Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Морфологический разбор. Цели: - Систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; - Развитие умения употреблять в речи прилагательные . - Развитие мыслительной деятельности. - Способствовать формированию положительной мотивации изучения предмета, интересу к художественному слову. Тип: урок-обобщение Метод: поисковый метод, проблемный диалог. Оборудование: карточки, плакаты, записи на доске Ход урока: I Организационный момент. Психологический настрой Мир в тебе ! Мир во мне! Мир дому моему, мир сердцу моему! Мир другу моему, Мир в тебе ! Мир во мне! Настрой на урок ΙI. Актуализация знаний. 1. Лингвистическая «задача». Пришкольный ( ) + (корень - лаг-) + 1-я буква алфавита + строитель ( ) + сонный ( ) + красивое ( ). (При + лаг+ а + тель + н + ое.) Перекрестный опрос. 1. Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает (..........предмета) 2. Имя прилагательное отвечает на вопросы (.................................) 3. Имена прилагательные изменяются по ............. 4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по ........... 5. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос (.........) 6. Имена прилагательные м.р. (..........) 7. Имена прилагательные ж.р. (..........) 8. Имена прилагательные в предложении всегда связаны с (..........) ТСЗ -Тематический словарный запас по теме « Имя прилагательное» Часть речи, признак,цвет,форма, род, число, падеж ,вопрос, морфология… II. Формулирование проблемы. Повторить признаки прилагательного, правописание окончаний имён прилагательных,научиться делать морфологический разбор по алгоритму. Составление плана урока. III.Актуализация и углубление изученного. Работа с текстом"Сказка про краски", автор Е. Руженцев. Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя, домой усталым, на зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою На рассвете умываться, И зелёным- презелёным Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелёными домами ярко солнце зеленеет? Задание . Прочитайте выразительно. Вопросы: Согласны ли вы с тем, чтобы все было одного цвета? Зачем нужны прилагательные? Физкультминутка. « Аист» (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой IV.Контроль за результатами учебной деятельности Просклоняйте словосочетания зеленая вода, зеленое одеяло, зеленый дом Составление памятки определения падежа у имён прилагательных. 1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2 шаг – определить падеж у имени существительного. 3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного. Мы сделали морфологический разбор имен прилагательных Выборочный диктант. 1. Выписать словосочетания с прилагательными. 2. Пройдет зима холодная, наступят дни весенние, чудесным теплом нас порадует яркое солнышко . . С раннего утра и до поздней ночи слышится звонкое пение лесных птиц. Какой можно вывод сделать? (имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Имя прилагательное стоит в том же роде, числе, в каком стоит существительное, к которому оно относится) V.Оценка знаний. Итог урока: Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным. Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! Домашнее задание . Сочинение – рассуждение «Для чего нужны прилагательные?» Сделать морфологический разбор имен прилагательных. Пройдет зима холодная, наступят дни весенние, чудесным теплом нас порадует яркое солнышко . С раннего утра и до поздней ночи слышится звонкое пение лесных птиц.. Рефлексия. Раздать карточки разного цвета. Сказать, что зеленый цвет будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросить детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая своюработу. | |
Просмотров: 2070 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|