Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Етістік. Қайталау сабағы. Глагол. Повторение.
Тип урока: закрепление пройденного материала, интегрированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная
Урок построен с последовательностью и соответствием этапов характеру познавательной деятельности учащихся: организационного момента, актуализации знаний, постановки проблемы, «открытии» нового знания, закреплении, самостоятельной практической работы, рефлексии.
Задания каждого этапа включали упражнения и соответствовали установке урока:
- что знаем-повторяем, как ситуацию успеха;
- карточки – индивидуальная работа, как учет уровня актуального развития и зоны ближайшего развития отдельных учащихся;
- использовался опыт познавательной деятельности учащихся. Опыт осуществлялся на известном знании учащихся о своей Родине РК и привлечении отдельных учащихся к подготовке нового материала;
- использование приемов для активности и самостоятельности мышления применялась парная работа элемента методики критического мышления;
Формирование устойчивого интереса и действенного интереса к учебному предмету и учению в целом формировалось через интеграцию- познание мира и изо, изображения моря и рыб.
Задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Личностный подход к деятельности осуществлялся через индивидуальные карточки с оказанием помощи, субъект-субъектных отношений.
Понимание уровня достигнутых задач осуществлялся через самостоятельную практическую работу, рефлексии, которая была проведена в самооценке детьми собственной деятельности с использованием учета настроения.
Домашнее задание дано в форме подготовки пересказа и письменной работы.
Объем заданий соответствует времени урока.
Управление общением с детьми и ученика с учеником осуществлялось на доброжелательной основе.

Учитель: А сейчас поиграем в игру на внимание. Все знают, что любой спортсмен должен быть внимательным и иметь хорошую реакцию, ведь от этого зависит его победа, а так как мы все сегодня спортсмены, то проверим и вашу реакцию. Сейчас я буду диктовать разные слова, как только вы услышите слово по теме “Спорт”, хлопните в ладоши 1 раз. Сейчас мы проверим, кто из вас самый лучший спортсмен.

Сегодня мы совершали увлекательное путешествие в интересный мир спорта. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? (учащиеся вспоминают виды работы на уроке) Как вы считаете, почему так важно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни? Сегодня вы активно поработали на уроке, выполнили много заданий, а теперь подумайте, насколько успешной была ваша работа, добились ли вы цели, поставленной перед уроком? На доску вывешивается плакат с



Тип урока: Интеграция через словарный запас.
Предметы: русский язык и казахский язык.
Тема: Глагол. Повторение.
Цель: • Познакомить учащихся с выразительными возможностями глагола;
• Формировать умение использовать глаголы в речи;
• Найти сходства и различия образования глаголов прошедшего времени, постановки вопросов на русском и казахском языках.
Задачи:
Образовательная: стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, показать практическое применение полученных знаний;
стимулировать самостоятельность учащихся, содействовать их стремлению к углублению своих знаний;
Развивающая: способствовать развитию памяти, воображения, творческого мышления и подхода к поставленной задаче;
развивать культуру общения
Воспитательная: научить учащихся работать в микрогруппах, уважая мнение других; воспитывать любовь к спорту.

Мақсаты: етістікті қайталап, бекіту. Ауызекі сөйлеуде етістікті дұрыс қолдану.
Орыс және қазақ тілінде етістіктің шағы мен райларын қарастырып, ұқсастығы мен айырмашылығығын анықтау.
Міндеті:
Білімділік: оқушылардың тақырыпқа деген қызығушылығын, белсенділігін арттыру, практикалық тұрғыда дұрыс қолдану.
Дамытушылық: есте сақтау, шығармашылық қабілетін дамыту.
Тәрбиелік: шағын топта жұмыс істеу, бір-бірін құрметтеу, спортқа деген сүйіспеншілік сезімін тәрбиелеу.
Ход урока:
1.Психологический настрой детей на урок
Ребята, сегодня наш урок пройдет не совсем в обычной обстановке, так как сегодня у нас много гостей. От вас нам необходимы ваши знания, умения, улыбки и хорошее настроение.

2. Входит учитель казахского языка в спортивном костюме .
Жағдаят туғызу.
Барлығымыз қол шапалақтаймыз.
Тек қана қыздар ...
Тек қана ұлдар ...
Сабаққа кешігетін балалар ...
Жақсы оқитын балалар ....
Қыста туғандар ...
Сырғанақ тебуді ұнататындар ...
Көңіл- күйі жақсы балалар ...
Денсаулығы мықты балалар ...
3. Сообщение темы и цели урока.
Адамға-Отан
Аңға –орман
Құсқа-ауа
Ал денсаулыққа не қажет?/спортпен шұғылдану, дене шынықтыру, дұрыс тамақтану
- Ребята, как вы уже догадались, говорить мы будем о спорте. И говоря о спорте, мы будем в своей речи использовать глаголы, как на русском, так и на казахском.
- А что вам известно о глаголе?
- - Как изменяются глаголы?
- Как определить спряжение глагола?
- Какие глаголы относятся ко второму спряжению, к первому спряжению?

