Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

М.Ю.Лермонтов – певец свободы Поэма «Беглец»
КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»
Имахан Кульзира Шәріпханкызы -учитель русского языка и литературы
Тема урока: М.Ю.Лермонтов – певец свободы Поэма «Беглец»
Цель: познакомить с творчеством поэта, с поэмой «Беглец»
Задачи урока:
1) с новыми сведениями из жизни и творчества поэта,
2)создать условия ученикам для исследовательской работы и помочь ученикам при изучении нового материала
3) развивать умения и навыки выразительного чтения, грамотно выражать свои мысли, анализировать лирические произведения; развивать творческое и ассоциативное мышление,
• 5) воспитывать любовь к литературе, к природе, родине, уважение к человеку.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: частично-поисковый, прием «Идеальный опрос»,»Верные и неверные утверждения»
Методы обучения : работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, выразительное чтение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерный класс, презентация, видеоматериал по творчеству М.Ю.Лермонтова ,отрывки поэмы,музыка для релаксации

Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Время

I .Организация начало урока
Мотивация. Психологический настрой на работу.
«Школа вежливости»
Ученикам раздаются карточки со словами: «здравствуйте», «простите», «будьте любезны», «не стоит благодарности», «очень приятно», «очень рад», «всего вам доброго», «не стоит труда», «спасибо», «пожалуйста» и т.д.
Цель: создать условия, позволяющие ученикам раскрывать глубину и радость вежливого общения.


Ученики друг другу произносят вежливые слова

Отчёт дежурного.
Деление на группы на 1,2,3

1 мин
II .Проверка выполнения домашнего задания. Прием «Идеальный опрос»
Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…


Учащиеся сами определяют свою готовность к уроку
5 мин

Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Слайд 1 Чей портрет мы видим на экране?
Учитель объявляет тему урока. Ученики отвечают ,предлагают свои варианты ответов 5 мин
Дети формулируют цели.
Стадия вызова
Слайд 2
«Верные-неверные утверждения»
1. М.Ю. Лермонтов был счастливым человеком.
2. Лермонтов – настоящая фамилия писателя.
3. Он родился в небогатой семье.
4. Получил прекрасное образование.
5. Его называли продолжателем Пушкина.
6. Ему не удалось сделать карьеру.
7. Был несчастлив в браке.
8. Имел много врагов.


Ученики проставляют минусы и плюсы рядом с утверждениями

2мин.
Этап побуждения
Видеоматериал о жизни и творчестве поэта
Ученики смотрят видеоматериал
заранее подготовленный учеником
и записывают важные сведения в тетради
8 мин
Этап осмысления
Работа в группах
1 группа Лермонтов –певец своего народа
2-Лермонтов и Кавказ
3-Лермонтов и Абай

Чтение поэмы «Беглец»
(выразительное чтение отрывков поэмы) Опережающее задание читают о Лермонтове (работа по учебнику)

Работа в группе
Сообщение по заданию

Учащиеся слушают 8 мин
Релаксация Звучит инструментальная музыка «Водопад»
− А сейчас сядьте удобнее. Закройте глаза. Ваши руки лежат спокойно и свободно…
“Прочь тревоги и заботы. Погрузитесь в раздумья: музыка и
звуки волшебницы-природы унесут вас к сверкающему горному потоку. Нигде не найдёте такого спокойствия и безмятежности – только здесь, близ прохладных, чистых вод, легко сбегающих по зелёному бархату замшелых камней. Берега потока устланы многоцветным ковром ярчайших цветов, а лёгкое дыхание ветерка разносит их восхитительные ароматы. В листве высоких деревьев распевают разнообразнейшие птицы. Вы лежите на берегу, глядя в небо, где проплывают пышные облака самых разных очертаний. Это чудное мгновенье может повториться лишь Сверкающей Порой Весны…”.
– Открой глаза. Улыбнись себе, соседу. Вам хорошо и спокойно. У.вас хорошее настроение. Итак, вы готовы слушать дальше.

Ученики отдыхают с закрытыми глазами.

2 мин
Закрепление новых знаний. Раздается поэма в бумажном варианте, найти каждой группе данную тему и красочно изобразить встречу героя с персонажами

1- группа Встреча Гаруна с другом
2-Встреча Гаруна с невестой
3-Встреча Гаруна с матерью
групповая работа
10 мин
Рефлексия Слайд 3 Составление синквейна по теме. 2 мин
Оценивание Формативное , суммативное
Оценивание работы учащихся , групп смайлики 1 мин
Информация о д/з задании. Заполнить утверждения
Выучить отрывок поэмы «Беглец» Дети пишут задание в дневниках. 1 мин
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2015-02-21)
Просмотров: 387 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru