Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Восточно-Казахстанская область КГУ «СОШ №11» ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО» Учитель русского языка и литературы Садыкова Айсулу Багдатовна 5 класс Урок : Русский язык Тема: Создание текста-описания с элементами повествования (по картине И.И.Шишкина «Зима») Учебно-воспитательные задачи : 1. обучение написанию сочинения по картине; 2. развиватие творческих способностей учащихся, умения строить коллективное речевое высказывание; 3. формирование культуры интеллектуального труда. Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Оборудование , наглядные пособия: репродукция к картине И.И.Шишкина «Зима», карточки с заданиями Сабақ барысы / Ход урока: I. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП. 1 Мотивация Разминка. Учащиеся по одному в быстром темпе отвечают на вопросы. 1. Зимние месяцы – это ...? 2. Когда наступает Новый год? 3. Какой день в году самый короткий? 4. Синоним Деда Мороза? 5. Чем украшены деревья зимой? 6. Почему зима белая, пушистая? 7. Чем занимается зимой медведь в берлоге? 8. Чем кончается зима? 2 Целеполагание --------- описание картины Зимы. 3 Актуализация знаний ------ создание функционально-семантического поля. II. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП. 1Знакомство с новым материалом. 1. Презентация репродукции к картине И.И.Шишкина «Зима». Задание - внимательно рассмотрите картину И.И.Шишкина «Зима»и ответьте на вопросы. 1) К какому жанру изобразительного искусства относится эта картина? 2) Что мы видим на заднем плане? 3) Что виднеется на заднем плане? 4) Какое настроение вызывает это полотно? 5) Какие цвета и оттенки использовал художник (в большей или меньшей степени)? 6) Почему И.И.Шишкина называют певцом русского леса? 7) Согласны ли вы с этим утверждением? 2 Многоуровневое закрепление 1. Задание Ученики получают карточки с заданием. В течение двух минут они должны распределить эти слова по группам под общим понятием и найти общее понятие. Лес – сосновый бор, берёзовая роща, хвойные деревья, тайга, бурелом, опушка, чаща. Снег – пушистый, сверкающий, искристый, сверкающий, рыхлый. Деревья – могучие дубы, тонкие молодые берёзки, три сосны, поваленные деревья, кустарники, ветки, кора. Воздух – морозный, свежий, влажный. Цвета – белый, голубой, синий, фиолетовый, оранжевый, жёлтый, зелёный, тёмный, светлый, беловатый, сероватый. Чувства – радость, ощущение единства с природой, восторг и восхищение красотой природы, страх перед могущественным лесом, тревога за судьбу такой красоты, ощущение покоя и бесконечности жизни. Распределить эти слова по группам: Лес Снег Деревья Воздух Цвета Чувства светлый, синий, сосновый бор, беловатый, берёзовая роща, оранжевый, цвета, тёмный, хвойные деревья, жёлтый, тайга, голубой, бурелом, фиолетовый, опушка, зелёный, чаща, белый, лес, сероватый. Распределить эти слова по группам: Лес Снег Деревья Воздух Цвета Чувства страх перед могущественным лесом, свежий, чувства, тревога за судьбу такой красоты, влажный, радость, восторг и восхищение красотой природы, воздух, ощущение покоя и бесконечности жизни, морозный, ощущение единства с природой. Распределить эти слова по группам: Лес Снег Деревья Воздух Цвета Чувства могучие дубы, снег, поваленные деревья, искристый, кустарники, сверкающий, деревья, рыхлый, тонкие молодые берёзки, сверкающий, три сосны, ветки, пушистый, кора. 2. Задание Составление коллективного рассказа по теме «Зима» и распространение его прилагательными. Каждый учащийся придумывает по одному предложению по заданной теме. Каждое последующее предложение является продолжением коллективного рассказа. Задание выполняется быстро, без особых раздумий. Дети должны быть внимательны и концентрированы на выполнении задания. Время выполнения 10 минут. III. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. 1. Составление текста сочинения по плану. Работа в черновиках | |
Просмотров: 1433 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|