Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы Абыралы жалпы негізгі білім беретін мектебінің орыс –тілі мұғалімі Дулатқызы Әйгерим Тема урока: “Сложносочиненные предложения”. Цель: продолжение изучения темы “Сложносочиненные предложения”. Задачи: 1. Познакомиться с противительными союзами; 2. Научиться находить противительные союзы; различать противительные и соединительные союзы. 3. Составлять предложения с противительными и соединительными союзами; 4. Различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; 5. Определять смысловые отношения между частями в ССП; 6. Расставлять знаки препинания в ССП. Дидактический материал: Учебник по русскому языку для 9-кл под ред. С.Г.Бархударова, карточки с индивидуальным заданием, таблицы, доска. Ход урока I. Оргмомент. Форма: урок-изучение нового материала (продолжение темы). Метод: комбинированный. II. Повторение. 1. Какое предложение называется сложным? (Сложное предложение имеет две и более грамматические основы). 2. Как отличить простое предложение от сложного? (В простом – один деятель и одно – несколько действий; несколько деятелей и одно действие). 1) С чего начинается Родина? 2) Покраснела рябина, посинела вода. 3. Когда при союзе И ставится запятая? В простом предложении: 1) Листья закружились и полетели. 2) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю. В сложном предложении: 3) Мы прошли лес, и перед нами вдруг открылась река. • Найдите союзы в этих предложениях. • Что это за союз? (Соединительный). • Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Явления следуют друг за другом). 4) Последние тени сливались, да мгла синела. • Что это за союз? (Соединительный = и). • Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Действия происходят одновременно). III. Изучение нового материала. Работа с учебником: чтение правила (определение противительных союзов) – стр.9 Так какие еще союзы могут связывать однородные члены предложения и простые предложения? В простом предложении: 1) Приют наш мал, но спокоен. 2) Я пойду в школу, а не гулять. • Что это за союз? (Противительный). • Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому). В сложном предложении: 1) Звезды еще сверкали, а небо на востоке уже стало светлеть. • Что это за союз? (Противительный). • Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому). IV. Закрепление. 1. Карточки (индивидуальное задание – см. Приложение). 2. Работа с учебником. Упражнение 13 (2). 1) …и остановился / …и пассажиры вышли из вагона. 2) …и удалился/ …и мы поблагодарили его. 3) …и душно/ …и мы открыли окно. 4) …и смеялись/ …и проводник сделал пассажирам замечание. 3. Творческая работа: составить сложное предложение, используя соединительный или противительный союзы. V. Домашнее задание. § 4, упражнение 13 (закончить), составить два сложных предложения, используя сочинительные союзы. VI. Итог. Оценочная деятельность. | |
Просмотров: 502 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|