Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок "Тема детства в литературе по мотивам произведения Г. Сенкевича "Янко-музыкант"""
Рекомендовано Министерством Образования и Науки Республики Казахстан
Казахстанский прорывной проект
«Образовательный технопарк»

Урок разработан по технологии БиС (Биоинформатика и Синергетика)
Карта «Устный урок-1»
Школа – лицей №54 г. Астаны
Класс: 6 «Б»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Г. Синкевич «Янко-музыкант»
Учитель: Баранбаева Гульбахыт Каирбаевна
Форма проведения: Карта «Устныйурок-1». Методическое руководство для учителя, «Стандарт содержания» - 6 класс
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива-63%, учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
1 тип урока.
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация
актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация
осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ -- рефлексия.

Структура и порядок работы по карте «Устный урок-1»
1. Орг. момент.
Мотивация Мотивация учащихся, как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1
2. Актуализация
Субъектного
Опыта учащихся
Проверка домашней работы 1. Кто является автором стихотворения «Мужичок с ноготок»?
2. В какую пору наш герой вышел из леса?
3. Каким был мороз?
4. Что поднималось в гору?
5. В каком году было написано произведение?
6. Кто под уздцы вел лошадку?
7. Какие сапоги у нашего героя?
8. А каким был полушубок?
9. В больших рукавицах, а сам..?
10. Что ответил мальчик на вопрос: «Откуда дровишки?»
11. Что ответил мальчик на приветствие – «Здорово, парнище!»
12. Какие звуки раздавались в лесу?
13. Что ответил мальчик на вопрос: «А что у отца то большая семья?»
14. А как звать мальчика?
15. А кой ему годик?
16. Что крикнул малюточка басом?
17. Какое произведение Некрасова мы изучали ранее?
18. Как шествовал мальчик?
Выходит пара и читает стихотворение по ролям Учитель отмечает +/- по матрице посадочных мест (МПМ). За каждый верный ответ +. Неверный -
3. Организация восприятия Первая критическая точка.
Опорные слова
Музыкант
Подпасок
Скрипка
Выпороть
Наказание
Умирал на скамье Первая отметка. Норматив времени на запоминание
7 слов-30 секунд.
Слова закрываем. Ученики за 30 секунд воспроизводят слова в своих рабочих тетрадях. Через 30 секунд взаимопроверка. 7 слов плюс. (+). 6 слов и менее отмечаем минусом.(-) В МПМ

4. Организация осмысления Учащиеся, должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.
Стр. 101-103; 2 страницы - 6 минут на прочтение текста В 6 классе норматив на прочтение 1 страницы -3 минуты. 2 страницы-6 и тд..
5. Первичная проверка понимания Перекрестный опрос. Вторая критическая точка.
1. Сколько полных лет было Янко?
2. В какой стране жил Янко?
3. Какого цвета были волосы мальчика?
4. Что делал Янко зимой?
5. Что больше всего в жизни любил Янко?
6. Во сколько лет Янко стал подпаском?
7. Как называли люди Янко?
8. Из каких подручных материалов сделал скрипку Янко?
9. Как звучала самодельная скрипка мальчика?
10. У кого в буфетной наш маленький герой увидел настоящую скрипку?
11. С какой целью как то вечером Янко притаился за лопухами?
12. Тихая летняя зарница, пролетев по небу, осветила Янко в каком положении?
13. Взял ли в руки Янко скрипку?
14. Какие звуки послышались в буфетной, после того как Янко поймал лакей?
15. Где стоял Янко на следующий день?
16. Какое наказание выбрал старшина?
17. Кто пришел за ребенком после наказания?
18. Где умирал Янко?
19. В какие звуки Янко вслушивался перед смертью?
20. Что перед смертью лежало около Янко?
21. Какие деревья шумели над Янко?
Спасательный круг:
1. Какой музыкальный инструмент он мечтал подержать в руках?
2. В какой одежде можно было встретить Янко летом?
3. К каким звукам Янко прислушивался по вечерам? После прочтения текста ведется опрос. Тонкие вопросы. В ячейках на матрице учитель отмечает плюсом или минусом.
6. Организация первичного закрепления Критический опрос.
1. Почему Янко жил в России?
2. По какой причине у Янко были волосы рыжего цвета?
3. Когда Янко сидел за печкой и играл оловянными солдатиками?
4. Где мама Янко работала уездным врачом?
5. Почему Янко очень любил танцевать?
6. Какие птицы щебетали на черешне перед избой Янко в день его смерти?+
7. Почему люди называли мальчика Янко-акробат?
8. Какой музыкальный инструмент Янко мечтал подержать в руках?+
9. Каким образом тихая летняя зарница, пролетев по небу, осветила Янко, сидящего на диване перед скрипкой?
10. Кто пел песню «Ой, на зеленой лужайке», когда Янко умирал?+
11. Почему на другой день Янко стоял перед судом десяти старейшин рода?
12. По какой причине старшина решил помиловать Янко и отпустить?
13. Из чего была сделана скрипка Янко?+
14. За какие проделки Янко-музыканта отправили в город работать помощником у парикмахера?
15. Когда за слабеньким Янко, которого выпороли, пришел старший брат?
16. Кому Янко все на свете хотел отдать, чтобы ему хоть раз позволили подержать в руках свирель?
17. Зачем весной Янко убегал к ручью?
18. Какой музыкальный инструмент Янко мечтал подержать в руках?
19. Когда во дворе послышались ласковые слова лакея, смех ребенка, счастливый голос Янко?
20. Кем работала мама Янко?+
21. Почему наш герой Янко не спал весной по ночам?+
Спасательный круг:
1. Почему мальчик стоял перед старшиной, с веселыми глазами, бодрый и здоровый?
2. По какой причине Янко стал подпаском в 9 лет?
3. Почему ночью, когда лягушки начинали квакать, дятел долбить, жуки жужжать, петухи петь, он не мог спать? Учебники закрываем. И начинается критический опрос. Вопросы только толстые. Требуется размышление. В ячейках на матрице учитель отмечает плюсом или минусом. Вопросы «с ловушками». Но есть и верные утверждения.
7. Анализ
Время 5 минут Проводится тематический словарный запас (ТЗС) по изучаемой теме. Эссе
Норматив: 56 слов. В 6 классе ученики должны написать эссе. Норматив составляет 56 слов за 5 минут. Взаимопроверка. Если 56 слов присутствуют в эссе, помимо предлогов и союзов, значит в МПМ ставим +. Если меньше 56 слов ставится в МПМ знак -
8. Рефлексия Чем мне понравился урок?
9. Оценки Если в ячейке есть 4 и 5 плюса, то ученик получает отметку –«5». Если 3 плюса, то отметка-«4». Если 2 плюса отметка-«3». Отметку «2» согласно требованиям данной технологии мы не выставляем.
10. Домашнее задание Расскажите, как жилось детям бедняков до революции (по рассказам Генрика Сенкевича «Янко - музыкант», Антона Чехова «Ванька», стихотворению Султанмахмута Торайгырова «Кедей», и другим произведениям).
В рассказе используйте следующие пословицы, поговорки:
1. В сиротстве жить- слезы лить
2. Ночей недосыпает, куска не доедает
3. Кому пироги да пышки, а кому синяки да шишки
4. Сытый, голодного не разумеет
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gulbahyt87 (2016-05-12) | Автор: Баранбаева Гульбахыт Каирбаевна E
Просмотров: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru