Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Открытый урок на тему: " Моя семья "
Тема урока: Моя семья
«Семья – это та среда, где человек должен
учиться творить добро».
В. Сухомлинский

Цель урока: вызвать и развить интерес к изучению русского
языка, углубить знания, навыки, умения

Задачи урока: образовательные
- познакомить с понятием «семья», способствовать
формированию понимания значимости семьи.
развивающие
- развивать речь, внимание, мышление, память
воспитательные
- воспитать любовь и уважение к своей семье,
формирование духовных и нравственных качеств

Тип урока: урок применения ЗУН на практике

Форма урока: интерактивный

Методы: работа в группах, кроссворд, загадки;

Приемы: «Да-Нет», составление кластера, защита постера

Оборудование: интерактивная доска, оценочный лист, постер,
маркеры


Ход урока:

I. Организационный этап
- Приветствие
- Деление класса на 3 группы
- Психологический настрой «Круг радости»
( каждая команда держась за руки говорят друг-другу
пожелания).
ІІ. Этап проверки домашнего задания
Использую прием « Да – Нет»
Вопросы:
1. Сентябрь – первый месяц осени. Да
2. Листопад бывает летом. Нет
3. Астана – столица Казахстана. Да
4. Осенью птицы улетают в теплые края. Да
5. Мы живем на севере. Нет
6. В библиотеке находятся разные
неинтересные книги и журналы. Нет

Критерии оценок:
5-6 правильных ответа « 5 »
4-3 « 4 »
2 « 3 »
1-0 « 2 »

ІІІ. Этап целеполагания
Слово учителя: Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно отгадать кроссворд.
1. Ребус «сон» о – ы сын
2. Для мамы он отец, а для вас кто? дедушка
3. Первое слово, которое говорит малыш. мама
4. Ребус «ночь» н – д дочь
5. Последняя буква в алфавите? Я

Какое слово у нас вышло? Правильно! Семья.

ІV. Основная часть

1. - Сегодня тема нашего урока «Моя семья». Как вы думаете, что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»?
Семья – это родные, близкие друг – другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
2. - Вот вы говорите родные и близкие друг-другу люди. А кто они? А теперь каждой группе загадываю загадки. По мере отгадывания загадок группы составляют свой кластер.

Я загадки загадаю!
Ты попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)


3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых
людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш ДЕД


5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)


7. Я этим человеком очень очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

3. Работа в группах (защита постера)

1 группа про маму
2 группа про папу
3 группа про себя

4.Работа по учебнику
Выполнение заданий
Зад. № 2 стр.26 (устно)
Слова поделить по группам
Зад. № 3а) стр.27 (письменно)

Составить со словосочетаниями 3 предложения.
1 группе – лучший учитель
2 группе – наши родители
3 группе – уважать старших

Зад. № 6 стр. 28 (устно)

Ү. Этап закрепления урока
Выразительное чтение стиха «Моя родня»

VI. Этап информации о домашнем задании
Выполнить задание № 3 б) на стр. 27 (письменно)
задание № 7 на стр. 28 (устно)

VII. Этап подведения итогов урока
Комментирование оценок.
( по оценочному листу)

VIII. Этап рефлексии
С помощью смайликов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Айка2065 (2015-11-17) | Автор: Искендерова Айгуль E
Просмотров: 663 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 7:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru