Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок "Тема детства в литературе по мотивам произведения Г. Сенкевича "Янко-музыкант"""
Рекомендовано Министерством Образования и Науки Республики Казахстан
Казахстанский прорывной проект
«Образовательный технопарк»

Урок разработан по технологии БиС (Биоинформатика и Синергетика)
Карта «Устный урок-1»
Школа – лицей №54 г. Астаны
Класс: 6 «Б»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Г. Синкевич «Янко-музыкант»
Учитель: Баранбаева Гульбахыт Каирбаевна
Форма проведения: Карта «Устныйурок-1». Методическое руководство для учителя, «Стандарт содержания» - 6 класс
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива-63%, учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
1 тип урока.
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация
актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация
осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ -- рефлексия.

Структура и порядок работы по карте «Устный урок-1»
1. Орг. момент.
Мотивация Мотивация учащихся, как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1
2. Актуализация
Субъектного
Опыта учащихся
Проверка домашней работы 1. Кто является автором стихотворения «Мужичок с ноготок»?
2. В какую пору наш герой вышел из леса?
3. Каким был мороз?
4. Что поднималось в гору?
5. В каком году было написано произведение?
6. Кто под уздцы вел лошадку?
7. Какие сапоги у нашего героя?
8. А каким был полушубок?
9. В больших рукавицах, а сам..?
10. Что ответил мальчик на вопрос: «Откуда дровишки?»
11. Что ответил мальчик на приветствие – «Здорово, парнище!»
12. Какие звуки раздавались в лесу?
13. Что ответил мальчик на вопрос: «А что у отца то большая семья?»
14. А как звать мальчика?
15. А кой ему годик?
16. Что крикнул малюточка басом?
17. Какое произведение Некрасова мы изучали ранее?
18. Как шествовал мальчик?
Выходит пара и читает стихотворение по ролям Учитель отмечает +/- по матрице посадочных мест (МПМ). За каждый верный ответ +. Неверный -
3. Организация восприятия Первая критическая точка.
Опорные слова
Музыкант
Подпасок
Скрипка
Выпороть
Наказание
Умирал на скамье Первая отметка. Норматив времени на запоминание
7 слов-30 секунд.
Слова закрываем. Ученики за 30 секунд воспроизводят слова в своих рабочих тетрадях. Через 30 секунд взаимопроверка. 7 слов плюс. (+). 6 слов и менее отмечаем минусом.(-) В МПМ

4. Организация осмысления Учащиеся, должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.
Стр. 101-103; 2 страницы - 6 минут на прочтение текста В 6 классе норматив на прочтение 1 страницы -3 минуты. 2 страницы-6 и тд..
5. Первичная проверка понимания Перекрестный опрос. Вторая критическая точка.
1. Сколько полных лет было Янко?
2. В какой стране жил Янко?
3. Какого цвета были волосы мальчика?
4. Что делал Янко зимой?
5. Что больше всего в жизни любил Янко?
6. Во сколько лет Янко стал подпаском?
7. Как называли люди Янко?
8. Из каких подручных материалов сделал скрипку Янко?
9. Как звучала самодельная скрипка мальчика?
10. У кого в буфетной наш маленький герой увидел настоящую скрипку?
11. С какой целью как то вечером Янко притаился за лопухами?
12. Тихая летняя зарница, пролетев по небу, осветила Янко в каком положении?
13. Взял ли в руки Янко скрипку?
14. Какие звуки послышались в буфетной, после того как Янко поймал лакей?
15. Где стоял Янко на следующий день?
16. Какое наказание выбрал старшина?
17. Кто пришел за ребенком после наказания?
18. Где умирал Янко?
19. В какие звуки Янко вслушивался перед смертью?
20. Что перед смертью лежало около Янко?
21. Какие деревья шумели над Янко?
Спасательный круг:
1. Какой музыкальный инструмент он мечтал подержать в руках?
2. В какой одежде можно было встретить Янко летом?
3. К каким звукам Янко прислушивался по вечерам? После прочтения текста ведется опрос. Тонкие вопросы. В ячейках на матрице учитель отмечает плюсом или минусом.
6. Организация первичного закрепления Критический опрос.
1. Почему Янко жил в России?
2. По какой причине у Янко были волосы рыжего цвета?
3. Когда Янко сидел за печкой и играл оловянными солдатиками?
4. Где мама Янко работала уездным врачом?
5. Почему Янко очень любил танцевать?
6. Какие птицы щебетали на черешне перед избой Янко в день его смерти?+
7. Почему люди называли мальчика Янко-акробат?
8. Какой музыкальный инструмент Янко мечтал подержать в руках?+
9. Каким образом тихая летняя зарница, пролетев по небу, осветила Янко, сидящего на диване перед скрипкой?
10. Кто пел песню «Ой, на зеленой лужайке», когда Янко умирал?+
11. Почему на другой день Янко стоял перед судом десяти старейшин рода?
12. По какой причине старшина решил помиловать Янко и отпустить?
13. Из чего была сделана скрипка Янко?+
14. За какие проделки Янко-музыканта отправили в город работать помощником у парикмахера?
15. Когда за слабеньким Янко, которого выпороли, пришел старший брат?
16. Кому Янко все на свете хотел отдать, чтобы ему хоть раз позволили подержать в руках свирель?
17. Зачем весной Янко убегал к ручью?
18. Какой музыкальный инструмент Янко мечтал подержать в руках?
19. Когда во дворе послышались ласковые слова лакея, смех ребенка, счастливый голос Янко?
20. Кем работала мама Янко?+
21. Почему наш герой Янко не спал весной по ночам?+
Спасательный круг:
1. Почему мальчик стоял перед старшиной, с веселыми глазами, бодрый и здоровый?
2. По какой причине Янко стал подпаском в 9 лет?
3. Почему ночью, когда лягушки начинали квакать, дятел долбить, жуки жужжать, петухи петь, он не мог спать? Учебники закрываем. И начинается критический опрос. Вопросы только толстые. Требуется размышление. В ячейках на матрице учитель отмечает плюсом или минусом. Вопросы «с ловушками». Но есть и верные утверждения.
7. Анализ
Время 5 минут Проводится тематический словарный запас (ТЗС) по изучаемой теме. Эссе
Норматив: 56 слов. В 6 классе ученики должны написать эссе. Норматив составляет 56 слов за 5 минут. Взаимопроверка. Если 56 слов присутствуют в эссе, помимо предлогов и союзов, значит в МПМ ставим +. Если меньше 56 слов ставится в МПМ знак -
8. Рефлексия Чем мне понравился урок?
9. Оценки Если в ячейке есть 4 и 5 плюса, то ученик получает отметку –«5». Если 3 плюса, то отметка-«4». Если 2 плюса отметка-«3». Отметку «2» согласно требованиям данной технологии мы не выставляем.
10. Домашнее задание Расскажите, как жилось детям бедняков до революции (по рассказам Генрика Сенкевича «Янко - музыкант», Антона Чехова «Ванька», стихотворению Султанмахмута Торайгырова «Кедей», и другим произведениям).
В рассказе используйте следующие пословицы, поговорки:
1. В сиротстве жить- слезы лить
2. Ночей недосыпает, куска не доедает
3. Кому пироги да пышки, а кому синяки да шишки
4. Сытый, голодного не разумеет
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gulbahyt87 (2016-05-12) | Автор: Баранбаева Гульбахыт Каирбаевна E
Просмотров: 1015 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru