Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Серия последовательных уроков. Утеубаева А.З., учитель высшей категории ШГ №17 г.Астаны
Утеубаева Айгуль Зияшевна, учитель русского языка и литературы
ГУ «Школа-гимназия № 17 имени А.Курманова» города Астаны
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку
в 9 казахском классе по теме «Сложносочиненное предложение»
Цель: учащиеся повторят сочинительные союзы, познакомятся со сложносочиненными предложениями, приобретут навыки аргументированной постановки знаков препинания в предложениях сложной синтаксической конструкции, будут производить синтаксический разбор данных конструкций.
Тема 1 урока: Понятие сложносочиненного предложения.
Основные цели обучения: Сравнить и понять, что сложные предложения состоят из простых. Повторить сочинительные союзы. Отработать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.
Формы работы, используемые при активном обучении: парная работа (наблюдение над простыми предложениями – прежние знания о структуре простого предложения). Конструирование сложносочиненного предложения и обсуждение. Индивидуальная работа (проверка понимания). Прием «До-После»: в таблице из двух столбцов заполняется часть «До»: предположения о теме урока, гипотезы, свои знания по теме.
Ожидаемые результаты обучения: Рефлексия – умение выражать свои мысли: как в казахском, так и в русском языке есть сложносочиненные предложения, части которых разделяются запятыми (сопоставление конструкций). Между простыми предложениями в составе сложных перед союзами ставится запятая. Учащиеся знают термины.
Оценивание, включая оценивание для обучения: Взаимооценивание в паре, суммативное оценивание индивидуальной работы в конце урока.
Инклюзивность обучения: В паре через диалоги. Дифференцированная работа с сильными учащимися (Проанализировать, когда перед союзом «и» запятая не ставится).
Основные ресурсы: учебник, интерактивная доска, карточки, словари.

Тема 2 урока: Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Основные цели обучения: Выяснить, что в одной из частей сложносочиненного предложения нередко употребляется безличное предложение.
Формы работы, используемые при активном обучении: Групповая работа на стадии вызова (первая схема – личное предложение: Жара стояла. Вторая схема – безличное предложение: Стало жарко.). Индивидуальная работа (распределить в две группы предложения упражнения 38), групповая работа (разработать алгоритм определения сложносочиненного предложения и простого предложения с однородными членами).
Ожидаемые результаты обучения: Умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; умение входить в группу и вносить свой вклад, искать и находить информацию.
Оценивание, включая оценивание для обучения: На стадии вызова формативное оценивание (оценивание для обучения, критерии разработаны). После индивидуальной работы – суммативное оценивание.
Инклюзивность обучения: Распределение ролей в группе, выступление с алгоритмом, разбор предложений со схемами. Рефлексия.
Основные ресурсы: учебник, интерактивная доска, флипчарты, маркеры.

Тема 3 урока: Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
Основные цели обучения: Проанализировать структуру и выработать алгоритм определения сложносочиненного предложения с соединительными союзами.
Формы работы, используемые при активном обучении: Групповая работа - толстые вопросы (что объединяет данные предложения по содержанию и особенностям строения, требуются ли знаки препинания и почему), составление алгоритма.
Ожидаемые результаты обучения: Умение составлять алгоритм; занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение, умение слушать и слышать друг друга
Оценивание, включая оценивание для обучения: Самооценивание (формативное), суммативное оценивание.
Инклюзивность обучения: Создание коллаборативной среды для включения всех учеников в процесс обучения.
Основные ресурсы: флипчарты, карточки с вопросами, листы самооценивания.

Тема 4 урока: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
Основные цели обучения: Проанализировать структуру и выработать алгоритм определения сложносочиненного предложения с разделительными союзами.
Формы работы, используемые при активном обучении: Парная работа (составление диалога по теме «Сочинительные союзы») и групповая работа (разработать алгоритм определения сложносочиненного предложения с разделительным союзом).
Ожидаемые результаты обучения: Умение по союзам сразу определять тип сложного предложения.
Оценивание, включая оценивание для обучения: Взаимооценивание в парах.
Инклюзивность обучения: Прием «Игровая цель»: представить, что вы работаете редактором газеты, в текст вкрались ошибки, их надо исправить. На доске примеры в три столбика, все члены команд по очереди на скорость выполняют задания.
Основные ресурсы: номера групп, карточки с заданиями, флипчарты.

Тема 5 урока: Порядок разбора сложносочиненного предложения. Повторение.
Основные цели обучения: Закрепить знания о сложносочиненном предложении,
выработать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, разбора сложносочиненного предложения.
Формы работы, используемые при активном обучении: Групповая работа – обобщающие презентации (опорные схемы) по теме «Сложносочиненное предложение» на флипчарте. Индивидуальная работа (контрольные срезы – разбор сложносочиненного предложения). Прием «До-После»: в таблице из двух столбцов заполняется часть «После»: свои знания после изучения темы, сравнивают содержание «До» и«После», делают вывод.
Ожидаемые результаты обучения: Умение систематизировать и сравнивать имеющуюся информацию, организовывать свои собственные приемы изучения при сопоставлении разных видов сложносочиненного предложения, знание терминологии по сложносочиненным предложениям, умение по структуре определять типы сложносочиненных предложений.
Оценивание, включая оценивание для обучения: Суммативное оценивание после контрольной работы.
Инклюзивность обучения: Скользящие группы: работают все учащиеся; сильные учащиеся помогают другим, переходя из одной группы в другую. Прием «До-После» выполняется всеми учащимися письменно, выполняет роль рефлексии.
Основные ресурсы: флипчарты, маркеры, интерактивная доска.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Samal (2015-01-29)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru