Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Склонение имен существительных.
Склонение имен существительных.
Цель: Закрепление и систематизация знаний.
Задачи:
1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
2.Развивающая: Развивать речь, мышление, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: картина, предложения

Ход урока
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
3. Орфографическая работа
Словарная работа
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять и различать падеж имен существительных.
Беседа.
- Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.)
- Закроем глаза и шепотом произнесем: зима… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.)
- А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.)
- Вот каким увидел зимний лес С.Есенин.
На доске Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
- Назовите имена существительные, записанные на второй строчке.
- Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных).
- Есть ли здесь имена существительные в начальной форме?
- Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род.
Поработаем с именами существительными в начальной форме.
Диктант – цепочка. (Диктую по три слова).
Мороз, метель, снегопад,
Шубка, снеговик, лед,
Снегирь, лыжник, северный.
- Кто записал все слова?
- Какое слово вызвало затруднение?
- Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное).
- В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Как называются остальные падежи? (Косвенными).
- Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение).
– Просклоняем существительное снег:
- Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание)
- Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно)
- Пошел снег и закрыл несколько букв в следующем задании.
Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы.

На доске На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом.
(Проверяем коллективно)
- Какое правило вспомнили, вставляя буквы?
(О правописании безударных гласных).
- Как же проверить безударную гласную?
- Подчеркнуть главные члены в первом предложении. Какой частью речи они выражены?
- Что знаете о падеже подлежащего? (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже).
- Как определить падеж имени существительного в предложении? (определить к какому слову относится)
-упр.157- поставь вопросы к выделенным словам, определи их падеж. Каким членом предложения явл.выделен.слова? Озаглавить текст, списать.
-упр.спиши, раскрывая скобки, поставь сущ.в Д.п. Укажи предлоги.
-упр.160-допиши сущ в В.п.
5.Закрепление – чтение таблицы на стр.76
6.Итог урока.
7.Д/з стр 79 упр.164.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: lenok_girovay (2016-05-15) | Автор: Склонение имен существительных E
Просмотров: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-01-18, 4:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1489]
Школьный психолог [505]
История [715]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [209]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [787]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1156]
Химия [381]
Классному руководителю [637]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1781]
Краеведение [93]
Начальная школа [3948]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [359]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [622]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1172]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [524]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [104]
Школьная библиотека [80]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [19]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru