Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания
Тема коучинг-занятия: «Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания»
Цель: Познакомить учителей с понятием ССП и КСП, рассмотреть возможности реализации планов «нового формата» на практике, помочь преодолеть трудности в связи с переходом на новое планирование уроков в школе.
Задачи обучения: Познакомить с понятием ССП и КСП в контексте модуля «Новые подходы в преподавании и обучении».
Рассмотреть перспективы и возможности нового планирования через ключевую презентацию.
Способствовать применению различных инструментов 7 модулей Программы в ССП и КСП.
Результат обучения: К концу сессии учителя должны будут:
- владеть информацией о ССП и КСП;
- осознают значение данного планирования для совершенствования практики преподавания;
- понимать, как использовать инструменты 7 Модулей Программы в ССП и КСП.
Основные (ключевые) идеи: ССП и КСП предназначены для совершенствования педагогической деятельности с использованием «Новых подходов в преподавании и обучении». Данное планирование позволяет видеть, как будут измерены результаты, как выглядят задания для преподавания и обучения, обеспечивает прогресс на протяжении всего раздела, темы. Планирование в «новом формате» позволяет вовлечь всех учащихся в выполнение трудных заданий.
Тренинг-разминка Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:
3 мин.
В жизни можно по-разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг, подарить себе и друг другу улыбку и комплимент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рада Вас видеть! Вы сегодня классно выглядите!
Формиров. групп: Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я – учитель» с разной интонацией: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. Интонация задается при помощи карточки с названием чувства.
Участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, гордостью. 7 мин.
Виды заданий:
Деятельность учителей и подходы, используемые при
выполнении данного задания Деятельность и вопросы коуча: Время

Вводное задание: Коуч предлагает участникам занятия разработать правила работы в группе, предложив им первый пункт «Отключить сотовый телефон!», и предлагает распределить обязанности в группе.
Также коуч объясняет систему оценки во время выполнения заданий.

Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие» Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот мультфильм, хотя ваше желание было – узнать о составлении ССП и КСП?
(Коуч ждет ответа или подводит к тому, что вместе, целым коллективом, будет не так сложно справиться с новой формой планирования. Что не страшно будет ошибаться при составлении ССП и КСП, ведь это будет не только с тобой. Что совместная деятельность имеет лучшие результаты) 7 мин.
Задание 1: Объявление темы занятия.
Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и традиционно составленного поурочного плана по схеме + и - . Легко ли было справиться с заданием? Почему? Почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении? Что наглядно демонстрирует КСП? 13 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Ключевая презентация Среднесрочное планирование Что нового вы открыли для себя в этой презентации? 3 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Задание 2 Используя инструмент КМ «Фишбоун» опишите те трудности, которые вы испытываете при составлении КСП. Какой общий вывод для всех групп, выполнявших задание можно сделать?
А теперь вам тоже сложно составить КСП? Почему? 15мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин
Задание 3: Участникам групп предлагается обозначить на листе А-3 тему урока и сформулировать к ней цели, задачи, ожидаемый результат.
Далее коуч предлагает группам поменяться листами. Группы отмечают «плюс»- «минус» - «интересно» в выполненном задании другой группы. Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы, а также объясняется мнение другой группы.
Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке целей, задач, ожидаемого результата? Сложно ли было справиться с заданием? 20 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Итоговая рефлексия (как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения): Заполнение листов обратной связи:
Было интересно:
Было неинтересно:
Было полезно:
5 мин.
Эвалюация (мониторинг) Также коллегам предлагается поместить свой стикер «с настроением» на «Цифровую мишень». Предлагается на нем же (стикере) написать интересующие участников вопросы к коучу. 3 мин.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: stamova_ludmila (2016-11-11) | Автор: Цой Людмила Николаевна E
Просмотров: 2183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru