Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
КГУ «Средняя школа имени Ш.Токжигитова» Серікбол Эльмира Сәкенқызы- учитель русского языка и литературы Русская речь 9 класс Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Тип урока: урок – закрепление Цели урока: систематизировать знания о БСП; Выработать навыки правильной постановки знаков препинания в БСП; Воспитывать усидчивость, внимание, волю; Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный делать выводы; Оборудование: перфокарты, карточки с разноуровневыми заданиями; Ход урока І. Организационный момент. ІІ. Опрос домашнего задания 1) выразительное чтение стихотворении наизусть. 2) Ответы на вопросы - Какое время года - Какие признаки весны описываются в стихотворениях? - какие сложные предложения использованы авторами? - Что такое БСП? - Какие отношения выражаются между частями БСП? 3. Актуализация полученных знаний. Выясните, перед вами предложения: простые с однородными членами или бессоюзные сложные. 1. Золотые стрелы света летели непрерывно падали на донышко лесного ведра. 2. Прошел еще день гусарь совсем оправился. 3. Маша окуталась шалью надела теплый капот взяла в руки шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо. 4. Ночь уже ложилась на горы туман начинал бродить по ущельям. ( Знаки препинания не расставлены) 5. Работа с электронным учебником. Какие знаки препинания ставятся между частями БСП? Запятая Точка с запятой Двоеточие Тире ІІІ. По вашим ответам вы делитесь на группы. На все вопросы ответившие правильно пересаживают за І,ІІ стололами. Задания даются разных уровней. Укажите, какие отношения выражены между частями БСП? 1. Мой брат считает: спорт – лучшее лекарство. А) во втром предложении содержится противопостав- ление первому 2. Я очень хорошо себя чувствую: каждый день Б) второе предложение указывает на быструю делаю зарядку. смену событий. 3. Проснулся – пять станций убежало. В) второе предлжение дополняет первое. 4.Саша бегает быстрее меня – я лучше плаваю. С) второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первой части. ІІІ уровень (творческий) 1. Как вы думаете, почему тире и двоеточие называют антонимичными знаками? 2. Объясните постановку знаков препинаний. Выйти невозможно: на улице проливной дождь. На улице проливной дождь – выйти невозможно. 3. Напишите мини- репортаж с места события. ІІ уровень (стандартный) 1. Преобразуйте сложные созные предложения в бессоюзные, убирая союзы и расставляя знаки пипинания (запятая, тире, двоеточие). Моему дедушке 90 лет, но он прекрасно себя чувствует. Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь. Кругом было тихо, тихо, так что слышался малейший шорох. 2.Развитие речи. Пересказ текста «Астана» І уровень (облегчённый) 1. Сделайте разбор по членам предложения Мы крепко привязали наши палатки. Тает мокрый снег. 2. Чтение текста «Юрта» V. Задание на дом: Подготовить устное сообщение на тему «Праздник Наурыз» | |
Просмотров: 2024 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|