Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания
Тема коучинг-занятия: «Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания»
Цель: Познакомить учителей с понятием ССП и КСП, рассмотреть возможности реализации планов «нового формата» на практике, помочь преодолеть трудности в связи с переходом на новое планирование уроков в школе.
Задачи обучения: Познакомить с понятием ССП и КСП в контексте модуля «Новые подходы в преподавании и обучении».
Рассмотреть перспективы и возможности нового планирования через ключевую презентацию.
Способствовать применению различных инструментов 7 модулей Программы в ССП и КСП.
Результат обучения: К концу сессии учителя должны будут:
- владеть информацией о ССП и КСП;
- осознают значение данного планирования для совершенствования практики преподавания;
- понимать, как использовать инструменты 7 Модулей Программы в ССП и КСП.
Основные (ключевые) идеи: ССП и КСП предназначены для совершенствования педагогической деятельности с использованием «Новых подходов в преподавании и обучении». Данное планирование позволяет видеть, как будут измерены результаты, как выглядят задания для преподавания и обучения, обеспечивает прогресс на протяжении всего раздела, темы. Планирование в «новом формате» позволяет вовлечь всех учащихся в выполнение трудных заданий.
Тренинг-разминка Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:
3 мин.
В жизни можно по-разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг, подарить себе и друг другу улыбку и комплимент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рада Вас видеть! Вы сегодня классно выглядите!
Формиров. групп: Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я – учитель» с разной интонацией: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. Интонация задается при помощи карточки с названием чувства.
Участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, гордостью. 7 мин.
Виды заданий:
Деятельность учителей и подходы, используемые при
выполнении данного задания Деятельность и вопросы коуча: Время

Вводное задание: Коуч предлагает участникам занятия разработать правила работы в группе, предложив им первый пункт «Отключить сотовый телефон!», и предлагает распределить обязанности в группе.
Также коуч объясняет систему оценки во время выполнения заданий.

Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие» Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот мультфильм, хотя ваше желание было – узнать о составлении ССП и КСП?
(Коуч ждет ответа или подводит к тому, что вместе, целым коллективом, будет не так сложно справиться с новой формой планирования. Что не страшно будет ошибаться при составлении ССП и КСП, ведь это будет не только с тобой. Что совместная деятельность имеет лучшие результаты) 7 мин.
Задание 1: Объявление темы занятия.
Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и традиционно составленного поурочного плана по схеме + и - . Легко ли было справиться с заданием? Почему? Почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении? Что наглядно демонстрирует КСП? 13 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Ключевая презентация Среднесрочное планирование Что нового вы открыли для себя в этой презентации? 3 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Задание 2 Используя инструмент КМ «Фишбоун» опишите те трудности, которые вы испытываете при составлении КСП. Какой общий вывод для всех групп, выполнявших задание можно сделать?
А теперь вам тоже сложно составить КСП? Почему? 15мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин
Задание 3: Участникам групп предлагается обозначить на листе А-3 тему урока и сформулировать к ней цели, задачи, ожидаемый результат.
Далее коуч предлагает группам поменяться листами. Группы отмечают «плюс»- «минус» - «интересно» в выполненном задании другой группы. Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы, а также объясняется мнение другой группы.
Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке целей, задач, ожидаемого результата? Сложно ли было справиться с заданием? 20 мин.
Оценивание задания Лестница успеха 1 мин.
Итоговая рефлексия (как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения): Заполнение листов обратной связи:
Было интересно:
Было неинтересно:
Было полезно:
5 мин.
Эвалюация (мониторинг) Также коллегам предлагается поместить свой стикер «с настроением» на «Цифровую мишень». Предлагается на нем же (стикере) написать интересующие участников вопросы к коучу. 3 мин.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: stamova_ludmila (2016-11-11) | Автор: Цой Людмила Николаевна E
Просмотров: 144 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-02-24, 10:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3984]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru