Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Пояснительная записка . Школьная программа отводит немного времени на изучение фразеологизмов . Первые теоретические сведения ученики получают в 5 классе , в 8 некоторые вопросы повторяются . Но вопросы , связанные с фразеологизмами , с их значением имеют место в каждом варианте на экзамене ЕНТ. Чаще всего эти вопросы вызывают затруднение у учащихся. Для того чтобы фразеологизмы вошли в активный словарь учащихся, необходима постоянная работа . Задачи курса : 1. рассмотреть несколько глубже некоторые теоретические вопросы фразеологии . 2. значительно обогатить запас фразеологизмов в активном словаре учащихся , научить свободно владеть фразеологическими оборотами . 3. развивать лингвистическое мышление 4. стимулировать творческую поисковую деятельность 5. выполнять различные практические задания . Предполагается , что в результате изучения курса учащиеся будут знать: специфику фразеологизмов , их происхождение и значение определенное количество фразеологических единиц и их использование в речи эмоционально-выразительные достоинства фразеологических оборотов Учащиеся , применяя полученные знания , должны уметь : отличать фразеологизмы от свободного сочетания слов правильно пользоваться фразеологическим богатством сочинять тексты с успешным использованием фразеологизмов , выдержанных в одной стилистической тональности . Содержание программы Введение 3ч. .Что такое фразеология , фразеологизм? признаки фразеологизма. Отличие от свободного сочетания слов . 1. Истоки русской фразеологии .6ч. Происхождение фразеологизмов .Сферы первоначального употребления . Стилистические и эмоционально-оценочные особенности фразеологизмов .Классификация фразеологизмов русского языка по их первоначальному употреблению . Словари фразеологизмов. 2. Свойсьва фразеологизмов 6ч. специфика фразеологизмов как особой языковой единицы. Фразеологизм и свободное словосочетание и слово . Идиоматичность фразеологических единиц . 3. Тематические группы фразеологизмов 6ч Новые фразеологизмы. Семантические группы фразеологизмов. Фразеологизмы, характеризующие человека . Фразеологизмы , обозначающие различные действия , обозначающие конкретные или отвлеченные предметы . Фразеологизмы со значением места или времени действия , количественным значением . Повышение культуры устной и письменной речи . 4. Стилистическая характеристика фразеологизмов 6ч. стилистическая соотнесенность фразеологизмов . Эмоционально-экспрессивная окрашенность . Новые фразеологические единицы разной стилистической отнесенности . 5. Фразеологизмы в художественной и публицистической литературе 6ч. роль фразеологизмов в тексте . Всесторонний анализ фразеологического оборота .Авторские модификации фразеологических единиц и авторских афористичных выражений , ставших крылатыми . 6. Фразеологизм как средство языковой выразительности . Практикум . 6ч. Способность фразеологизмов выражать оценку говорящего , его отношение , передавать разные чувства . Роль фразеологизмов в речи . | |
Просмотров: 603 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|