Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ведению тетрадей учащихся по русскому языку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по ведению тетрадей учащихся по русскому языку

Айнабекова Жанар Базархановна
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 16 лингвистического направления г. Балхаш»

1.Методические рекомендации по ведению тетрадей по русскому языку обучающихся разработан на основе требований указанных в Инструктивно-методическом письме «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году и утвержден МО иностранных языков КГУ «Общеобразовательная средняя школа №16 лингвистического направления
г. Балхаш»
2.Методические рекомендации могут быть изменены и дополнены в соответствии с вновь изданными нормативными актами и законами.
1. Цель и задачи Методических рекомендаций
1. Устранить разночтения в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям;
2. Воспитывать культуру оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей.
2. Общие требования
2.1. Ученик обязан:
 Все записи в тетрадях оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
 Соблюдать поля с внешней стороны.
 Писать шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
 Придерживаться одинаковых расстояний между словами, дописывать строки до конца, выполнять правила переноса, не выходить за поля.
2.2. Учитель обязан:
 оценивать виды письменных работ обучающихся своевременно.
 контролировать наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение порядка их оформления, ведения.
 проводить контрольные работы и работы по развитию речи (изложения и сочинения) в соответствии с календарно-тематическим планированием.
 осуществлять проверку тетрадей красной пастой.
3. Формат и количество ученических тетрадей
3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей в линейку:
Учебный предмет Класс Рабочие тетради Для контрольных работ
Русский язык 3-11 2 1
Литературное чтение 5-6 1
Русская литература 7-11 1 1
3.2. Тетради должны иметь эстетический вид, быть обернуты клеенчатой обложкой;
3.3.Тетради не должны содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации;
3.4.Обложка тетради должна быть подписана согласно образцу:
Тетрадь
для (контрольных) работ
по русскому языку
ученика (цы) 10Б класса
КГУ ОСШ №16 лингвистического направления
________________________________________
 Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета;
 Нумерация класса пишется арабскими цифрами;
 Литера пишется печатно прописной буквой. Например: 10Б
 Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа;
 Сначала пишут фамилию, а затем полное имя;
4. Оформление письменных работ
4.1. Ученик обязан в тетради, при записи текста, соблюдать красную строку (отступ вправо не менее 1 см).
4.2. На новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
4.3. Справа дописывать до конца строки. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
4.4. После каждой классной (домашней), контрольной работы и работы над ошибками следует отступать две строчки (писать на третьей).
4.5. Между датой и названием темы урока, наименованием вида работы и в ходе работы строка не пропускается. Только между разными видами работ пропускается одна строка для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу (например, словарный диктант отделить от упражнения одной строкой).
4.6. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки в И.п. Например: Первое сентября
 Точка в конце числа не ставится
 Сама работа начинается с той же самой страницы, где написано число и название работы.
4.7. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение, строкой ниже – её название (точка в конце вида, названия работы не ставится). Например:
Диктант
Родина
4.8. Оформление классной и домашней работ производится следующим образом:
 указывается, где выполняется работа (классная или домашняя);
 указывается вид выполняемой работы (упражнение, тест, диктант, изложение, сочинение);
4.9. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать. Например: Упражнение 56
 слово упражнение сокращать нельзя;
4.10 При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется: Домашняя работа
 (дата не пишется)
4.11.Свои ошибки учащиеся исправляют следующим образом:
 неверно написанную букву или слово - зачеркнуть косой линией /;
 слово, часть слова, предложение – зачеркнуть тонкой горизонтальной линией
 вместо зачеркнутого - надписать нужные буквы, слова, предложения;
 брать в скобки неверно написанное слово, стирать ошибки ластиком, лезвием, корректором нельзя.
4.12. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом.
4.16 В работе, требующей записи в столбик, все слова пишутся со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например:
парта
доска
книга
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с прописной буквы, остальные слова со строчной буквы через запятую. Например: Парта, доска, книга,...
4.17. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.
4.18. Контрольные срезы, работы, которые проводятся за полугодие, письменные экзаменационные работы на двойных листочках оформляются следующим образом: Контрольный срез
по русскому языку
(диктант)
за І полугодие
ученика (цы) 10Б класса
________________________________________

Экзаменационная работа
по русскому языку
(диктант)
за 2015-16 учебный год
ученика (цы) 5А класса
________________________________________
 Название школы на титульном листе (на двойных листочках) не пишется, т.к. в левом верхнем углу ставится штамп ОО.
 Дата проведения работы внутри двойного листа не пишется, т.к. она указывается на штампе;
 Подписывается работа на 7 строке, отступ вправо не менее 2 см;
5. Порядок проверки и оценивания письменных работ учителем
 При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Инструктивно-методическими письмами МОН РК.
 При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
5.1.Тетради (рабочие) учащихся, в которых выполняются классные и домашние работы проверяются:
 в 3-7 классах – на каждом уроке;
 в 8-11 классах -1 раз в неделю
 Проверочные работы подлежат обязательной проверке.
 У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, тетради проверяются регулярно.
5.2. Проверка контрольных работ и работ по развитию речи учителем осуществляется в следующие сроки:
 в 3-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
 изложения и сочинения в 5-11 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через три дня;
 у учащихся 3-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.
5.3. При проверке тетрадей:
 в 3-7 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
 в 8-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.
 при пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть; на полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).
5.4. Все виды контрольных работ по предметам проверяются учителем у всех учащихся.
5.5. При проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / - орфографическая ошибка, V - пунктуационная ошибка, Z - здесь должен быть абзац или лишний абзац
? - подумай ( в сочинениях и изложениях); ?! – отклонение от мысли и фактов
- повторы (нужно заменить другими словами); ! - обрати на это место особое внимание; - - пропустил слово
5.6. После контрольной работы обязательно проводится работа над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие контрольные работы (дата не указывается).
 в 3-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении, после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.
5.7. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
 при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 7-11классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
 в тетрадях слабых учеников зачёркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачёркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
5.8. После подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка.
5.9. За сочинение (изложение) выставляется две оценки. Например: 5/4
 первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление.
 вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
5.10. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
5.11. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
5.12. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
5.13. За сочинение (изложение) в журнал выставляются две оценки в одну графу (через дробь): 5/4

Использованная литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080
2. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. – 234 с.
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
4. festival.1september.ru/articles/
5. kargoo.gov.kz/content/view/51/5014
Категория: Русский язык и литература | Добавил: jb1708 (2016-05-04) | Автор: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по веден E
Просмотров: 503 | Теги: по русскому языку, ведение тетрадей, методические рекомендации | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 7:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru