Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

разработка открытого урока по русскому языку
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы
Абыралы жалпы негізгі білім беретін
мектебінің орыс –тілі мұғалімі
Дулатқызы Әйгерим
Тема урока: “Сложносочиненные предложения”.
Цель: продолжение изучения темы “Сложносочиненные предложения”.
Задачи:
1. Познакомиться с противительными союзами;
2. Научиться находить противительные союзы; различать противительные и соединительные союзы.
3. Составлять предложения с противительными и соединительными союзами;
4. Различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения;
5. Определять смысловые отношения между частями в ССП;
6. Расставлять знаки препинания в ССП.
Дидактический материал: Учебник по русскому языку для 9-кл под ред. С.Г.Бархударова, карточки с индивидуальным заданием, таблицы, доска.
Ход урока
I. Оргмомент.
Форма: урок-изучение нового материала (продолжение темы).
Метод: комбинированный.
II. Повторение.
1. Какое предложение называется сложным? (Сложное предложение имеет две и более грамматические основы).
2. Как отличить простое предложение от сложного? (В простом – один деятель и одно – несколько действий; несколько деятелей и одно действие).
1) С чего начинается Родина?
2) Покраснела рябина, посинела вода.
3. Когда при союзе И ставится запятая?
В простом предложении:
1) Листья закружились и полетели.
2) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
В сложном предложении:
3) Мы прошли лес, и перед нами вдруг открылась река.
• Найдите союзы в этих предложениях.
• Что это за союз? (Соединительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Явления следуют друг за другом).
4) Последние тени сливались, да мгла синела.
• Что это за союз? (Соединительный = и).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Действия происходят одновременно).
III. Изучение нового материала.
Работа с учебником: чтение правила (определение противительных союзов) – стр.9
Так какие еще союзы могут связывать однородные члены предложения и простые предложения?
В простом предложении:
1) Приют наш мал, но спокоен.
2) Я пойду в школу, а не гулять.
• Что это за союз? (Противительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому).
В сложном предложении:
1) Звезды еще сверкали, а небо на востоке уже стало светлеть.
• Что это за союз? (Противительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому).
IV. Закрепление.
1. Карточки (индивидуальное задание – см. Приложение).
2. Работа с учебником.
Упражнение 13 (2).
1) …и остановился / …и пассажиры вышли из вагона.
2) …и удалился/ …и мы поблагодарили его.
3) …и душно/ …и мы открыли окно.
4) …и смеялись/ …и проводник сделал пассажирам замечание.
3. Творческая работа: составить сложное предложение, используя соединительный или противительный союзы.
V. Домашнее задание.
§ 4, упражнение 13 (закончить), составить два сложных предложения, используя сочинительные союзы.
VI. Итог.
Оценочная деятельность.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: JL (2015-02-17) | Автор: Дулатқызы Әйгерим E
Просмотров: 314 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2018-05-24, 12:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru