Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

« СОЧИНИТЕЛЬНАЯ, ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ В СП» (2 УРОК)
Урок 48
ТЕМА: « СОЧИНИТЕЛЬНАЯ, ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ В СП» (2 УРОК)
Цель: учащиеся в конце урока смогут: обобщить знания по теме «Сложное предложение»; определять СП с РВС сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью; строить схемы СП с РВС.
Предполагаемый результат: учащиеся обобщили знания по теме «Сложное предложение», составили и защитили кластер или карту ума; определяют СП с РВС сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью; строят схемы СП с РВС.
Критерии успешности:
знают: что такое СП и СП с РВС;
умеют: определять виды связи в СП с РВС;
могут: составлять схемы СП с РВС.

Ход урока
I. Вызов
1. Разминка
2. Деление по группам «Рассчитайся», распределение ролей по цифрам

II. Осмысление
1. Лингвистическая разминка:
Найди с/с со связью управление:
А) доволен успехами
В) управлять автомобилем
С) читать лежа
D) характерные черты
С) стена из кирпича (?)

Найди нарушение в употреблении предлогов с сущ.:
А) по истечении срока
В) благодаря ходатайства
С) согласно расписания
D) по прибытию поезда
Е) вопреки всему
2. Синтаксический практикум:
Определите вид предложений

1. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
3. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
4. Примерно через два километра лес поредел и впереди замаячило светлое пространство.
5. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

1. СПП; 2. БСП; 3. ПП; 4. ССП; 5. СПсРВС

3. Запишите выделенные предложения (знаки препинания не проставлены из задания 2)
1. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
[ ] : [ ].
2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
[ ], [ ], и [ ].
4. Беседа:
― Какие виды связи вы выделили во 2 предложении? Какие виды связи в СП вы знаете?
― Как вы думаете, какова тема и цель урока.
― Рассмотрите схемы и скажите, что вы можете сообщить по данным предложениям

[ ] : [ ], [ ], и [ ].
Или ( ), или ( ), [ ] : [ ].



5. Самостоятельный анализ предложений по схеме на доске (работа с правилом § 20, таблица «Инсерт»):

Я ехал лесной тропой, и хотя небо мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним поднимается тяжёлая туча. На сегодня нужно было отложить мысль об охоте: впору было только добраться перед грозой до ночлега, так как в чащах уже расползались сумерки.

III. Рефлексия

1. Задание 4
Закончите предложение, запишите в тетрадь, определите виды связи в СП:

Сегодня на уроке мы продолжили работу над темой СП с РВС, и к концу урока я понял(а): ….

[ ], и[ ]: [ ].

2. Уходя с урока, вы можете оценить работу одноклассника или свою работу. Для этого положите карточку с оценкой в конверт, написав на обратной стороне, кого и за что оцениваете.

Домашнее задание: 1. § 20, упражнение
2.Составьте «Домино» по теме СП.

Приложение

Задание 2
Синтаксический практикум:
Определите вид предложений

1. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
3. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
4. Примерно через два километра лес поредел и впереди замаячило светлое пространство.
5. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

Задание 3
Запишите выделенные предложения (знаки препинания не проставлены из задания 2)

Задание 4
Самостоятельный анализ предложений (работа с правилом § 20, таблица «Инсерт») знаки препинания не проставлены:

Я ехал лесной тропой и хотя небо мне не было видно но по тому как хмурился лес я чувствовал что над ним поднимается тяжёлая туча.
На сегодня нужно было отложить мысль об охоте впору было только добраться перед грозой до ночлега так как в чащах уже расползались сумерки.

Задание 5

Закончите предложение, запишите в тетрадь, определите виды связи в СП:

Сегодня на уроке мы продолжили работу над темой СП с РВС, и к концу урока я понял(а): ….
Категория: Русский язык и литература | Добавил: elena_rovde (2015-05-24)
Просмотров: 673 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru