Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

КСП открытого урока по русскому языку по новой технологии
Сош №5 имени Гани Муратбаева города Туркестана учительница русского языка и литературы Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна.
Мастер-класс.
Урок- практикум.
Предмет : Русская речь
Класс 8»А» Дата: 11.02.2015
Тема : « Обособленные члены предложения.»
СМАРТ цель урока: К концу урока ученики смогут составлять диалоги ,самостоятельно выполнять синтаксический разбор предложения,различать разряды обособленных членов предложения.Критически мыслить и рассуждать.работаь в команде.самостоятельно выполнять письменные задания.
1. Образовательная :Систематизировать и совершенствовать знания по теме обособленные члены предложения.Развивать навыки самооценивания , умения работать в группе, принимать быстрое решение ,преодолевать все проблемы ,находить выход ,искать правильный ответ;
2. Развивающая: Развивать критическое мышление ,правильно употреблять слова с обособленными членами предложениях,развивать диалогическую речь, работать в команде ,развивать лидерские способности ,навыки синтаксического разбора предложения.
3. Воспитательная: Воспитывать нравственные качества учащихся трудолюбие ,уважение друг к другу,любовь к природе,к животным, к окружающей среде.
Ожидаемые результаты :Ученики работают в группах.Дружно выполняют задания ,стремятся пересмотреть проблемы ,создают идеи ,самостоятельно выполняют письменные задания,формулируют гипотезы ,сами составляют постер ,защищают свои ответы.
Тип урока : Урок- практикум.
Модуль : ИКТ ,диалогическое обучение ,обучение талантливых и одаренных учеников ,оценивание для обучения ,возрастные особенности,обучение талантливых и одаренных учеников.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 8»А» классе на тему: « Обособленные члены предложения.»

Время Действие учителя Действие учеников Результаты
1. Организационный момент Физ.минут-ка Физминутка
2. Класс делится на группы. Ученики делятся на группы Ученики делятся на группы
3. Опрос домашнего задания.
Домашняя работа.
Игра «Большая стирка»
Защита постера по теме: «Обособленные члены предложен
ия.» Домашняя работа
Ученики вывешивают свои кластеры на прищепках.Самые лучшие работы оцениваются стикерами.Ученики сами оценивают друг друга.
Спикеры команд защищают постеры по теме. «Обособленные члены предложен
ия.»
4. Напишите ассоциации. Пишут ассоциации к слову: Лес,природа. Лес: окружающая среда,растения,животные,ягоды,насеко-мые,реки,поля.
Природа Люди ,воздух,земля,растения,животные,окружающий мир,озера,насекомые.
5. Закрепление темы:
Заполните таблицу ЗХУ Объявление темы урока Объявление темы урока.
Заполните таблицу ЗХУ.
6. Выберите
Задания.
1-Задание. Задания А,В,С Задание А ) По интернету или из словаря С.И.Ожегова найдите значение слова природа.
Задание В) Сделать фонетический разбор слова природа.
Задание С) Сделать морфологический разбор слова природа.

2- Задание. Найдите и выделите соответ- ствия. По таблице находят и выделяют соответствия обособленных членов предложения.
7. Практическая работа. Практичес-кая работа. Практическая работа.
Сделайте синтаксический разбор предложения.Расставьте знаки препинания
8. Прочитать текст «Абай » Прочитать перевести текст. Найдите в тексте обособленные члены предложения.
9. Творческая работа ИКТ видео о «Жасыл ел». Составить предложения с обособленными членами предложения
6 шляп мышления.
Составить предложения.
10. Тест Выполните тест Самопроверка Тест из 8 вопросов
11. Рефлексия.
Две звезды одно пожелание.

Оценивание учащихся по оценочному листу Блума. На доске ученики стикиром выражают свои мнения о уроке.
Спикер комменти
рует оценки за урок Обратная связь.
Две звезды одно пожелание.

Спикер комментирует оценки за урок
по оценочному листу Блума.
12. 8.Домашняя работа. Написать эссе:
«Как улучшить экологию нашего региона? « 8.Домашняя работа написать эссе. 8.Домашняя работа
Написать эссе:
«Как улучшить экологию нашего региона? «

Ход урока:
І. Этап «Вызов интереса»
Организационный момент
2.Физ.минутка.
Ученики делятся на группы .Они должны собрать картинку:»Зима»., «Зима в лесу.»
Слушает ответы учащихся поощряет ответы стикерами.
Слушает ответы учащихся по таблице.Защита постеров.
Составляют правила урока.Раздаются оценочные листы –дискриторы
Выбирают спикера команд.
3. Опрос домашнего задания.
Спикеры защищают таблицу по теме:»Обособленные члены предложения.»Блиц-опрос .
Спикеры оценивают ответы детей по критериям.

4.Напишите ассоциации к словам: Лес.Природа.

5.Разноуровневые задания.
1-Задание.
А) По интернету или из словаря С.И.Ожегова найдите значени слова природа.
ПРИРОДА, -ы, ж. 1. Все существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мертвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир). 2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.). 4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания. * По природе - по характеру, по натуре. По природе он добр. От природы - от рождения, от начала существования. Он уж от природы такой странный. В природе вещей (книжн.) - о чем-н. обычном: так и бывает. || прил. природный, -ая, -ое (ко 2,3 и 4 знач.). Природные богатства Севера. Природные ресурсы. Природные условия. http://www.slovariki.org/word/2196

В ) Морфологический разбор слова природа

Природа - сущ. , нач. форма - природа, постоянные признаки (пост. ) - нариц. , неодуш. , ж. р. , 1 скл. ; непостоянные признаки (непост) - употреблено в форме И. п ( именительного падежа) , ед. ч.
С) Сделать фонетический разбор слова природа.
Природа - фонетический разбор слова

1) Орфографическая запись слова: природа
2) Ударение в слове: прир`ода
3) Деление слова на слоги (перенос слова): при-ро-да
4) Фонетическая транскрипция слова природа : [бр'ир`ода]
5) Характеристика всех звуков:
п [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] - гласный, ударный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
7 букв,7 звуков.
http://slovonline.ru/slovar_el_fonetic/b-16/id-111246/priroda.html
7. Практическая работа. Сделайте синтаксический разбор предложения.Расставьте знаки препинания

Все кроме мамысчитали его виноватым во всем.
Кроме Александра Иванова на экскурсии были все.
Дети красные от мороза зашли погреться.
Мы вошли в рощу влажную от дождя.
Она усталая не могла идти дальше.
Взаимопроверка. Проверьте правильные ответы

Все,кроме мамы,считали его виноватым во всем.Кроме Александра Иванова,на экскурсии были все.Дети,красные от мороза,зашли погреться.Мы вошли в рощу,влажную от дождя.Она,усталая, не могла идти дальше. Несмотря на плохую погоду, экскурсия продолжалась.

8.Прочитать текст «Абай ». Найдите обособленные члены предложения.
Принадлежа народу ,лишенному культурных связей с другими, Абай, образованнный и талантливый человек,сумел приобщиться к классической поэзии Востока, а затем и к русской культуре.Это сыграло решающую роль в становлении Абая – основателя письменной казахской поэзии .Он открыл
Казахскому народу произведения великих русских классиков.
Популярный общественный деятель ,певец народа. Абай был горячо любим честными тружениками.Сторонник просвещения,Абай в своих сочинениях воспевал трудолюбие,честность,мужество простых людей.Горячо призывал он народ к смелой борьбе за лучшее будущее.
Абай,свободолюбивый поэт,открыто высмеивал угнетателей народа,защищал интересы бедноты.Он надеялся увидеть народ,защищал интересы бедноты.Он надеялся увидеть народ просвещенным,свободным,счастливым.
(По М.Ауезову.)
9.Творческая работа.
Посмотрите видеосюжет и составьте предложения с обособленными членами предложения.
10.Выполните тестовые задания.
1.Обособленными членами предложения называются;
А) Слова,при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому,что он сообщает;
В)Члены предложения,выделенные по смыслу и интонацией,содержащие элемент добавочного сообщения.
С) Слова,называющие того,к кому обращаться с речью.
2.Обособляются обстоятельства,выраженные:
А) Деепричастиями с зависимчми словами превратившимися в устойчивые обороты речи;
В) Одинчными деепричастиями,имеющими значение простого наречия.
С) Деепричастными оборотами.
3.Выделите разряды обособленных членов предложения;
А) Дополнения,подлежащее,сказуемое;
В) Сказуемое,подлежащее, частица
С) Обособленные дополнения,обособленные определения,обособленные обстоятельства,обособленные
уточняющие члены предложения.
4.Выделите обособленные дополнения с предлогами;
А) Кроме,помимо,сверх;
В) несмотря на,согласно,вопреки;
С) Что? Как?Почему?
5. Выделите обособленные обстоятельства,которые не не обособляются;
А) Молча,сидя,стоя;
В) Кто?Что? зачем?;
С) несмотря на,согласно,вопреки;
6. Обособленные определения выражаются:
А) Числительными,местоимениями,наречиями;
В)существительными,глаголом,причастием.
С)прилагательное,причастия с зависимыми словами;
7.Укажите рязряд обособленого члена предложения:
Улыбаясь он заснул.
А) Определение.
В) Уточняющий член.
С) Обстоятельство.
8.Укажите предложение с деепричастным оборотом.
А) Он шел не замечая людей наокраину города.
В) Кроме Александра Иванова на экскурсии были все.
С) Кроме Александра Иванова на экскурсии были все.
9.Укажите чем осложнено предложение.
Меня, мокрого до последней нитки,сняли с лошади почти без памяти.
А)Ообособленным приложением
В) Обособленным обстоятельством
С) Обособленным определением.
10. Укажите рязряд обособленого члена предложения:
Входят семь богатырей ,семь румяных усачей.
А) Определение.
В) Уточняющий член.
С) Обстоятельство.

Ключ теста №1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В
С
С
А
А
В
С
А С В

Обратная связь.Две звезды одно пожелание.
Ученики на стикерах выражают свои мнения об уроке.
Оценивание учащихся по оценочному листу Блума.

8.Домашняя работа.
Написать эссе:
«Как улучшить экологию нашего региона?»
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Шолпан8212 (2015-02-20) | Автор: Шолпан E
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru