Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок русского языка в 5 казахском классе "Морфологический разбор имени прилагательного"
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Морфологический разбор.
Цели:
- Систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
- Развитие умения употреблять в речи прилагательные .
- Развитие мыслительной деятельности.
- Способствовать формированию положительной мотивации изучения предмета,
интересу к художественному слову.
Тип: урок-обобщение
Метод: поисковый метод, проблемный диалог.
Оборудование: карточки, плакаты, записи на доске
Ход урока:

I Организационный момент. Психологический настрой
Мир в тебе ! Мир во мне!
Мир дому моему, мир сердцу моему!
Мир другу моему,
Мир в тебе ! Мир во мне!
Настрой на урок

ΙI. Актуализация знаний.
1. Лингвистическая «задача».
Пришкольный ( ) + (корень - лаг-) + 1-я буква алфавита + строитель ( ) + сонный ( ) + красивое ( ).

(При + лаг+ а + тель + н + ое.)

Перекрестный опрос.
1. Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает (..........предмета)
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы (.................................)
3. Имена прилагательные изменяются по .............
4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по ...........
5. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос (.........)
6. Имена прилагательные м.р. (..........)
7. Имена прилагательные ж.р. (..........)
8. Имена прилагательные в предложении всегда связаны с (..........)

ТСЗ -Тематический словарный запас по теме « Имя прилагательное»
Часть речи, признак,цвет,форма, род, число, падеж ,вопрос, морфология…

II. Формулирование проблемы.

Повторить признаки прилагательного, правописание окончаний имён
прилагательных,научиться делать морфологический разбор по алгоритму.
Составление плана урока.

III.Актуализация и углубление изученного.
Работа с текстом"Сказка про краски", автор Е. Руженцев.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
на зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным- презелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
ярко солнце зеленеет?

Задание .
Прочитайте выразительно.
Вопросы: Согласны ли вы с тем, чтобы все было одного цвета?
Зачем нужны прилагательные?
Физкультминутка. « Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой

IV.Контроль за результатами учебной деятельности
Просклоняйте словосочетания зеленая вода, зеленое одеяло, зеленый дом

Составление памятки определения падежа у имён прилагательных.
1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным.
2 шаг – определить падеж у имени существительного.
3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного.
Мы сделали морфологический разбор имен прилагательных
Выборочный диктант.
1. Выписать словосочетания с прилагательными.

2. Пройдет зима холодная, наступят дни весенние, чудесным теплом нас порадует яркое солнышко .
. С раннего утра и до поздней ночи слышится звонкое пение лесных птиц.
Какой можно вывод сделать?
(имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе, в каком стоит существительное, к которому оно относится)

V.Оценка знаний.

Итог урока:
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Домашнее задание .
Сочинение – рассуждение «Для чего нужны прилагательные?»
Сделать морфологический разбор имен прилагательных.
Пройдет зима холодная, наступят дни весенние, чудесным теплом нас порадует яркое солнышко .
С раннего утра и до поздней ночи слышится звонкое пение лесных птиц..

Рефлексия.

Раздать карточки разного цвета. Сказать, что зеленый цвет будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросить детей поднять карточки того цвета, какого они захотят,
оценивая своюработу.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: berk (2015-01-23)
Просмотров: 1254 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru