Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок на тему: " Моя семья "
Тема урока: Моя семья
«Семья – это та среда, где человек должен
учиться творить добро».
В. Сухомлинский

Цель урока: вызвать и развить интерес к изучению русского
языка, углубить знания, навыки, умения

Задачи урока: образовательные
- познакомить с понятием «семья», способствовать
формированию понимания значимости семьи.
развивающие
- развивать речь, внимание, мышление, память
воспитательные
- воспитать любовь и уважение к своей семье,
формирование духовных и нравственных качеств

Тип урока: урок применения ЗУН на практике

Форма урока: интерактивный

Методы: работа в группах, кроссворд, загадки;

Приемы: «Да-Нет», составление кластера, защита постера

Оборудование: интерактивная доска, оценочный лист, постер,
маркеры


Ход урока:

I. Организационный этап
- Приветствие
- Деление класса на 3 группы
- Психологический настрой «Круг радости»
( каждая команда держась за руки говорят друг-другу
пожелания).
ІІ. Этап проверки домашнего задания
Использую прием « Да – Нет»
Вопросы:
1. Сентябрь – первый месяц осени. Да
2. Листопад бывает летом. Нет
3. Астана – столица Казахстана. Да
4. Осенью птицы улетают в теплые края. Да
5. Мы живем на севере. Нет
6. В библиотеке находятся разные
неинтересные книги и журналы. Нет

Критерии оценок:
5-6 правильных ответа « 5 »
4-3 « 4 »
2 « 3 »
1-0 « 2 »

ІІІ. Этап целеполагания
Слово учителя: Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно отгадать кроссворд.
1. Ребус «сон» о – ы сын
2. Для мамы он отец, а для вас кто? дедушка
3. Первое слово, которое говорит малыш. мама
4. Ребус «ночь» н – д дочь
5. Последняя буква в алфавите? Я

Какое слово у нас вышло? Правильно! Семья.

ІV. Основная часть

1. - Сегодня тема нашего урока «Моя семья». Как вы думаете, что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»?
Семья – это родные, близкие друг – другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
2. - Вот вы говорите родные и близкие друг-другу люди. А кто они? А теперь каждой группе загадываю загадки. По мере отгадывания загадок группы составляют свой кластер.

Я загадки загадаю!
Ты попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)


3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых
людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш ДЕД


5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)


7. Я этим человеком очень очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

3. Работа в группах (защита постера)

1 группа про маму
2 группа про папу
3 группа про себя

4.Работа по учебнику
Выполнение заданий
Зад. № 2 стр.26 (устно)
Слова поделить по группам
Зад. № 3а) стр.27 (письменно)

Составить со словосочетаниями 3 предложения.
1 группе – лучший учитель
2 группе – наши родители
3 группе – уважать старших

Зад. № 6 стр. 28 (устно)

Ү. Этап закрепления урока
Выразительное чтение стиха «Моя родня»

VI. Этап информации о домашнем задании
Выполнить задание № 3 б) на стр. 27 (письменно)
задание № 7 на стр. 28 (устно)

VII. Этап подведения итогов урока
Комментирование оценок.
( по оценочному листу)

VIII. Этап рефлексии
С помощью смайликов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Айка2065 (2015-11-17) | Автор: Искендерова Айгуль E
Просмотров: 430 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru