Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

разрабока урока Буквы е и в приствках отрицательных наречий 7 класс
Буквы е–и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Цель: 1) познакомить учащихся со способами образования отрицательных наречий и их правописанием, закрепить навык по правописания наречий; повторить правописание отрицательных местоимений;
2).расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий
3). воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1) карточки с индивидуальными заданиями;
2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Работа в группах 5 групп

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие. Запись даты, темы урока.
2 Формулировка целей
3. Проверка домашнего задания (упражнение ).
1 вопрос каждой группе:
– Как озаглавили текст?
– Какова его основная мысль?
– На сколько абзацев разделили текст?
– Для связи каких предложений использованы близкие по значению слова?
– Назовите наречия, образованные приставочным способом?
II. Повторение объяснительный диктант
– Объясните правописание не с разными частями речи.
1 гр (Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек,
2 гр (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма.
3 гр Состояние земного тела, находящегося вне сил притяжения, – это (невесомость). Вымысел, лживое сообщение – это (небылица).Незнание, неосведомленность – это (неведение). Невоспитанный, грубый человек – это (невежа).
4 гр- Малообразованный, а также несведущий в чем-то – это (невежда).Простодушие, наивность – это (невинность).Человек, настроенный к кому-либо неприязненно, – это (недоброжелатель).Слабость, болезнь – (немощь).
5 гр Нигде не видно жилья. (Наречие.) Ничем не измерить просторы полей. (Местоимение.) Никак не удавалось преодолеть эту вершину. (Наречие.) Некем тебя заменить. (Местоимение.)

Вывод. Формулируется правило написания не с разными частями речи.

III. Объяснение новой темы на основе опорной записи в учебнике .
Слово учителя.
– Вспомните и назовите отрицательные местоимения.
– Как они образуются? Приведите примеры.
– Объясните, как образованы данные наречия?
Запись на доске:
Некуда <–– куда никуда <–– куда
Некогда <–– когда никогда <–– когда
Неоткуда <–– откуда ниоткуда <–– откуда
– Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-?
– Сравните написание отрицательных наречий.
– Сформулируйте правило написания отрицательных наречий.
Чтение правила на странице
IV. Закрепление темы
1 гр. Распределительный диктант. Запишите слова с приставкой не- в левый столбик, а с приставкой ни- – в правый столбик. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в рамке). Н...где, н...откуда, н…сколько, н…откуда, н…где, н…чуть, н…сколько, н…куда, н…мало, н…куда.
2 гр. Выберите правильную букву в словах: е или и?
Н_медленно принять меры, н_где н_ видно, н_чем н_ измерить, н_когда н_ предполагал, н_чего н_ пойму, н_ с чем н_ соглашусь, н_как н_ удавалось преодолеть, н_откуда
3 гр Не или ни нужно писать в словах? Выберите правильный ответ.
1) (Не,ни)где не видно жилья.
2) (Не,ни)чем не измерить простора полей.
3) (Не,ни)когда не предполагал, что (не,ни)чего (не,ни)испугаюсь, (не,ни)с чем не соглашусь.
4) (Не,ни)как (не,ни)удавалось стронуться с места.
5) Писем ждать было (не,ни)откуда.
4 гр. Выберите правильную букву в словах: е или и?
Н_кому н_ известно, приблизиться н_заметно, н_искренне вздохнуть, вести себя н_принужденно, поступить н_обдуманно

5 гр. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое с не пишется слитно:
а) (не)(за)(что) благодарить;
б) работать (не)(за)(чем);
в) ждать(не)(от)(кого).

5 Творческая работа Мини-сочинение с использованием наречий с не и ни
Как не надо себя вести

Доп задание Замени наречие фразеологизмом: сильно краснеть - до корней волос быстро бежать - во весь дух, во все лопатки, сломя голову; громко кричать - во все горло, во всю Ивановскую; хорошо знать - как свои пять пальцев; тесно - яблоку негде упасть; темно - хоть глаз выколи; мало - кот наплакал, раз, два и обчелся; рано - чуть свет, ни свет, ни заря; близко - рукой подать; плохо - из рук вон плохо, никуда не годится.

Задание на применение наречий в текстах описательного характера
Вставьте наречия, запишите их в лучиках и в тексте (рисунок солнышко)


Прочтем текст еще раз.

Какие изменения в нем произошли с появлением наречий?

Учитель. Теперь мы с вами убедились, что наречия можно прекрасно использовать в текстах повествовательного характера. Наречия помогают сделать речь выразительнее и красочнее. Конкретизировать действия. Они помогают нам ясно и четко представить описываемый предмет, передают авторское отношение к изображаемому.

V. Подведение итогов
Когда в отрицательных наречиях пишется не-, а когда ни- ?
Нужны ли нам наречия в повседневной жизни?

Домашнее задание: правило, упр 234
Категория: Русский язык и литература | Добавил: tattattat (2015-03-28) | Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна
Просмотров: 396 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru