Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

разрабока урока Буквы е и в приствках отрицательных наречий 7 класс
Буквы е–и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Цель: 1) познакомить учащихся со способами образования отрицательных наречий и их правописанием, закрепить навык по правописания наречий; повторить правописание отрицательных местоимений;
2).расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий
3). воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1) карточки с индивидуальными заданиями;
2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Работа в группах 5 групп

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие. Запись даты, темы урока.
2 Формулировка целей
3. Проверка домашнего задания (упражнение ).
1 вопрос каждой группе:
– Как озаглавили текст?
– Какова его основная мысль?
– На сколько абзацев разделили текст?
– Для связи каких предложений использованы близкие по значению слова?
– Назовите наречия, образованные приставочным способом?
II. Повторение объяснительный диктант
– Объясните правописание не с разными частями речи.
1 гр (Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек,
2 гр (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма.
3 гр Состояние земного тела, находящегося вне сил притяжения, – это (невесомость). Вымысел, лживое сообщение – это (небылица).Незнание, неосведомленность – это (неведение). Невоспитанный, грубый человек – это (невежа).
4 гр- Малообразованный, а также несведущий в чем-то – это (невежда).Простодушие, наивность – это (невинность).Человек, настроенный к кому-либо неприязненно, – это (недоброжелатель).Слабость, болезнь – (немощь).
5 гр Нигде не видно жилья. (Наречие.) Ничем не измерить просторы полей. (Местоимение.) Никак не удавалось преодолеть эту вершину. (Наречие.) Некем тебя заменить. (Местоимение.)

Вывод. Формулируется правило написания не с разными частями речи.

III. Объяснение новой темы на основе опорной записи в учебнике .
Слово учителя.
– Вспомните и назовите отрицательные местоимения.
– Как они образуются? Приведите примеры.
– Объясните, как образованы данные наречия?
Запись на доске:
Некуда <–– куда никуда <–– куда
Некогда <–– когда никогда <–– когда
Неоткуда <–– откуда ниоткуда <–– откуда
– Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-?
– Сравните написание отрицательных наречий.
– Сформулируйте правило написания отрицательных наречий.
Чтение правила на странице
IV. Закрепление темы
1 гр. Распределительный диктант. Запишите слова с приставкой не- в левый столбик, а с приставкой ни- – в правый столбик. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в рамке). Н...где, н...откуда, н…сколько, н…откуда, н…где, н…чуть, н…сколько, н…куда, н…мало, н…куда.
2 гр. Выберите правильную букву в словах: е или и?
Н_медленно принять меры, н_где н_ видно, н_чем н_ измерить, н_когда н_ предполагал, н_чего н_ пойму, н_ с чем н_ соглашусь, н_как н_ удавалось преодолеть, н_откуда
3 гр Не или ни нужно писать в словах? Выберите правильный ответ.
1) (Не,ни)где не видно жилья.
2) (Не,ни)чем не измерить простора полей.
3) (Не,ни)когда не предполагал, что (не,ни)чего (не,ни)испугаюсь, (не,ни)с чем не соглашусь.
4) (Не,ни)как (не,ни)удавалось стронуться с места.
5) Писем ждать было (не,ни)откуда.
4 гр. Выберите правильную букву в словах: е или и?
Н_кому н_ известно, приблизиться н_заметно, н_искренне вздохнуть, вести себя н_принужденно, поступить н_обдуманно

5 гр. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое с не пишется слитно:
а) (не)(за)(что) благодарить;
б) работать (не)(за)(чем);
в) ждать(не)(от)(кого).

5 Творческая работа Мини-сочинение с использованием наречий с не и ни
Как не надо себя вести

Доп задание Замени наречие фразеологизмом: сильно краснеть - до корней волос быстро бежать - во весь дух, во все лопатки, сломя голову; громко кричать - во все горло, во всю Ивановскую; хорошо знать - как свои пять пальцев; тесно - яблоку негде упасть; темно - хоть глаз выколи; мало - кот наплакал, раз, два и обчелся; рано - чуть свет, ни свет, ни заря; близко - рукой подать; плохо - из рук вон плохо, никуда не годится.

Задание на применение наречий в текстах описательного характера
Вставьте наречия, запишите их в лучиках и в тексте (рисунок солнышко)


Прочтем текст еще раз.

Какие изменения в нем произошли с появлением наречий?

Учитель. Теперь мы с вами убедились, что наречия можно прекрасно использовать в текстах повествовательного характера. Наречия помогают сделать речь выразительнее и красочнее. Конкретизировать действия. Они помогают нам ясно и четко представить описываемый предмет, передают авторское отношение к изображаемому.

V. Подведение итогов
Когда в отрицательных наречиях пишется не-, а когда ни- ?
Нужны ли нам наречия в повседневной жизни?

Домашнее задание: правило, упр 234
Категория: Русский язык и литература | Добавил: tattattat (2015-03-28) | Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна
Просмотров: 1806 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru