Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Тема урока: Тарас Бульба и его сыновья.
Дата:
Класс 7 «Б»
Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке Учащиеся смогут дать характеристики главных героев, понять их характеры.
Цели обучения
Все учащиеся смогут: рассказать содержание повести

Большинство учащихся будут уметь: характеризовать главных героев

Некоторые учащиеся смогут: анализировать мотивы поведения главных героев

Языковая цель Учащиеся могут: рассказать о главных героях, обсуждать, сравнивать характеры и поступки героев, устно и письменно высказывать свои мысли, обобщать их, задавать вопросы.
Ключевые слова и фразы:Герой, характеристика героя

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
В образе этого героя ...
Этому герою присущи такие качества....
Почему герой является примером...
Чем .... похож на....


Предыдущее обучение Учащиеся знают содержание повести, ее историческую основу.
План
Планируемые сроки Планируемые действия
Начало урока5 мин.
1. Организационно-мотивационный момент
2.Эмоциональный настрой "Два берега" (перейти на другой берег, одним предложением охарактеризовав себя)
3.Целеполагание
-Тема нашего урока "Тарас Бульба и его сыновья". как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
- Что мы узнаем о наших героях?
-Как мы это узнаем?
-Какова цель нашего урока?
4.Оформление записи в тетради
Середина урока 35 мин
1.Актуализация знаний
Стратегия "Я знаю что..." - 2 мин.
Ф.о.: наблюдение
2.Объединение в группы, стратегия "Фруктовый салат"- яблоко, груша, слива, персик, виноград
3.Групповая работа
Задание - охарактеризовать героев, опираясь на вопросы, представить характеристику на постере.
1группа - образ Тараса
Вопросы:
- Как описывает Тараса Бульбу автор?
- В чем смысл его жизни?
- Обратите внимание на то, как Тарас Бульба относится к жене, сыновьям
- Какое впечатление сложилось у вас о Тарасе Бульбе?
- Как эта личность характеризует эпоху, в которой живет?
2 группа- образ Остапа
Проанализируйте характер Остапа на примере сцен: встреча сыновей с отцом, - описание его жизни в семинарии, поведение Остапа в бою, смерть Остапа.
3 группа- образ Андрия
Проанализируйте характер Андрия на примере сцен: встреча сыновей с отцом, описание его жизни в семинарии, поведение Андрия в бою, встреча Андрия с «прекрасной полячкой», смерть героя.
4 группа- образ матери
Вопросы:
- На что надеялась мать? Оправдались ли ее надежды?
- Прочтите отрывок «Мать у изголовья сыновей» .
- Какое чувство заполняет вашу душу?
- Какова же судьба женщины, жены, матери того времени? Как в ее образе отразилась историческая эпоха?
5 группа-светлица Остапа
Прочитайте описание светлицы
Что вы увидели
- на стенах,
- на полках,
- какая обстановка?
3. Зачем автор ввел в повесть описание светлицы?
Стратегия "Карусель" (передают постеры по кругу. группа знакомится с содержанием постера, пишут на стикере вопрос и передают следующей команде. В конце концов постер возвращается к команде, составившей его, команда отвечает на вопросы.) - 20 мин
Ф.о.: консультирование, наблюдение.
3.Эссе
Критерии эссе:
1) Раскрыта ли тема эссе?
2) Как подобраны языковые единицы? Правильно ли построены предложения?
3)Последовательность в построении эссе (есть ли вступление, основная часть, вывод?)
4) Грамотность (соблюдение правил орфографии и пунктуации)
Темы эссе:
Все: Кто из героев мне понравился больше? Почему?
Большинство: Чем похожи и чем отличаются друг от друга Остап и Андрий?
Для некоторых: Почему Тарас Бульба является примером беззаветного служения своему народу? - 10 мин (зачитывание работ по желанию, сдать тетради)
суммативное оценивание

Конец урока 5 мин. 1.Д/З выучить наизусть отрывок о товариществе с.45, в.14 в учебнике - 1 мин.
2.Рефлексия- 2 мин.«Оцени себя на уроке»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок яЯ на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1.понялматериал
2. скучно 2. отдыхал 2.узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3 не понял

3.Формативное оценивание учителя- 2 мин.
Дополнительная информация:

Поддержку учащихся планирую осуществлять при помощи постановки уточняющих вопросов, поощрением за выполненнную работу. Способных учащихся планирую стимулировать поощрением и рекомендациями, что нужно улучшить. Оценка достижений учебных целей возможна при выслушивании ответов, при наблюдении, корректировании, комментировании работы учащихся в группе,суммативное оценивание при работе над эссе.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gulmira1403 (2016-01-31) | Автор: Сарсенова Гульмира Сапарбековна E
Просмотров: 2466 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru