Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Твердые и мягкие согласные
КГУ «Кайрабуйратская средняя школа-сад»
Сарсембаева Айнур Габдулважитовна
учитель русского языка и литературы
Дата: Класс: 5
Тема: Твердые и мягкие согласные
Цель урока: Отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу. Таблица
«З-Х-У»
5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.
«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:
- Жи-ши пиши
- Ча-ща пиши
- Чу-щу пиши
- Что такое алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Назовите 3 последние буквы алфавита
- Наша речь состоит
- Предложения
- Главные члены предложения?
- Звуки мы
- Буквы мы
- Какой сегодня день?
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
-(с буквой и)
-(с буквой а)
-(с буквой у)
-(все буквы, расположенные по порядку)
-(33)
-(э ю я)
-(из предложений)
-(из слов)
-(подлежащее и сказуемое)
-(говорим, слышим)
-(пишем, читаем, видим)
-(24 сентября, среда)

Мяч
15 мин. IV. Актуализация знаний.
- Обратите внимание на буквы Е Ё Ю Я.
- Что вы можете сказать про эти буквы? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах)
- Например:

- Но кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают гласные согласным? Вот на эти вопросы предстоит нам ответить на уроке.
Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах)
дер . во
друз . я
корен.
чел . век
- Как связать (соединить) эти слова по смыслу, чтобы получилась пословица?
Постановка проблемы.
- Распределить слова на группы (карточки слов – на доске): лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк.
- Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов:
- Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока.
Решение проблемы.
- Посмотрите внимательно на слова 2-го столбика. В этих словах есть ь знак?
А почему согласные звучат мягко?
Вывод: не только ь знак, но и гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных
Работа по учебнику.
- Выполните 52-53 упражнение Проявляют интерес к изучаемому материалу.
(Дети высказывают свои предположения).
Дерево живет корнями, а человек – друзьями. /Человек без друзей, что дерево без корней/

(Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор).
лук [л] люк [л’] Варя ель
ров [р] рёв [р’] Оля день
мал [м] мял [м’] Таня огонь
- (Мягкие и твердые согласные.)

- (Нет)
- (помогают гласные)



Выполняют упражнения. Кубик Блума

Учебник

10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Отвечают на разноуровневые вопросы. Ромашка Блума

5 мин. VI. Итог урока
Оценивание фишками Проводит рефлексию.
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Какие трудности встретились на уроке? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. Фишки

Стикеры

2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках. Дневник

Итог урока:__________________________________________________________________________

Положительные стороны урока:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2016-03-29)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru