Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник.» Общие цели: Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"; выявить их противопоставления; развивать аналитические способности и логическое мышление обучающихся на основе анализа былины; воспитывать патриотические чувства. Результаты обучения: Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник"; выявить их противо- поставления; развивать аналитические способности и логическое мышление обучающихся на основе анализа былины; воспитывать патриотические чувства. Основные идеи: Правильно дает характеристику героев былины, каждый ученик дает монологический ответ, вступает в диалог в группе или ведет диалог в паре, показывает работу с текстом, делает вывод, читает отрывок, развитие аналитических навыков работы с текстом. Ресурсы: Учебник по русской словесности для 5 класса, раздаточный материал. 1 этап. Физминутка. 2 этап.Мозговой штурм. Что такое былина? Кто такие сказители? Назовите отличия сказки от былины. Какие виды былин вы знаете? Дайте им определения. Расскажите о мире былин. Каких героев - богатырей вы знаете? Композиция былины. Особенности былинного стиха. К какому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»? Почему? 3 этап. Групповая работа. Работают две группы. Задания распределены по уровням. Задания первого уровня- ученического. 1 группа работает с образом Ильи Муромца. • Дайте характеристику Ильи Муромца, опираясь на текст: кто он, его сила, поведение, эпитеты, гиперболы. • Из какого города выезжает Илья Муромец? Куда? Какие подвиги совершает по пути? • Какой дорогой поехал в Киев? Почему? Почему отказался стать воеводою в Чернигове? 2 группа работает с образом Соловья Разбойника. • Дайте характеристику Соловья Разбойника, опираясь на текст: кто он, его сила, поведение, эпитеты, гиперболы. • Где находится и чем занимается Соловей? Как люди к нему относятся? • Как вы думаете, кого олицетворяет Соловей Разбойник? Почему? На что указывает его отчество? 4 этап. Задания второго уровня - алгоритмического. 1 группа. Определите кульминационный эпизод в былине. Что происходит с героем дальше? Какие черты характера героя проявились во время боя? Составить синквейн. Илья Муромец. Пример. 1.Илья Муромец. 2.Сильный, храбрый. 3.Разгоняет,побеждает,защищает. 4.Богатырь освобождает земли от врага. 5. Герой. 2 группа. Определите кульминационный эпизод в былине. Какие черты характера героя проявились во время боя? Составить синквейн. Соловей Разбойник. Пример. 1. Соловей Разбойник. 2.Сильный,страшный. 3. Пугает, убивает, проигрывает. 4. Чужеземный враг слабее богатыря. 5.Завоеватель. 5 этап. Задания третьего уровня - эвристического. Составить Диаграмму Венна. Общее: Илья Муромец Соловей Разбойник В составлении диаграммы принимают участие все ученики 1 и 2 группы: они сравнивают героев по характеру, поведению, действиям и т. д. И по очереди заполняют диаграмму. Затем можно задать дополнительный вопрос. С какими сказочными героями можно сравнить Илью Муромца и Соловья Разбойника? Вывод Кто побеждает в противопоставлении двух героев? В чём смысл этой победы?. Рефлексия. - Что такое былина? Кого воспевают в былинах? - Как народ относится к богатырю – Илье Муромцу? - Какие особенности этого жанра вы заметили? Д.з. Написать мини-сочинение «Илья Муромец - защитник родной земли». | |
Просмотров: 2449 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|