Етістікті қайталаймыз. Қазақ тілінде сұрақтар:
• Қазақ тілінде етістік қандай сұрақтарға жауап береді?
• Қазақ тілінде етістіктің қандай райлары бар?
• Ал, енді етістікті дұрыс райларына қойыңдар.

4. Дети разделены на 3 команды. (Учитель выбирает тренера каждой команды).
Каждый тренер подходит к столу и выбирает карточку, на которой записаны глаголы. Обратите внимание, что у вас на столах лежат оценочные листы, куда будут выставляться отметки за вашу работу.
- У вас на карточках записаны слова. Какой частью речи они являются?
Вставьте в глаголах пропущенные окончания и определите спряжения глаголов.
Тренер проверяет работу учащихся и выставляет «+» за правильно выполненную работу, и «-» - за неправильно выполненную работу.
- Вы не случайно получили карточки с этими словами. Так как, сейчас по этим словам - глаголам вы определите вид спорта.
1 команда «Футбол» - бегает, защищает, забивает, нападает, передаёт, выигрывает.
2 команда – «Тяжёлая атлетика» - подходит, поднимает, опускает, удерживает, толкает, побеждает.
3 команда – «Лёгкая атлетика» - бегает, прыгает, догоняет, разбегается, приседает, готовится.
- Каждая команда на месте покажите движениями вид спорта, который вы определили.
4. Учитель каз. языка.
- Да, можно называть ещё много видов спорта. А казахский күрес проходит на ринге. И сейчас мы с вами проведём свой Брейн – ринг.
Для этого вы будете задавать друг другу вопросы по цепочке и отвечать на вопросы.
- Оцените ответ каждого в оценочном листе.
5. Физминутка.
6. Ребята, как вы знаете, во время соревнований мы слышим бурную реакцию наших болельщиков. И сейчас вам будет предложено придумать спортивный девиз – кричалку, используя глаголы, которые записаны на доске.
Прыгать бегать заниматься увлекаться закаляться поднимать забивать улучшать укреплять
- Поставьте эти глаголы в нужную форму и сочините девиз – кричалку. (Задание выполняет каждый ученик).
- Определите время глагола.
- Выбрать в группе лучшую и хором её прокричать.
7. Ну, а мы продолжаем. ( учитель казахского языка)
- Ребята, нам нужно востановить текст.
- Вам нужно в тексте записать недостающие глаголы.
Спорт.
Денсаулық - табиғаттың ең қымбат сыйы. Спортпен айналысу денсаулықты .... . Спорттың түрі көп. Спорт ең алдымен – күшті болуға, екіншісі –жылдамдыққа, үшіншісі – табанды болуға .... , ойлауға .... . Қалада көптеген спорт үйірмелері ... . Оқушылар өз қалауы бойынша осы үйірмелерге қатысады.

-Давайте проверим вашу работу. Посмотрите на доску. Если вы вставили такие же слова, значит работа выполнена верно.
- Тренеры вносят оценки в оценочный лист.

8. Мы продолжаем наше занятие. Сейчас я предлагаю составить режим дня.
- Ребята, перед вами лежат листочки со стихотворениями. Глаголы в этих стихотворениях стоят в неопределённой форме. Поставьте их в нужную форму, запишите и представьте в виде постера.
- Определите, к какому времени суток ваш постер и презентуйте нам его в нужном порядке. Начните с раннего времени суток.

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

После школы мы- мальчишки,
Забываем все про книжки,
Выбегаем по порядку
На футбольную площадку.

А вечером придя домой
мы в шахматы играем..
Важна зарядка для ума
мы это понимаем....

- Проверить. Выставить оценки в оценочные листы.
9. Подведение итогов урока. Оценивание.
Вот и подошел к концу наш урок.
Какое задание для вас было легким. Почему?
Рефлексия.
Сегодня вы активно поработали на уроке, выполнили много заданий, а теперь подумайте, насколько успешной была ваша работа, добились ли вы цели, поставленной перед уроком? На каком месте вы себя видите? Прикрепите фигурку спортсмена на нужное место 1, 2 или 3.

10. - Давайте подведём итоги по оценочным листам. У кого5 плюсов в оценочном листе – получают оценку «5», 4 «+», 3+ - 3
Сегодня мы совершали увлекательное путешествие в интересный мир спорта. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? (учащиеся вспоминают виды работы на уроке) Как вы считаете, почему так важно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни?
- И в заключении урока хочется сказать следующее: Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.
Дені саудың –жаны сау.


1. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
3. Крепок телом — богат и делом.
4. В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
5. В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
6. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
7. Пешком ходить — долго жить.
8. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
9. И смекалка нужна, и закалка важна.
10. Где здоровье — там и красота.
11. Двигайся больше — проживешь дольше.
12. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
13. Кто встал до дня, тот днем здоров.
14. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
15. Каждый кузнец своего здоровья.
16. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
17. Здоровому все здорово.
18. Аристотель: Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие.
19. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
20. От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
21. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
22. Чистота — залог здоровья.
23. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
24. Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.
25. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
26. Отдай спорту время, а получи здоровье.
27. Без осанки и конь — корова.
28. В здоровом теле – здоровый дух.
29. Главное соревнование — борьба с самим собой.
30. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Сакен0683 (2015-01-25) | Автор: Сакен E
Просмотров: 280 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]