Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тематический кейс: Наречие. Разряды по значению.
Тематический кейс.
Ф.И._____________________________________________
Тема: Наречие. Разряды по значению.
РАЗМИНКА
1. - О какой части речи мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков?
2. -Что такое наречие?
3. -Какой морфемы нет у наречия? Почему?
4. -Морфологические признаки наречия?
5. -Синтаксическая роль наречия?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИСТАНЬ.
 Вставьте подходящие суффиксы наречий:
1. издавн… 4. влев… 7. изредк…
2. добел… 5. дополн… 8. дотемн…
3. снов… 6. накрепк… 9. сгоряч…
 Игра «Третий лишний». Вставьте орфограммы, назовите лишнее слово.
1. хорош.., свеж.., ещ…
2. горяч.., певуч.., ошеломляющ…
3. уж.., навзнич.., наотмаш…
4. замуж.., сплош.., невтерпеж…
 Вставить пропущенные буквы и вписать в клеточки -Н- либо -НН-
1) Возбуждё…о, 2) испуга…о, 3) эмоциональ…о, 4) интерес…о, 5) обдума…о.
 Игра «Корректор»
Чуть чуть, не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перед, от части, напере гонки, безумолку, вобмен, точ в точь, слово-в-слово, надвоих, где либо.
наречия, которые пишутся через дефис. наречия, которые пишутся слитно. наречия, которые пишутся раздельно.


ПРИСТАНЬ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Смысловые группы наречий:
Значение Вопросы Примеры
1. Время Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? сегодня
2. Место Где? Куда? Откуда? неподалёку
3. Образ действия Как? Каким образом? мгновенно
4. Причина Почему? отчего? по какой причине? нечаянно
5. Цель Зачем? Для чего? С какой целью? назло
6. Мера Сколько? Насколько? Во сколько? В какой степени? В какой мере? очень



ЛОГИЧЕСКАЯ ПРИСТАНЬ.
Вопросы-головоломки.
1. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня?
Какие наречия помогут вам в этом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запись наречий с комментированием.
2. Какое наречие предлагает кусок ткани на пальто или костюм? ________________________________

-Какие способы образования наречий вы знаете? Восстановите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия. Определите разряды наречий.

________________ночью пошёл дождь. Он______________стучал в окна,______________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. ___________он затихал, и___________________слышно было, как крупные дождевые капли ______________и______________падают в бочку, стоявшую под окном .________________, как бы набравшись сил, дождь _________________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)
Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, снова, звонко, лихо, солидно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Отгадайте загадки, ОБОЗНАЧЬТЕ РАЗРЯД НАРЕЧИЯ:

1) Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, другим не дает. (________________)
2) Стоят вместе, ходят врозь. (_______________)
3) Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. (____________________)
1) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (__________________)
2) Встает рано, ложится поздно, светит ярко, греет жарко. (_______________)
3) Всегда видятся, а вместе не сходятся. (_________________________)
- Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ РАЗРЯД.
Например: Положа руку на сердце - честно (образа действия)
У черта на куличках
Рукой подать
Как в аптеке
Битый час
Бок о бок
Душа в душу
На веки вечные
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Gulshat9802 (2015-01-28)
Просмотров: 276 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru