Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сексенбаева Женискуль Умиртаевна Урок русского языка в 3 классе с государственным языком обучения "Птицы-наши друзья"
Класс: 3
Тема: « Птицы –наши друзья»
Цели: 1.познакомить с новыми словами на тему «птицы», ввести их в речи детей, закрепить знания детей о жизни птицах.
2. развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
3. воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь, умение помогать птицам зимой.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы и приемы: словесный, наглядно-иллюстративный, групповой, частично- поисковый, фронтальный, игровой.
Оборудование: рисунок с изображением зимней погоды,карточки с новыми
словами , маски героев инсценировки.
Эпиграф урока: «Птица сильна крыльями,а человек –дружбой»
(русская пословица).
Ход урока:
I Организационный момент.
- Психологический настрой.
У: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем гостей и друг друга, скажем добрые слова:
Д: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад всех видеть я .
Дети желают друг другу здоровья, говорят добрые слова.
Слайд-1
Учитель: Тут веселые задачи,
Игры,песни, все для вас,
Пожелаю всем удачи-
За работу! В добрый час!
Учитель: Сейчас,я раздам разноцветные конфеты. Тот, кто возьмет конфету красного цвета сядет на 1 ряд, а у кого оранжевый цвет - на 2 ряд, а кому попадется фиолетовый цвет - сядет на 3 ряд.
II. Проверка домашнего задания.
У: - Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках? Давайте проверим, как вы это усвоили.
У: А теперь скажите каких диких животных вы знаете?
Д: лиса, медведь, волк, заяц, белка...
У: Скажите, ребята, лиса какая?
Д: лиса хитрая.
У: Медведь какой? Волк какой? Заяц какой?(Сильный, хищный, трусливый.)
У: А что советует замечательный казахский поэт М. Алимбаев? Дома вы должны были выучить его стихотворение «Заяц и волк».
(Из каждый группы выходят по одному ученику, выполняют действия героев стихотворения).
Давайте оценим подготовку ваших товарищей. Что будете оценивать при проверке домашнего задания?
(Дети предлагают критерии оценивания: выразительность, артистизм, эмоциональность и т.д.)
-Молодцы,ребята. Вы показали маленький спектакль. Вы показали себя как настоящие актёры.
-Теперь сделайте вывод:
-Какой совет дает автор - поэт М. Алимбаев?
Д: Не бояться, того кто сильнее тебя, надо смело себе защитить.
-Защитить себя, смело противостоять.
-Даже маленький заяц, должен себе защитить, никого не бояться.
III . Сообщение темы и цели урока.
У: Ребята, вы хорошо справились с домашним заданием. Теперь вы знаете русские названия животных. Тему нашего урока помогут определить загадки.
Слайд-2
1 Кто в лесу без топора, 2 На шесте дворец,
Строит домик без угла? (птица). Во дворе певец,
3 Днем спит,ночью летает, А зовут его ................
И прохожих пугает

-О ком были наши загадки? Так кто сможет сказать, какой будет тема нашего урока? Запишите число и тему нашего урока.
-Сегодня ,мы познакомимся с русскими названиями птиц, поговорим о том, как мы можем им помочь. Поэтому наш урок называется «Птицы-наши друзья».
Цель нашего урока: Познакомиться с названиями птиц на русском языке, научиться пересказывать на тему: «Птицы» и составлять рассказ по теме.
I V Объяснение нового.
1) Тема, цели урока.
Слайд-3
2) Введение новых слов.
Слайд-4 Назови кого ты видишь на иллюстрациях?
Слайд-5 Назови только зимующих птиц.
Слайд-6 Назови только перелетных птиц.
Слайд-7
-Теперь запишите в тетрадь новые слова (ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, СОРОКА, СКВОРЕЦ, КОРМУШКА).
3) Работа с текстом. Работа в группах.
Слайд-8
1 –группа - прочитайте текст и ответьте на вопросы.
2- группа - составьте вопросы к рассказу и перескажите .
3 – группа – нарисуйте иллюстрации к рассказу и перескажите по рисункам.
4)Разминка
5) Игра «Собери картинки».
Слайд-9
-У вас на столах лежат части картинок. Вам нужно из этих частей составить целую картинку.
-какая птица получилась у 1-группы?
-какая птица получилась у 2-группы?
-какая птица получилась у 3-группы?
У: Полученные слова разделите на слоги.
-Молодцы, вы так здорово справились с заданием.
6) Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
– Кто там?
– Почтальон.
–Ребята посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки.
Вам интересно что здесь написано?
Дети: -Да.
У: – Тогда прочитайте нам письмо Незнайки.
- Здравствуйте, дорогие, ребята! Хочу попросить вас помочь мне выполнить несколько заданий, которые мне не по силам. Буду очень благодарен, если вы мне не откажете в моей просьбе. Спасибо!
У:Ребята поможем Незнайке,давайте мы выполним его задания.
7) Дифференцированная работа.
-Молодцы,ребята ,вы хорошо справились с заданиями Незнайки.
8) Закрепление. Игра «Лучший переводчик»
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
-С каким настроением вы работали?
-Что узнали на уроке?
-Каких птиц вы узнали? Как можем им помочь?
-Какие новые слова выучили?
VIII. Домашнее задание: напишите небольшой рассказ на тему: «Птицы-наши друзья».
Категория: Русский язык и литература | Добавил: seksenbaevazheniskul (2015-09-24)
Просмотров: 1022 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru