Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Понятие о типах текста
ШҚО Үржар ауданы Үржар ауылы
«Абай атындағы орта мектеп-лицейі және балабақша»КММ
Мусабаева Бакыт Орынбаевна
орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі
класс: 9
предмет русская речь
Тема урока: Понятие о типах текста
Работа по тексту «Анна Павлова – великая русская
балерина» стр.142, упр.231
Цели урока: образовательные
познакомить с содержанием текста и выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

Форма организации урока
Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока
Учебное пособие, текст
Ход урока

І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
Нет да да нет Да нет да нет да нет

1. Сложные предложения делятся на три;
2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения
3. СПП состоит из двух частей
4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам
6. но, зато, однако союзы соединительные
7. Вопросы где? Куда? Откуда? Вопросы СПП с придаточным места
8. СПП с придаточными времени указывает на причину действия
9. СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении
10. потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными

Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

знаний ІҮ. Обобщение и систематизация
* Работа с учебником

Работа по тексту «Анна Павлова – великая русская балерина» стр.142, упр.231
Задания к тексту:
 Выразительное чтение текста учащимися
 Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
4. Когда Анна впервые увидела театр?
5. Какое впечатление произвел театр на девочку?
6. Что говорила о труде балерины?
7. Что помогло стать Анне Павловой великой русской балериной?
8. Какое признание получил талант русской балерины во всем мире?
9. В чем заключалась тайна ее успеха?

 Уровневые задания по группам
ІІІ уровень
• Упр., стр. 144
ІІ уровень
Упр.232, стр.144
І уровень
Письменно ответьте на вопросы к тексту.

Ү. Контроль и самопроверка знаний
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

-Повторить правило о бессоюзных предложениях.
- упр.233, стр.144
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слов-существительных?»
реклама миграция
мама грация
- Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2016-02-07)
Просмотров: 211 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-05-28, 7:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru