Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

разработка открытого урока по русскому языку
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы
Абыралы жалпы негізгі білім беретін
мектебінің орыс –тілі мұғалімі
Дулатқызы Әйгерим
Тема урока: “Сложносочиненные предложения”.
Цель: продолжение изучения темы “Сложносочиненные предложения”.
Задачи:
1. Познакомиться с противительными союзами;
2. Научиться находить противительные союзы; различать противительные и соединительные союзы.
3. Составлять предложения с противительными и соединительными союзами;
4. Различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения;
5. Определять смысловые отношения между частями в ССП;
6. Расставлять знаки препинания в ССП.
Дидактический материал: Учебник по русскому языку для 9-кл под ред. С.Г.Бархударова, карточки с индивидуальным заданием, таблицы, доска.
Ход урока
I. Оргмомент.
Форма: урок-изучение нового материала (продолжение темы).
Метод: комбинированный.
II. Повторение.
1. Какое предложение называется сложным? (Сложное предложение имеет две и более грамматические основы).
2. Как отличить простое предложение от сложного? (В простом – один деятель и одно – несколько действий; несколько деятелей и одно действие).
1) С чего начинается Родина?
2) Покраснела рябина, посинела вода.
3. Когда при союзе И ставится запятая?
В простом предложении:
1) Листья закружились и полетели.
2) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
В сложном предложении:
3) Мы прошли лес, и перед нами вдруг открылась река.
• Найдите союзы в этих предложениях.
• Что это за союз? (Соединительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Явления следуют друг за другом).
4) Последние тени сливались, да мгла синела.
• Что это за союз? (Соединительный = и).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Действия происходят одновременно).
III. Изучение нового материала.
Работа с учебником: чтение правила (определение противительных союзов) – стр.9
Так какие еще союзы могут связывать однородные члены предложения и простые предложения?
В простом предложении:
1) Приют наш мал, но спокоен.
2) Я пойду в школу, а не гулять.
• Что это за союз? (Противительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому).
В сложном предложении:
1) Звезды еще сверкали, а небо на востоке уже стало светлеть.
• Что это за союз? (Противительный).
• Какие смысловые отношения прослеживаются в данном предложении? (Одно явление противопоставляется другому).
IV. Закрепление.
1. Карточки (индивидуальное задание – см. Приложение).
2. Работа с учебником.
Упражнение 13 (2).
1) …и остановился / …и пассажиры вышли из вагона.
2) …и удалился/ …и мы поблагодарили его.
3) …и душно/ …и мы открыли окно.
4) …и смеялись/ …и проводник сделал пассажирам замечание.
3. Творческая работа: составить сложное предложение, используя соединительный или противительный союзы.
V. Домашнее задание.
§ 4, упражнение 13 (закончить), составить два сложных предложения, используя сочинительные союзы.
VI. Итог.
Оценочная деятельность.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: JL (2015-02-17) | Автор: Дулатқызы Әйгерим E
Просмотров: 181 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru