Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

почему дети любят играть? Звук и буква И
Дата: Класс: 1 урок 41
Тема: Почему дети любят играть? Звук [ и ].Буква Ии. Обозначение мягкости согласного звука. Разучивание стихотворения.
Цель урока: 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений
1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
- выделять звуки в словах (гласные, ударные, согласные) и различать их признаки
-распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
Большинство учащихся смогут:
- отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
- понимать новые слова, составить с ними словосочетания, простые предложения;
- различать на письме буквы от звуков.
Некоторые учащиеся смогут:
- создавать высказывание из 2-3 предложений; - участвовать в диалоге.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Языковая цель Трехъязычие:
Основные термины и словосочетания: Предложение, интонация, буква заглавная и строчная, элементы буквы.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
. I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно! Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.
II. Мотивация к изучению нового материала.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.
- Из чего состоит наша речь?
- А предложения?
- А слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем обозначаются звуки на письме?
- На какие две группы делятся все звуки?

Чистоговорка
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.
Ры-ры-ры – нас кусают комары.
(произнести три раза, меняя громкость: от тихого к громкому и от громкого к тихому)
б) Скороговорки
(один ученик произносит любую знакомую скороговорку, другие дети повторяют)
- У редьки и репки корень крепкий.
- До города дорога в гору, от города с горы.
- У осы не усы, не усищи, а усики.
Поиграем в игру. Я называю слово, если в нем встречается звук «и» вы встаете, если нет, то садитесь.
Слова : Индюк, иголка, стул, парта, книга, ученики, Ира, ручка, шар, пирамида.
- Ну как, вам понравилось играть?
-Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о том, почему дети любят играть?
Ученики отвечают на вопросы учителя. карточки
. III. Актуализация знаний.
Ребята, давайте откроем учебники на странице 90.

Отгадаем слово по первым звукам предметов.

Игра

1. В какие игры ты любишь играть?
Ответы детей.

- Как нужно играть на перемене?

2. Выучи стихотворение:
Перемена –для игры,
Только слишком не шали!
Ребятню не обижай,
Потихонечку играй.

Задание для групп: Составить звуко буквенную схему слов «дети», «асык», «мяч», «шар».

- Перед какими гласными звуками согласные произносятся мягко?

3. Послушайте стихотворение :
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтобиндюком
Тебя не называли.
Давайте рассмотрим схему этого слова. Разделим слово на слоги. Сколько слогов, сколько гласных? А согласных? Все ли твердые? Почему? Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя. учебник

плакат

. Закрепление урока.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Ребята, вам понравился наш урок? А чем он вам понравился( или не понравился)?
Давайте покажем наши достижения на дереве. (Дети клеят стикеры с именами на дерево достижений.)
Демонстрируют свои знания.

Итог урока:___________________________________________________________________

Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Категория: Русский язык и литература | Добавил: altinai_85_85 (2016-11-02) | Автор: Урок по обучению грамоте E
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru