Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочное планирование. Учитель Смайлова АА Предмет русский язык 7 класс Дата проведения Тема урока «Употребление предлогов в падежных формах» Цель обучения (когнитивная): б) повторить морфологические признаки предлога; в) показать роль предлога в словосочетании и предложении Цель (личностного развития): развивать аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания с помощью языковых средств. Ожидаемые результаты: А:ученик знает названия служебных частей речи служебные части речи В:ученик умеет применять ранее изученную информацию в новой ситуации, может подобрать примеры служебных частей речи С:ученик использует знания о чередовании звуков в конкретной ситуации, объясняет причину чередования Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы оценивания Используемые модули 1-10 Мотивационный Приветствие Разминка (НИШ) Распределение по группам Каково лексическое значение слова лаборатория? Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами. А что означает прилагательное лингвистический? (относящийся к лингвистике – науке о языке) Словарно – орфографическая разминка (у доски 1 человек). Показаться из-за туч, расположиться в лесу, сделать в течение недели, изо всех сил, подо мной, близ леса, из оранжереи, висел надо мной, вследствие дождя, несмотря на непогоду, в продолжение недели. Какие служебные части речи вы можете назвать? Назовите производные и непроизводные предлоги. Назовите словосочетания. Почему близ леса, в течение недели не являются словосочетанием? Приветствуют, выполняют разминку. Делятся на группы (пазлы) Обсуждают в группах ЛЗ слова Записывают словарный диктант (один у доски).Самоконтроль Формативное прием большого пальца суммативное НП ВО ОдО 11-35 Операционный Слово учителя. Сегодняшнее лабораторное исследование поможет нам раскрыть тайны предлога: его значение, разряды, правописание. Вспомните, какие этапы бывают в лабораторной работе? (Гипотеза, опыт, вывод.) Опыт № 1 Гипотеза. Для чего служат предлоги? С какими частями речи употребляются? Как пишутся со словами – слитно или раздельно? Эксперимент. А. Тест ( выполняет каждый) Приложение 1 Проверка теста фронтально. Для чего служит предлог? От каких самостоятельных частей речи могут быть образованы предлоги? Выводы: 1.предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении; 2.предлоги могут употребляться с существительными, местоимениями и числительными; 3.никогда не употребляются с глаголами, прилагательными и наречиями; 4. предлоги со словами пишутся раздельно. Устная разминка Можно ли прийти домой с улицы? Можно ли прийти домой со школы? Может ли быть крем от чистки обуви? Можно ли принести с магазина мясо? Можно ли принести со двора ведро? Можно ли оплатить за билет? Можно ли делится о своих достижениях? Можно ли разъяснять о правилах поведения? Можно ли купить таблетки для головной боли? Могут ли быть капли для бессонницы? Опыт № 2 Гипотеза. Какие бывают предлоги по происхождению? Как пишутся производные предлоги? Эксперимент А. На какие две группы делятся предлоги по происхождению? Распределите на 2 колонки предлоги – производные и непроизводные (учитель читает, двое у доски): Ввиду нехватки времени, иметь в виду, не смотря на ноги, несмотря на непогоду, читал в течение дня, водовороты в течении реки, благодаря хозяина за приём, бросился навстречу сестре, надеялся на встречу с другом, вдумайся в следствие теоремы, вследствие непогоды, указал на подобие треугольников, закладка наподобие бабочки, в заключение доклада, находиться в заключении. Проверка. От каких частей речи образуются производные предлоги? Как отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи? Устная разминка Я буду читать существительные с предлогом, а вы назовите их более короткие синонимы, то есть замените производные предлоги непроизводными: вследствие бурана (из-за), насчёт похода (о), ввиду заморозков (из-за), в течение дня (за), спустя несколько лет (через), пробираться сквозь заросли (через), сидят возле костра (у). Вывод: чаще всего можно рассматривать синонимичные пары производных и непроизводных предлогов. Опыт № 3 мы допускаем ошибки. Гипотеза. Должно ли быть связано употребление предлога с падежом существительного и смыслом предложения? Эксперимент А. Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных. Запишите предложения в исправленном виде. (Приложение 5) Проверка фронтально. Б. Образуйте словосочетания, определите падеж существительных (задание на 2 парты; соединить разрезанные полоски). (Приложение 6) Вывод. Употребление предлогов связано с падежом существительных и смыслом высказывания. Устная разминка От какой части речи образованы производные предлоги: близ, посредством, несмотря на, в лице, после, в продолжение, навстречу, включая, мимо, благодаря, наподобие, в течение, сверх. Слово учителя. Вот и подошла к концу экспериментальная часть нашей встречи. Результат любой исследовательской работы должен быть оформлен в виде выводов. Перед вами проект для подготовки результатов лабораторной работы работа на парту). (Приложение 7). Работают в группах Выполняют тест (самостоятельно) Обсуждают в группах Делают выводы в группе Обсуждают в группах Работают в группах Работают в группе формативное Формативное Формативное формативное НП ВО КМ ОдО 36-45 Рефлексия П48 упр.389,390 (1 группа) Упр. 392,395 (2 группа) Формативное КМ ОО ИКТ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Тест 1. Для чего служит предлог? а) выражает оттенки значения; б) служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; в) выражает чувства; г) связывает части сложного предложения. 2. Укажите производный предлог. а) ввиду недостатка времени; б) пришёл из школы; в) в течении реки; г) цветет перед окном. 3. Укажите непроизводный предлог. а) в продолжение недели; б) благодаря мужеству; в) верить в дружбу; г) ходит вокруг дома. 4. Укажите составной предлог. а) по; б) за; в) согласно; г) в течение. 5. Укажите предлог, образованный от наречия. а) посредством; б) поверх; в) невзирая; г) за счёт. 6. Укажите предлог, образованный от деепричастия. а) в течение; б) наподобие; в) мимо; г) благодаря. 7. В каком примере допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного? а) благодаря судьбы; б) согласно приказу; в) вследствие нарушения; г) в заключение доклада. Приложение 2 Спишите текст, указывая над словами со скобками части речи. Одна кошка (в)первые (по)шла (по)улице. (Про)йдя (не)много, она (за)метила дом и (за)глянула (в)окно, (в)котором только что загорелся свет. (В)комнате кошка (у)видела (у)стола пятерых детей. (На)одном был маскарадный костюм. Кошка забралась (на)дерево и стала наблюдать (за)детьми. . Приложение 3 Найдите лишнее слово или сочетание слов в предложенных рядах: 1. без, к, ради, от, согласно, также, над 2. благодаря брата, благодаря брату, благодаря мужеству 3. насчёт работы, на счёт банка, насчёт похода 4. оглянулся вокруг, вокруг оси, обойти вокруг дома 5. (на)встречу с писателями, выйти (на)встречу гостям, иду тебе (на)встречу 6. (не)взирая на усталость, (не)смотря на запрет врачей, (не)смотря в глаза 7.(в)виду предстоящего отъезда, находиться (в)виду неприятеля, иметь (в)виду 8.(в)следствие слабого зрения, (в)течение пяти минут, (в)последствии это появилось в печати Приложение 4 Вставьте в предложение нужные предлоги: Мы встретили старых друзей при выходе … метро. Все разошлись по домам по … собрания. Не встретил ни одного человека в … часа. Нас пригласили участвовать … соревновании. … нам бежала женщина. Солдаты действуют … приказу командира. Испуганный котенок выскочил прямо … угла. … непогоды прогулка была отменена. Приложение 5 Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных. Запишите предложения в исправленном виде. 1.Благодаря снежным заносам движение прервано. 2. Авария на станции произошла благодаря небрежности стрелочника. 3. Нужно обратить внимание к этой проблеме. 4. Однако, согласно неписаных законов, они являются героями. 5. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра. 6. Сегодня мы озабочены о том, кем станут нынешние школьники. 7. Сегодня мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы. 8. Благодаря дождю интересная экскурсия не состоялась. Приложение 6 Образуйте словосочетания, определите падеж существительных Учиться на факультете иностранных языков. Жить на техникуме Приехать в курсах Прийти из Кавказе Учиться в Европу Вернуться из Урал Возвращаться с магазина Заниматься на школы Ехать на работы Приложение 7 В русском языке есть самостоятельные и … части речи. Служебные части речи – это … . Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, называется … . Предлоги со словами всегда пишутся … . Их следует отличать от … . Предлоги бывают непроизводные и … . Непроизводные предлоги – это, например, … . Производными называются такие предлоги, которые … . Производные предлоги могут быть образованы от … . (примеры) Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ Лист оценивания_________________ Работа в группе- _____ Словарный диктант- _____ Выполнение упражнения№____- ____ Оценка за урок-______ | |
Просмотров: 3574 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|