Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

«Знатоки русского языка»
Цели мероприятия:
• познакомить детей с богатством русского языка;
• расширить словарный запас, прививать любовь к русскому языку и литературе;
• сформировать навыки учебной деятельности. Глубокие знания по предмету;
• развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
• повысить интерес к учению;
• воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи, сопереживания.
Ход мероприятия:
1. Слово учителя
Много лет назад, по словам великого русского писателя Л.Н. Толстого, «русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый,задушевный, как песня над колыбелью».
Язык, на котором мы говорим,красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк. И сегодня мы будем много говорить о русском языке:
Учите русский – годы кряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом!
Наш язык –язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Итак, мы начинаем!

Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены –
Начинаем состязание!

А судить наш конкурс будет жюри в составе:…….

2. «Визитка команд».
Команды представляют своё название, девиз

1. Команда «Умники и умницы»

Своих соперников мы рады видеть
И.Чтобы слов на ветер не бросать.
Желаем им все конкурсы осилить,
А главное –победу одержать!
Девиз: Учиться –всегда пригодиться!

2. Команда «Фортуна»
«Умников» мы уважаем,
На конкурсе им победить желаем!
Мы говорим всем с оптимизмом.
Вперёд! Победа ждёт «Фортуну».

Девиз: Только вперёд и только вместе!

3. «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
4. «Блиц-опрос»
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно -…
Помните: «один за всех, и все за одного!»
1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (Нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу – это… (текст).
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: Кто? Что? (существительное)
6. Сколько слогов в слове «машина»? (3)
7. Как пишутся имена собственные? (с большой буквы)
8. Как называется слово, которое обозначает действие? (Глагол)
9. Какая буква не обозначает звука? (ь)
10. Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы)
11. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
12. Главный член предложения, который обозначает действия, называется …(сказуемым)
13. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (точка, вопросительный и восклицательный знаки)
14. Сколько слогов в слове «перемена»? (4)
15. Как пишутся названия городов? С заглавной буквы.
16. Если в конце предложения вопрос, то это предложение…(вопросительное).
17. Часть речи, обозначает признак предмета, называется …(имя прилагательное)
18. Сколько слогов в слове «математика»? (5)
19. Определите количество букв и звуков в слове семья (5-5)
20. Определите количество букв и звуков в слове ёжик (4-5)
5. «Собери пословицу»
1. Труд кормит, а… (лень портит)
2. Как аукнется, … (так и откликнется)
3. Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)
4. Нет друга –ищи, а … (нашёл - береги)
5. Сам погибай, а товарища … (выручай)
6. Мир строит, а война … (разрушает)
7. Без труда не вытащишь и …. (рыбку из пруда).

1.Век живи – (век учись)
2. Семеро одного … (не ждут)
3.Красна птица пером, …(а человек умом)
4. Цыплят по осени …(считают)
5. Кто не работает – (тот не ест)
6. Поспешишь – …(людей насмешишь).
7. Каши маслом …. (не испортишь)
8. После драки …. (кулаками не машут)
6. «Отгадай слова»
Для первой команды:
Его корень в слове снежинка.
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. Подснежник

Начало – нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе – место
Оживлённого движенья. Дорога

Для второй команды:

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. Завязка.

Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. Задача.
7. «Конкурс телефонистов»
Команда встаёт в линейку. Учитель сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им «по телефону» скороговорку.
1 команда
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон – как в капюшоне он смешон
2 команда
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
8. «Таинственный квадрат»
Допишите слова, употребляя сочетания жи-ши. ча-ща, ча-ша, чу-щу
9. «Удивительное колесо»
Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов. Разделите слова на слоги, поставьте ударение, укажите твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
10. «Кто выразительнее?»
Учащимся предлагается выразительно прочитать стихотворения.
Для 1 команды
Щедрое народное наследство
-Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Для 2 команды
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Я во всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
11.Подведение итогов.
Закончен наш конкурс
Пришла пора итоги подвести:
И лидеров назвать.
Вердикт жюри: награждение победителей.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!

12.Загадки –шутки для зрителей.
Когда команды работают над выполнением заданий,зрителям можно предложить отгадать загадки. Самый активный болельщик получает поощрительный приз.
1. Что можно увидеть закрытыми глазами? Сон
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Тень.
3. Чем больше берёшь, тем больше она становится. Яма
4. Кто говорит на всех языках? Эхо
5. Какая птица больше всех похожа на утку? Селезень
6. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? Огню
7. Из каких двух букв можно приготовить еду? КА-ша
8. Какие ноты растут в огороде? Фасоль
9. Как мышеловку написать пятью буквами? Кошка
10. Какое слово состоит из трёх одинаковых букв? Три-о
11. Какие местоимения мешают автотранспорту? Я-мы.
12. Что находится между берегом и рекой? Буква и

1- команда
Задания:
1. Визитка команд
2. «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.

Крупные капли дождя торчали на косогоре

Последние снежинки весело катались с горки

Маленькая собачонка летела в тёплые страны

Голые кусты барабанили по крыше дома

Деревенские ребята порхали в холодном воздухе

Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих

3. «Собери пословицу»
Труд кормит, а…
Как аукнется, …
Семь раз отмерь, …
Нет друга – ищи, а нашёл…
Сам погибай, а товарища …
Мир строит, а война …
Без труда не вытащишь и ….

4. «Отгадай слова»

Его корень в слове снежинка.
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.
(……..)
Начало – нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе – место
Оживлённого движенья.
(……..)

5. «Конкурс телефонистов»
Команда встаёт в линейку. Учитель сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им «по телефону» скороговорку.

6.Загадки для болельщиков.

7. «Таинственный квадрат»
Допишите слова, употребляя сочетания жи-ши. ча-ща, ча-ша, чу-щу

8. «Удивительное колесо»

Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов. Разделите слова на слоги, поставьте ударение, укажите твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

9. «Кто выразительнее?»
Учащимся предлагается выразительно прочитать стихотворения.

Щедрое народное наследство
-Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.


2- команда
Задания:
1. Визитка команд
2. «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.

Крупные капли дождя торчали на косогоре

Последние снежинки весело катались с горки

Маленькая собачонка летела в тёплые страны

Голые кусты барабанили по крыше дома

Деревенские ребята порхали в холодном воздухе

Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих

3. «Собери пословицу»

Век живи –
Семеро одного …
Красна птица пером, …
Цыплят по осени …
Кто не работает – тот…
Поспешишь – …
Каши маслом ….
После драки ….
4. «Отгадай слова»

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
(………)

Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(……..)

5. «Конкурс телефонистов»
Команда встаёт в линейку. Учитель сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им «по телефону» скороговорку.

6.Загадки для болельщиков.

7. «Таинственный квадрат»
Допишите слова, употребляя сочетания жи-ши. ча-ща, ча-ша, чу-щу
8. «Удивительное колесо»

Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов. Разделите слова на слоги, поставьте ударение, укажите твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

9. «Кто выразительнее?»
Учащимся предлагается выразительно прочитать стихотворения.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Айнура9433 (2015-12-01)
Просмотров: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru