Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

разработка открытого урока по русскому языку
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы
Абыралы жалпы негізгі білім беретін
мектебінің орыс –тілі мұғалімі
Дулатқызы Әйгерим
Тема урока: “Сложносочиненные предложения”.
Цель: продолжение изучения темы “Сложносочиненные предложения”.
Задачи:
1. Познакомиться с противительными союзами;
2. Научиться находить противительные союзы; различать противительные и соединительные союзы.
3. Составлять предложения с противительными и соединительными союзами;
4. Различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения;
5. Определять смысловые отношения между частями в ССП;
6. Расставлять знаки препинания в ССП.
Дидактический материал: Учебник по русскому языку для 9-кл под ред. С.Г.Бархударова, карточки с индивидуальным заданием, таблицы, доска.
Ход урока
I. Оргмомент.
Форма: урок-изучение нового материала (продолжение темы).
Метод: комбинированный.
II. Повторение.
1. Какое предложение называется сложным? (Сложное предложение имеет две и более грамматические основы).
2. Как отличить простое предложение от сложного? (В простом – один деятель и одно – несколько действий; несколько деятелей и одно действие).
1) С чего начинается Родина?
2) Покраснела рябина, посинела вода.
3. Когда при союзе И ставится запятая?
В простом предложении:
1) Листья закружились и полетели.
2) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
В сложном предложении:
3) Мы прошли лес, и перед нами вдруг открылась река.
• Найдите союзы в этих предложениях.
• Что это за союз? (Соединительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Явления следуют друг за другом).
4) Последние тени сливались, да мгла синела.
• Что это за союз? (Соединительный = и).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Действия происходят одновременно).
III. Изучение нового материала.
Работа с учебником: чтение правила (определение противительных союзов) – стр.9
Так какие еще союзы могут связывать однородные члены предложения и простые предложения?
В простом предложении:
1) Приют наш мал, но спокоен.
2) Я пойду в школу, а не гулять.
• Что это за союз? (Противительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому).
В сложном предложении:
1) Звезды еще сверкали, а небо на востоке уже стало светлеть.
• Что это за союз? (Противительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому).
IV. Закрепление.
1. Карточки (индивидуальное задание – см. Приложение).
2. Работа с учебником.
Упражнение 13 (2).
1) …и остановился / …и пассажиры вышли из вагона.
2) …и удалился/ …и мы поблагодарили его.
3) …и душно/ …и мы открыли окно.
4) …и смеялись/ …и проводник сделал пассажирам замечание.
3. Творческая работа: составить сложное предложение, используя соединительный или противительный союзы.
V. Домашнее задание.
§ 4, упражнение 13 (закончить), составить два сложных предложения, используя сочинительные союзы.
VI. Итог.
Оценочная деятельность.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: JL (2015-02-17) | Автор: Дулатқызы Әйгерим E
Просмотров: 198 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-01-22, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1492]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [210]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1159]
Химия [381]
Классному руководителю [640]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3950]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [360]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [525]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru