Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сексенбаева Женискуль Умиртаевна Урок русского языка в 3 классе с государственным языком обучения "Птицы-наши друзья"
Класс: 3
Тема: « Птицы –наши друзья»
Цели: 1.познакомить с новыми словами на тему «птицы», ввести их в речи детей, закрепить знания детей о жизни птицах.
2. развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
3. воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь, умение помогать птицам зимой.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы и приемы: словесный, наглядно-иллюстративный, групповой, частично- поисковый, фронтальный, игровой.
Оборудование: рисунок с изображением зимней погоды,карточки с новыми
словами , маски героев инсценировки.
Эпиграф урока: «Птица сильна крыльями,а человек –дружбой»
(русская пословица).
Ход урока:
I Организационный момент.
- Психологический настрой.
У: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем гостей и друг друга, скажем добрые слова:
Д: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад всех видеть я .
Дети желают друг другу здоровья, говорят добрые слова.
Слайд-1
Учитель: Тут веселые задачи,
Игры,песни, все для вас,
Пожелаю всем удачи-
За работу! В добрый час!
Учитель: Сейчас,я раздам разноцветные конфеты. Тот, кто возьмет конфету красного цвета сядет на 1 ряд, а у кого оранжевый цвет - на 2 ряд, а кому попадется фиолетовый цвет - сядет на 3 ряд.
II. Проверка домашнего задания.
У: - Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках? Давайте проверим, как вы это усвоили.
У: А теперь скажите каких диких животных вы знаете?
Д: лиса, медведь, волк, заяц, белка...
У: Скажите, ребята, лиса какая?
Д: лиса хитрая.
У: Медведь какой? Волк какой? Заяц какой?(Сильный, хищный, трусливый.)
У: А что советует замечательный казахский поэт М. Алимбаев? Дома вы должны были выучить его стихотворение «Заяц и волк».
(Из каждый группы выходят по одному ученику, выполняют действия героев стихотворения).
Давайте оценим подготовку ваших товарищей. Что будете оценивать при проверке домашнего задания?
(Дети предлагают критерии оценивания: выразительность, артистизм, эмоциональность и т.д.)
-Молодцы,ребята. Вы показали маленький спектакль. Вы показали себя как настоящие актёры.
-Теперь сделайте вывод:
-Какой совет дает автор - поэт М. Алимбаев?
Д: Не бояться, того кто сильнее тебя, надо смело себе защитить.
-Защитить себя, смело противостоять.
-Даже маленький заяц, должен себе защитить, никого не бояться.
III . Сообщение темы и цели урока.
У: Ребята, вы хорошо справились с домашним заданием. Теперь вы знаете русские названия животных. Тему нашего урока помогут определить загадки.
Слайд-2
1 Кто в лесу без топора, 2 На шесте дворец,
Строит домик без угла? (птица). Во дворе певец,
3 Днем спит,ночью летает, А зовут его ................
И прохожих пугает

-О ком были наши загадки? Так кто сможет сказать, какой будет тема нашего урока? Запишите число и тему нашего урока.
-Сегодня ,мы познакомимся с русскими названиями птиц, поговорим о том, как мы можем им помочь. Поэтому наш урок называется «Птицы-наши друзья».
Цель нашего урока: Познакомиться с названиями птиц на русском языке, научиться пересказывать на тему: «Птицы» и составлять рассказ по теме.
I V Объяснение нового.
1) Тема, цели урока.
Слайд-3
2) Введение новых слов.
Слайд-4 Назови кого ты видишь на иллюстрациях?
Слайд-5 Назови только зимующих птиц.
Слайд-6 Назови только перелетных птиц.
Слайд-7
-Теперь запишите в тетрадь новые слова (ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, СОРОКА, СКВОРЕЦ, КОРМУШКА).
3) Работа с текстом. Работа в группах.
Слайд-8
1 –группа - прочитайте текст и ответьте на вопросы.
2- группа - составьте вопросы к рассказу и перескажите .
3 – группа – нарисуйте иллюстрации к рассказу и перескажите по рисункам.
4)Разминка
5) Игра «Собери картинки».
Слайд-9
-У вас на столах лежат части картинок. Вам нужно из этих частей составить целую картинку.
-какая птица получилась у 1-группы?
-какая птица получилась у 2-группы?
-какая птица получилась у 3-группы?
У: Полученные слова разделите на слоги.
-Молодцы, вы так здорово справились с заданием.
6) Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
– Кто там?
– Почтальон.
–Ребята посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки.
Вам интересно что здесь написано?
Дети: -Да.
У: – Тогда прочитайте нам письмо Незнайки.
- Здравствуйте, дорогие, ребята! Хочу попросить вас помочь мне выполнить несколько заданий, которые мне не по силам. Буду очень благодарен, если вы мне не откажете в моей просьбе. Спасибо!
У:Ребята поможем Незнайке,давайте мы выполним его задания.
7) Дифференцированная работа.
-Молодцы,ребята ,вы хорошо справились с заданиями Незнайки.
8) Закрепление. Игра «Лучший переводчик»
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
-С каким настроением вы работали?
-Что узнали на уроке?
-Каких птиц вы узнали? Как можем им помочь?
-Какие новые слова выучили?
VIII. Домашнее задание: напишите небольшой рассказ на тему: «Птицы-наши друзья».
Категория: Русский язык и литература | Добавил: seksenbaevazheniskul (2015-09-24)
Просмотров: 346 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 11:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru