Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2 класс
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Шабаршова Светлана Александровна .
КГУ «Канонерская средняя школа»
с. Канонерка Бескарагайский район ВКО.
Цель: Формировать представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
Задачи:1. Учить правильно ставить к слову вопрос, определять по вопросу принадлежность к одушевленным и неодушевленным именам существительным.
2. Развивать речь, память , внимание, орфографическую зоркость, умения работать организованно.
3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материала для групповой работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Деление на группы: На столе учителя лежат стикеры м с надписями: снегири, ребята, холода, кормушки. Учащиеся разбирают стикеры, рассаживаются по группам.
2. Чистописание.
- Запишите число и классная работа в свои тетрадки.
- Запишите, соблюдая правила письма слова.
Учащиеся записывают слова Кто?, Что?
- Оцените работу своего товарища по парте.
Какими критериями будем пользоваться при оценивании минутки чистописания.? ( красиво, чисто, правильно).
3. Подготовка к изучению темы урока.
- Ребята, назовите слова на ваших стикерах. Давайте составим с ними предложения.
Ребята каждой группы составляют предложение со своим словом.
Наступила холода. Ребята пошли в лес. Прилетело много снегирей. Дети сделали кормушки для птиц.
- Как дети могут помочь птицам зимой.( ответы детей)
- Наш класс принял активное участие в конкурсе кормушек для птиц и занял первое место по школе. Молодцы, ребята!. Я верю в то, что вы не останетесь равнодушными к птицам, в будущем так же активно будете о них заботиться.
- А теперь задайте вопрос к словам на стикерах. ( они отвечают на вопросы кто? Что?)
«Мозговой штурм».
- Какая часть речи отвечает на вопрос Кто? Что?
- Что называется именем существительным?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что?
- Как они называются?
- Назовите тему урока.
4. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.
5. Изучение нового материала.
- Давайте запишем слова в два столбика.
Слова, отвечающие на вопрос Кто? в первый столбик, а слова, отвечающие на вопрос Что? во второй.- Не забывайте подбирать проверочные слова, объяснять написание слов.
- Дома, река, воробьи, стрижи, гриб, лесник, строитель, гроза.
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что?
- Работа с правилом в учебнике. Учащиеся читают правило. Игра «Расскажи товарищу».
6. Закрепление изученного материала.
Групповая работа.
1).На партах лежат слова и листы для работы. Наклеить слова на листы в два столбика. Кто? Что?
Мороз, птицы, варежки, снежинки, вороны, крошки , дети, синички.
Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям.
2). На листах записаны слова, отвечающие на вопрос что?
- Рядом запишите слова, отвечающие на вопрос кто?
Скрипка-…, море- .., стройка -…, пианино -..,.
Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям.
7. Загадки. Читают заранее подготовленные учащиеся.
- Ваша задача, отгадать загадки и сказать, к каким существительным относятся, к одушевленным или неодушевленным.
Встал в пургу он на пути -
Ни проехать, ни пройти.
(Сугроб).

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.
Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую... (метель)

Ночью не спит,
Мышей сторожит.
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская .... (Зима)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Молодцы, справились с заданием.
8. Работа по учебнику.
Учащиеся работают в парах. Выполняют упражнение 425.
Взаимопроверка в парах, сидящих напротив. Оценивание по критериям.
Проверка выполнения задания.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Назовите тему урока.
- Сможете ли отличить одушевленные имена существительные от неодушевленных?
- Как вы оцените свою работу на уроке.
- Оцените работу товарищей по группе.
10. Домашнее задание. стр. 150. Упр.426. выучить правило.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: shaba70 (2016-01-18) | Автор: Шабаршова Светлана Александровна E
Просмотров: 191 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru