Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
ШҚО Үржар ауданы Үржар ауылы «Абай атындағы орта мектеп-лицейі және балабақша»КММ Мусабаева Бакыт Орынбаевна орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі класс: 9 предмет русская речь Тема урока: Понятие о типах текста Работа по тексту «Анна Павлова – великая русская балерина» стр.142, упр.231 Цели урока: образовательные познакомить с содержанием текста и выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности развивающие развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление воспитательные осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме Тип урока Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Метод урока репродуктивный, частично-поисковый; Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть; Форма организации урока Практическое занятие Дидактическое обеспечение урока Учебное пособие, текст Ход урока І. Организационный момент. а/ поздороваться с учениками; б/ проверить посещаемость учащихся; в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/ ІІ. Проверка домашнего задания а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания; б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп; ІІІ. Актуализация опорных знаний Дидактическая игра /слайды/ Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков. ключ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы Нет да да нет Да нет да нет да нет 1. Сложные предложения делятся на три; 2. ССП делится на союзные и бессоюзные предложения 3. СПП состоит из двух частей 4. союзы и, тоже относятся к противительным союзам 5. союзы или..., или...., то.., то... относятся к разделительным союзам 6. но, зато, однако союзы соединительные 7. Вопросы где? Куда? Откуда? Вопросы СПП с придаточным места 8. СПП с придаточными времени указывает на причину действия 9. СПП с придаточными цели указывает цель того, о чем говорится в главном предложении 10. потому что, оттого что – союзы СПП с придаточными условными Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3. знаний ІҮ. Обобщение и систематизация * Работа с учебником Работа по тексту «Анна Павлова – великая русская балерина» стр.142, упр.231 Задания к тексту: Выразительное чтение текста учащимися Вопросы: 1. почему текст так называется? 2. соответствует ли содержание текста названию? 3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 4. Когда Анна впервые увидела театр? 5. Какое впечатление произвел театр на девочку? 6. Что говорила о труде балерины? 7. Что помогло стать Анне Павловой великой русской балериной? 8. Какое признание получил талант русской балерины во всем мире? 9. В чем заключалась тайна ее успеха? Уровневые задания по группам ІІІ уровень • Упр., стр. 144 ІІ уровень Упр.232, стр.144 І уровень Письменно ответьте на вопросы к тексту. Ү. Контроль и самопроверка знаний ҮІ. Этап коррекции Образовательные задачи этапа 1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся. Содержание этапа 1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков. Показатели выполнения образовательных задач 1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой. ҮІІ.Этап информации о домашнем задании -Повторить правило о бессоюзных предложениях. - упр.233, стр.144 ҮІІІ. Подведение итогов занятий Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников. ІҮ. Этап рефлексии - игра «Кто больше составит слов-существительных?» реклама миграция мама грация - Попрошу учеников показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?» | |
Просмотров: 539 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|