Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
«Что есть красота?» Урок по сказке А.И.Куприна «Синяя звезда» в 6 классе 1 Вызов. Целевая установка урока Видеоролик по стихотворению Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка» В центре стихотворения маленькая девочка. Есть ли что-то в стихотворении, что напоминает о судьбе главной героини сказки? В чём их возможная проблема? Проблема урока – понятие красоты, отношение людей к этому понятию. А рассмотрим мы его на примере героев сказки А. Куприна «Синяя звезда», а наша задача сегодня – обсудить вопросы, связанные с пониманием красоты внешней, внутренней, настоящей и мнимой. А эпиграфом к уроку будут слова из стихотворения. что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н Заболоцкий 2 Разминка А начнём мы наш разговор с обсуждения нравов, законов, по которым живёт народ Эрнотерры. Проверка домашнего задания по рядам 1 «Тонкие вопросы» ( задают классу учащиеся 1 ряда) 2 «Толстые вопросы» (задают классу учащиеся 3 ряда) 3 Вопросы о главной героине сказки, составленные по «Кубику Блума» (задают учащиеся 2 ряда) 3 «Корзина идей» В чём проявляется человеческая красота? Красота внешности, одежды, души, ума, характера, дела (поступков) 1 Работа в группах ( 2 мин обсуждение) Объясните, в чём, по вашему мнению, выражается эта составляющая красоты? 2 Индивидуальное задание учащегося об отношении разных народов к понятию «красота» ( с презентацией) 4 Работа в группах по содержанию сказки ( обсуждение 3 минуты) 1 группа: Охарактеризовать Эрна 1 с точки зрения его внешности и качеств характера. 2 группа: Что принёс Эрн 1 народу Эрнотерры? Как жители страны относились к своему правителю? За что были ему благодарны? 3 группа: Охарактеризуйте Эрну с точки зрения её внешности, одежды. Как к её внешности относились жители страны? 4 группа: Какие душевные качества вы можете выделить в Эрне? Как она относилась к людям? 5 группа: Что умела Эрна? Приведите примеры, кому и как помогла Эрна. 6 группа: От Эрны долгое время скрывали её внешнюю некрасивость. Сформулируйте 3 аргумента в пользу такой позиции и 3 аргумента против. 5 Подведение итогов Итак, мы сегодня все вместе говорили о разных критериях, составляющих красоты, о разном её восприятии людьми. Выделите в группах 1 качество человека, которое бы вы назвали главным для характеристики, запишите его на лепестке цветка и поместите на доску. 6 Рефлексия 7 Домашнее задание ( на выбор) 1. Составить формулу красоты и доказать её. 2. Написать эссе на тему: «Какого человека можно назвать красивым?» 3. Ответить на вопрос: Кого из героев сказки вы могли бы назвать красивым и почему? | |
Просмотров: 756 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|