Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания
Тема коучинг-занятия: «Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания»
Цель: Познакомить учителей с понятием ССП и КСП, рассмотреть возможности реализации планов «нового формата» на практике, помочь преодолеть трудности в связи с переходом на новое планирование уроков в школе.
Задачи обучения: Познакомить с понятием ССП и КСП в контексте модуля «Новые подходы в преподавании и обучении».
Рассмотреть перспективы и возможности нового планирования через ключевую презентацию.
Способствовать применению различных инструментов 7 модулей Программы в ССП и КСП.
Результат обучения: К концу сессии учителя должны будут:
- владеть информацией о ССП и КСП;
- осознают значение данного планирования для совершенствования практики преподавания;
- понимать, как использовать инструменты 7 Модулей Программы в ССП и КСП.
Основные (ключевые) идеи: ССП и КСП предназначены для совершенствования педагогической деятельности с использованием «Новых подходов в преподавании и обучении». Данное планирование позволяет видеть, как будут измерены результаты, как выглядят задания для преподавания и обучения, обеспечивает прогресс на протяжении всего раздела, темы. Планирование в «новом формате» позволяет вовлечь всех учащихся в выполнение трудных заданий.
Тренинг-разминка Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:
3 мин.
В жизни можно по-разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг, подарить себе и друг другу улыбку и комплимент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рада Вас видеть! Вы сегодня классно выглядите!
Формиров. групп: Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я – учитель» с разной интонацией: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. Интонация задается при помощи карточки с названием чувства.
Участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, гордостью. 7 мин.
Виды заданий:
Деятельность учителей и подходы, используемые при
выполнении данного задания Деятельность и вопросы коуча: Время

Вводное задание: Коуч предлагает участникам занятия разработать правила работы в группе, предложив им первый пункт «Отключить сотовый телефон!», и предлагает распределить обязанности в группе.
Также коуч объясняет систему оценки во время выполнения заданий.

Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие» Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот мультфильм, хотя ваше желание было – узнать о составлении ССП и КСП?
(Коуч ждет ответа или подводит к тому, что вместе, целым коллективом, будет не так сложно справиться с новой формой планирования. Что не страшно будет ошибаться при составлении ССП и КСП, ведь это будет не только с тобой. Что совместная деятельность имеет лучшие результаты) 7 мин.
Задание 1: Объявление темы занятия.
Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и традиционно составленного поурочного плана по схеме + и - . Легко ли было справиться с заданием? Почему? Почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении? Что наглядно демонстрирует КСП? 13 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Ключевая презентация Среднесрочное планирование Что нового вы открыли для себя в этой презентации? 3 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Задание 2 Используя инструмент КМ «Фишбоун» опишите те трудности, которые вы испытываете при составлении КСП. Какой общий вывод для всех групп, выполнявших задание можно сделать?
А теперь вам тоже сложно составить КСП? Почему? 15мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин
Задание 3: Участникам групп предлагается обозначить на листе А-3 тему урока и сформулировать к ней цели, задачи, ожидаемый результат.
Далее коуч предлагает группам поменяться листами. Группы отмечают «плюс»- «минус» - «интересно» в выполненном задании другой группы. Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы, а также объясняется мнение другой группы.
Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке целей, задач, ожидаемого результата? Сложно ли было справиться с заданием? 20 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Итоговая рефлексия (как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения): Заполнение листов обратной связи:
Было интересно:
Было неинтересно:
Было полезно:
5 мин.
Эвалюация (мониторинг) Также коллегам предлагается поместить свой стикер «с настроением» на «Цифровую мишень». Предлагается на нем же (стикере) написать интересующие участников вопросы к коучу. 3 мин.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: stamova_ludmila (2016-11-11) | Автор: Цой Людмила Николаевна E
Просмотров: 62 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru