Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Звонкие и глухие согласные.
Подготовил учитель начальных классов (II-я категория) Укенова Роза Габбасовна
СКО, р-н М.Жумабаева, КГУ "Карагандинская средняя школа
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Звонкие и глухие согласные.
Цель: Закрепить умение различать парные согласные по звонкости и глухости.
Задачи: Учащиеся должны распознавать в слове парные звонкие и глухие согласные. Определять их позицию в слове.
Способствовать развитию умений писать мини- сочинения.
Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся в лесу.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.
Прогнозируемый результат: уметь определять звонкие и глухие согласные
Критерии успешности: положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка.
Оборудование урока: учебник русского языка, тетради, картинки, интерактивная доска.
Психологический настрой:
Звенит звонок, начинается урок.
Скажем здравствуйте руками
Скажем здравствуйте глазами
Пусть удача и успех будут с нами

1 этап: мотивация к учебной деятельности:
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Сегодня мы обобщим знания о звонких и глухих согласных.Форма проведения урока- по таксономии Блума. Мы будем выполнять задания по дорожке: знание, понимание, применение,анализ, синтез, оценка.
Создание поисковой ситуации.
Учитель: Однажды Дамир написал другу записку: Нурбол, к нам пришли кости. Приходи и ты ,будем есть вкусный плот. Нурбол позвонил Дамиру по телефону:- Дамир, ты что, как могут прийти кости? Разве можно съесть плот? Он же деревянный?
Вопросы по таксономии Блума:
«Знание»-Назовите героев рассказа.
«Понимание» - Как вы думаете, почему друзья не поняли друг друга?
«Применение»- Покажите, какие буквы помешали им в этом? Исправьте ошибки.
«Анализ»-Оцени поступки героев. Как герои найдут выход из ситуации?
«Синтез»-Сформулируй главную мысль текста.
«Оценка»-Для чего нам нужно знать правописание звонких и глухих согласных?
Звуко - буквенный анализ слов: гость,плов.
Показ таблицы «Различай парные согласные!»
Постановка учебных задач урока .
Какие согласные относятся к парным глухим и звонким? Какие согласные не имеют пар по звонкости – глухости? Какие согласные образуются с помощью голоса? А какие – с помощью шума.
2 этап урока:Учебно –познавательная деятельность.
Цель: освоение содержания темы.
Актуализация знаний учащихся :Назовите и напишите, какие согласные звуки вы знаете .Разделите их на группы. На какие группы делятся согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
Работа в парах. Раздача карточного материала.Провести соответствие слдов с парными согласными : бочка- почка, жар- шар, дом-том, гость- кость,зуб- суп
3 этап урока: интеллектуальные преобразования.
Цель:выполнение практических задании по таксономии Блума.
Стратегия «Карусель». На листочках написаны вопросы и дети отвечают на эти вопросы.
«Знание»
1.Какие звуки лишние: л с м а и
2.Вместо точек напиши названия предметов, которые начинаются со звонкой согласной:
Овощи:……..
Фрукты:…….
3.Какое слово здесь лишнее?
Палка,тетрадь, яблоко,пила,бочка.
«Понимание» Измени данные слова, чтобы они обозначали один предмет:
Зубы-…..,глаза-…….,супы-……,пироги-……,столбы-…….
Подчеркни звонкие согласные одной чертой, глухие- двумя чертами.
«Применение» Игра «Соберем урожай».Картинки с изображением фруктов. Задание: в 1 столбик запиши слова ,которые начинаются с глух.соглас., а во 2 столбик- слова, которые начинаются с звонк соглас.
«Анализ» Упражнение № 32 Распредели эти звуки в 2 группы и найди лишние.Объясни:почему они лишние?
С т у н о к ю п
«Синтез» С данными словами напишите мини –сочинение на тему : «Я люблю лес». Опорные слова:замечательно,красивый,беречь,чистый воздух,лесные жители. Подчеркните слова которые начинаются с звонкой согласной.
«Оценка»Оценить и отобрать лучшие работы .
4 этап: Контроль и оценка результатов деятельности:
Рефлексия:
Методика: «Незаконченное предложение»
Я считаю,что я работал……
Моя оценка справедлива, потому что…..
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ukenova73 (2016-01-10) | Автор: Укенова Роза Габбасовна E
Просмотров: 901 | Теги: русский язык 2 класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru