Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Имена числительные количественные и порядковые.
Дуйсекенова Алия Саденовна КГУ «СОШ №32» г. Семея
Неделя-7 День -1 урок -5
Тема урока Имена числительные количественные и порядковые.
Ссылка Среднесрочное планирование. 7 –класс
Календарно-тематическое планирование 7 –класс. 2012-2013 учебный год
Общие цели 1. Формировать навыки имён числительных
2. Развивать устную и письменную речь учащихся.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Результат обучения Учащиеся научатся навыкам определения имён числительных.
Основные идеи Правильное определение имён числительных.
Ресурсы Интерактивная доска, презентация «Историческая справка о числительных», раздаточный материал, учебник, формирование групп, смайлики.
Психологический настрой 1.Я каждый день и каждый час
Сказать готова, сколько вас?
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду?

- О какой части речи это четверостишие?
- Как вы узнали, что речь пойдёт о числительном? Мы повторим весь изученный материал. Я желаю вам успеха. Учащиеся говорят о числительном

Актуализация темы 1.Просит заполнить таблицу.
«Я знаю, я умею, я могу»
Ф. И.__________________________

В начале урока В конце урока

1. Я знаю, что такое имя числительное. +

2. Я умею находить числительные в предложении. -

3. Я знаю, что имена числительные делятся на количественные и порядковые. ?

4. Я могу определить, какую роль выполняют числительные в предложении. ?


Учащиеся заполняют таблицу


2.Составление кластера
/ / /
- Имя числительное –
/ / /

Учащиеся составляют кластер на ламинированной бумаге и защищают


3. Историческая справка о числительных.
На Руси не было слова тысяча, а было другое слово – тьма. Осталось оно сейчас только во фразеологизмах (людей тьма – тьмущая, тьма народу)
У слова миллион интересная история. Говорят, когда всемирно известный путешественник Марко Поло увидел несметные богатсва Китая, он так выразил своё удивление: «Миллион!»Дословно, если перевести на русский язык все итальянские морфемы, получится тысяча. Смех смехом, а мир таким образом получил новое числительное ,которое обозначает тысячу тысяч.
Миллиард ещё называют биллионом.
Би- по –латыни «два».

Попробуем записать числа:
Квадриллион октиллион дециллион
/ / /
Квадрат октава декабрь
4 октябрь (8) дециметр (10 )
Презентация ученика (опережающее задание)

Учащиеся пишут числа
Тренировочные задания 4. Выполнение упражнений 1,2.3,8 стр.43-44 Самостоятельная работа учащихся.
Саморегуляция

5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спортсмен, четвёрка, четыре, четверть, солнце, укол, книга, цирк.
Микрогруппы выполняют задание.

Проводится взаимопроверка по ключу.

6. Подумаем вместе! Что с чем
нельзя путать? Охарактеризуйте эти числительные.
Иногда встречаются части речи, похожие друг на друга. Ваша задача - не путать их. Например, семь и семёрка. Семь – числительное, потому что :
1) изменяется только по падежам
2) отвечает на вопрос сколько?
3) Сообщает о количестве чего-нибудь

Семёрка – существительное, потому что: 1) изменяется только по падежам и числам, как существительные 1-го склонения
2) отвечает на вопрос кто? что?
3) обозначает (в грамматическом значении этого слова)
Итак, значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи.
Групповая форма работы

7. Межпредметная связь. Кто быстрее? Игра.
Пословицы и поговорки на двух языках.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. – Жеті рет өлше, бір рет кес
Два сапога – пара. –Ағама жеңгем сай.
Бір қазанға екі қошқардың басы симайды.
Этап рефлексии

Самооценка «Где я нахожусь?» (указать себя на дереве –вверху –внизу – посередине…)
Просит пересмотреть таблицу, которую заполняли на начало урока. Что изменилось?
«Я знаю, я умею, я могу» Ф. И.__________________________

В начале урока В конце урока

1. Я знаю, что такое имя числительное. + +

2. Я умею находить числительные в предложении. + +

3. Я знаю, что имена числительные делятся на количественные и порядковые. -? +

4. Я могу определить, какую роль выполняют числительные в предложении. - +

Учащиеся пересматривают таблицу и исправляют, то что не знали на начало урока.
Поощряют хлопками в течение урока.

Оценивают себя каждый « Где я нахожусь» (дерево)

Последующее задание Стр.43упр.10,11 ( правило учить)

«Я знаю, я умею, я могу»
Ф. И.__________________________

В начале урока В конце урока

1. Я знаю, что такое имя числительное.

2. Я умею находить числительные в предложении.

3. Я знаю, что имена числительные делятся на количественные и порядковые.

4. Я могу определить, какую роль выполняет числительное в предложении.

____________________________________________________________
«Я знаю, я умею, я могу».
Ф. И.__________________________

В начале урока В конце урока

1. Я знаю, что такое имя числительное.

2. Я умею находить числительные в предложении.

3. Я знаю, что имена числительные делятся на количественные и порядковые.

4. Я могу определить, какую роль выполняет числительное в предложении.

3. Историческая справка о числительных.
На Руси не было слова тысяча, а было другое слово – тьма. Осталось оно сейчас только во фразеологизмах (людей тьма – тьмущая, тьма народу)
У слова миллион интересная история. Говорят, когда всемирно известный путешественник Марко Поло увидел несметные богатства Китая, он так выразил своё удивление: «Миллион!» Дословно, если перевести на русский язык все итальянские морфемы, получится тысяча. Смех смехом, а мир таким образом получил новое числительное ,которое обозначает тысячу тысяч.
Миллиард ещё называют биллионом.
Би- по –латыни «два».

Попробуем записать числа:
Квадриллион октиллион дециллион
/ / /
Квадрат октава декабрь
4 октябрь (8) дециметр (10 )

3. Историческая справка о числительных.
На Руси не было слова тысяча, а было другое слово – тьма. Осталось оно сейчас только во фразеологизмах (людей тьма – тьмущая, тьма народу)
У слова миллион интересная история. Говорят, когда всемирно известный путешественник Марко Поло увидел несметные богатства Китая, он так выразил своё удивление: «Миллион!» Дословно, если перевести на русский язык все итальянские морфемы, получится тысяча. Смех смехом, а мир таким образом получил новое числительное ,которое обозначает тысячу тысяч.
Миллиард ещё называют биллионом.
Би- по –латыни «два».

Попробуем записать числа:
Квадриллион октиллион дециллион
/ / /
Квадрат октава декабрь
4 октябрь (8) дециметр (10 )

5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спорстсмен, четвёрка, четыре, четверть,купе, солнце, укол, книга, цирк.
5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спорстсмен, четвёрка, четыре, четверть,купе, солнце, укол, книга, цирк.

5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спорстсмен, четвёрка, четыре, четверть,купе, солнце, укол, книга, цирк.
5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спорстсмен, четвёрка, четыре, четверть,купе, солнце, укол, книга, цирк.

5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спорстсмен, четвёрка, четыре, четверть,купе, солнце, укол, книга, цирк.
5.Групповая форма работы. Сгруппируйте слова по частям речи.
1 –- микрогруппа - числительные
2 – микрогруппа – существительные

Карточка №-1

Шестилетняя девочка, столетие, сто, десяток яиц, одинокий, единица, тринадцать, соединить, десять, тройка, восемнадцатилетний, спорстсмен, четвёрка, четыре, четверть,купе, солнце, укол, книга, цирк.

Рефлексивный отчёт
о проведённом уроке в 7 классе
по теме «Имена числительные количественные и порядковые»
Дуйсекенова Алия Саденовна
При планировании урока мною были поставлены цели, что учащиеся научаться определять имена числительные. Применяя на уроке новые подходы, реализуя изменения в преподавании и обучении, я пришла к следующему выводу, что обучение и преподавание на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное интеллектуальное развитие. Ученики чувствуют себя более комфортно, для этого с начала урока даётся установка на положительную работу, на атмосферу доверительных отношений. Деление на группы проходило по выбору участников определённых рисунков с изображением ягод и фруктов по количеству детей. Начинается урок с положительного настроя и определения темы урока.
На уроке использована групповая форма работы. Для актуализации темы «Имя числительное» учащиеся заполнили таблицу, определив «Я знаю, я умею, я могу» на начало урока и в конце урока (эта работа способствовала определению знаний по изучаемой теме). Составление кластера «Имя числительное» ученики вспомнили всё, что знали об этой части речи ( на уроке казахского языка). Наблюдаемый ученик подготовил презентацию «Историческая справка о числительных» ( опережающее задание активизирует познавательную деятельность учеников). Тренировочные задания закрепляет новую тему, формируют навыки определения имени числительного. Использование презентации на уроке играет немаловажную роль, здесь учащийся старался вспомнить пройденный материал, осмыслить новую тему , коллективно высказаться и постараться применить их на практике. Этап осмысления у наблюдаемых учеников был успешен при выполнении тренировочных заданий, при сравнении степени прилагательных, учащиеся аргументировали свои ответы, выполняли задания повышенной трудности.
Планируя урок, я не забывала об игровой форме для учащихся, учитывая возрастные особенности детей. Эта технология позволяет детям снять стресс после выполненной работы.
Контроль и взаимопроверка знаний учащихся осуществляется через выполнение следующих работ: Самостоятельная работа учащихся , групповая работа с учащимися, затем проводится взаимооценивание.
Осуществляя межпредметную связь, развивая память, предлагается игра. На этапе рефлексии, самооценивания себя, пересматривается таблица, отмечает.
Недостатки: на начало урока дети не были готовы; быстро перестроились, при заполнении таблицы,
Перспектива: буду применять семь модулей критического мышления, учту трудности, которые возникали на уроке.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Айнура9433 (2015-12-01)
Просмотров: 267 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru