Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Понятие о типах текста
ШҚО Үржар ауданы Үржар ауылы
«Абай атындағы орта мектеп-лицейі және балабақша»КММ
Мусабаева Бакыт Орынбаевна
орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі
класс: 9
предмет русская речь
Тема урока: Понятие о типах текста
Работа по тексту «Анна Павлова – великая русская
балерина» стр.142, упр.231
Цели урока: образовательные
познакомить с содержанием текста и выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;

Форма организации урока
Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока
Учебное пособие, текст
Ход урока

І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
Нет да да нет Да нет да нет да нет

1. Сложные предложения делятся на три;
2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения
3. СПП состоит из двух частей
4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам
5. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам
6. но, зато, однако союзы соединительные
7. Вопросы где? Куда? Откуда? Вопросы СПП с придаточным места
8. СПП с придаточными времени указывает на причину действия
9. СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении
10. потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными

Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

знаний ІҮ. Обобщение и систематизация
* Работа с учебником

Работа по тексту «Анна Павлова – великая русская балерина» стр.142, упр.231
Задания к тексту:
 Выразительное чтение текста учащимися
 Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
4. Когда Анна впервые увидела театр?
5. Какое впечатление произвел театр на девочку?
6. Что говорила о труде балерины?
7. Что помогло стать Анне Павловой великой русской балериной?
8. Какое признание получил талант русской балерины во всем мире?
9. В чем заключалась тайна ее успеха?

 Уровневые задания по группам
ІІІ уровень
• Упр., стр. 144
ІІ уровень
Упр.232, стр.144
І уровень
Письменно ответьте на вопросы к тексту.

Ү. Контроль и самопроверка знаний
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

-Повторить правило о бессоюзных предложениях.
- упр.233, стр.144
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слов-существительных?»
реклама миграция
мама грация
- Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2016-02-07)
Просмотров: 141 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru