Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Звонкие и глухие согласные.
Подготовил учитель начальных классов (II-я категория) Укенова Роза Габбасовна
СКО, р-н М.Жумабаева, КГУ "Карагандинская средняя школа
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Звонкие и глухие согласные.
Цель: Закрепить умение различать парные согласные по звонкости и глухости.
Задачи: Учащиеся должны распознавать в слове парные звонкие и глухие согласные. Определять их позицию в слове.
Способствовать развитию умений писать мини- сочинения.
Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся в лесу.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.
Прогнозируемый результат: уметь определять звонкие и глухие согласные
Критерии успешности: положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка.
Оборудование урока: учебник русского языка, тетради, картинки, интерактивная доска.
Психологический настрой:
Звенит звонок, начинается урок.
Скажем здравствуйте руками
Скажем здравствуйте глазами
Пусть удача и успех будут с нами

1 этап: мотивация к учебной деятельности:
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Сегодня мы обобщим знания о звонких и глухих согласных.Форма проведения урока- по таксономии Блума. Мы будем выполнять задания по дорожке: знание, понимание, применение,анализ, синтез, оценка.
Создание поисковой ситуации.
Учитель: Однажды Дамир написал другу записку: Нурбол, к нам пришли кости. Приходи и ты ,будем есть вкусный плот. Нурбол позвонил Дамиру по телефону:- Дамир, ты что, как могут прийти кости? Разве можно съесть плот? Он же деревянный?
Вопросы по таксономии Блума:
«Знание»-Назовите героев рассказа.
«Понимание» - Как вы думаете, почему друзья не поняли друг друга?
«Применение»- Покажите, какие буквы помешали им в этом? Исправьте ошибки.
«Анализ»-Оцени поступки героев. Как герои найдут выход из ситуации?
«Синтез»-Сформулируй главную мысль текста.
«Оценка»-Для чего нам нужно знать правописание звонких и глухих согласных?
Звуко - буквенный анализ слов: гость,плов.
Показ таблицы «Различай парные согласные!»
Постановка учебных задач урока .
Какие согласные относятся к парным глухим и звонким? Какие согласные не имеют пар по звонкости – глухости? Какие согласные образуются с помощью голоса? А какие – с помощью шума.
2 этап урока:Учебно –познавательная деятельность.
Цель: освоение содержания темы.
Актуализация знаний учащихся :Назовите и напишите, какие согласные звуки вы знаете .Разделите их на группы. На какие группы делятся согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
Работа в парах. Раздача карточного материала.Провести соответствие слдов с парными согласными : бочка- почка, жар- шар, дом-том, гость- кость,зуб- суп
3 этап урока: интеллектуальные преобразования.
Цель:выполнение практических задании по таксономии Блума.
Стратегия «Карусель». На листочках написаны вопросы и дети отвечают на эти вопросы.
«Знание»
1.Какие звуки лишние: л с м а и
2.Вместо точек напиши названия предметов, которые начинаются со звонкой согласной:
Овощи:……..
Фрукты:…….
3.Какое слово здесь лишнее?
Палка,тетрадь, яблоко,пила,бочка.
«Понимание» Измени данные слова, чтобы они обозначали один предмет:
Зубы-…..,глаза-…….,супы-……,пироги-……,столбы-…….
Подчеркни звонкие согласные одной чертой, глухие- двумя чертами.
«Применение» Игра «Соберем урожай».Картинки с изображением фруктов. Задание: в 1 столбик запиши слова ,которые начинаются с глух.соглас., а во 2 столбик- слова, которые начинаются с звонк соглас.
«Анализ» Упражнение № 32 Распредели эти звуки в 2 группы и найди лишние.Объясни:почему они лишние?
С т у н о к ю п
«Синтез» С данными словами напишите мини –сочинение на тему : «Я люблю лес». Опорные слова:замечательно,красивый,беречь,чистый воздух,лесные жители. Подчеркните слова которые начинаются с звонкой согласной.
«Оценка»Оценить и отобрать лучшие работы .
4 этап: Контроль и оценка результатов деятельности:
Рефлексия:
Методика: «Незаконченное предложение»
Я считаю,что я работал……
Моя оценка справедлива, потому что…..
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ukenova73 (2016-01-10) | Автор: Укенова Роза Габбасовна E
Просмотров: 383 | Теги: русский язык 2 класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-01-24, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1493]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [213]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [250]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1163]
Химия [381]
Классному руководителю [641]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3952]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [361]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [526]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru