Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочный план урока русской литературы в 8 классе
Краткосрочный план урока русской литературы
Класс 8«В»
Тема урока Д.И.Фонвизин «Недоросль». Основная проблематика комедии.
Цель: выявить главные проблемы, поставленные в комедии
Задачи: 1)учить анализировать, выделять черты характера героев;
2) создание условий для формирования умений и навыков аналитического характера; в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию
3) воспитание стремления быть по-настоящему нравственным, воспитанным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке; формирование потребности жить по закону.


Ожидаемые результаты обучения: • понимание конкретно-исторического и общечеловеческого смысла комедии;
• понимание роли воспитания и самовоспитания в становлении личности;
• умение устанавливать внутрипредметные связи;
• умение аргументировать ответ текстом художественного произведения;

Ресурсы: Раздаточный материал, видеофрагмент, презентация.
Психологический настрой ( 1 мин)
«Фонтан»
Перед вами самый крупный петергофский фонтан “Самсон, разрывающий пасть льва”, созданный скульптором Михаилом Козловским.

Приветствие 1 мин «Я рада, мои любезные друзья, видеть вас сегодня. Вы служите примером: как усердием, трудами и честностию можете сделать себе образование. Ласкаюсь мыслью, что вы покажете мне достойные качества своего ума, свои добродетели и плоды благородного воспитания». Возможно, так поприветствовал бы вас писатель XVIII века Д.И.Фонвизин.

Проверка 3 мин. дом.задания Перемешанные эпизоды
Вызов ( 1 мин) Работа над цитатой «Жить — значит иметь проблемы. Решать их — значит расти интеллектуально»
Гилфорд

Определение темы урока 1 мин
Какова тема нашего урока? Ответы учащихся.
Целеполагание.(2 мин) Каких целей мы должны достигнуть, исходя из темы урока:
Обозначить проблемные темы, поднятые в комедии; изучить их; анализировать текст, давать оценку героям.
Осмысление
Вступительное слово учителя.
Каковы же проблемы комедии Фонвизина?

Мозговой штурм

4 мин Собрать цитату, определить, кому она принадлежит. Определить, над какой проблемой будет работать группа. Ответы группы.
Работа в группах ( 10 мин) Объяснение задание.

1 группа проблема крепостного права
2 группа проблема образования( просвещения)
3 группа проблема воспитания
4группа проблема гражданственности
Выступления групп 15 мин Презентация работы групп. Формативное оценивание работы группы (2 звезды, 1 пожелание)
Работа в группах 6 мин 2 предложения: в чем актуальность комедии в наши дни, пути решения проблемы.
Как эти проблемы решаются у нас в стране?
Высказывание Н.А.Назарбаева.
Рефлексия
4 мин Рефлексивная мишень
Оценивание 3 мин Критериальное оценивание
Домашнее задание 2 мин
Итог урока Подготовиться к сочинению по произведению.

1 группа
Составьте постер о проблеме крепостного права в комедии, опираясь на эпизоды произведения:
Сцена с примеркой Тришкиного кафтана.
Отношение Митрофана и Простаковой к Еремеевне.
Высказывания г-жи Простаковой и Скотинина о крепостных.
Дополнительное задание: найдите в сети интернет информацию:
Крепостное право при Екатерине II
2 группа
Составьте постер о проблеме образования в комедии, опираясь на эпизоды произведения:
Учителя Митрофана
Урок Митрофана
Экзамен Митрофана
Дополнительное задание: найдите в Википедии информацию:
Кто такой «недоросль»?
3группа
Составьте постер о проблеме воспитания в комедии, опираясь на эпизоды произведения:
Какое воспитание получили г-жа Простакова и её брат Скотинин?
Каковы взаимоотношения между членами семьи?
Как относится г-жа Простакова к воспитанию своего сынка?
Как Митрофан относится к своей матери?

4 группа
Составьте диаграмму Венна о проблеме гражданственности в комедии, опираясь на эпизоды произведения:
Взгляды на службу, на законы Простаковой, Скотинина и Стародума
Дополнительное задание: найдите в Википедии информацию:
«Жалованная грамота дворянству»
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Svetlit (2015-12-11) | Автор: Маркушева светлана E
Просмотров: 511 | Комментарии: 2 | Теги: русская литература | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru