Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

«Повторение и обобщение изученного. Звукобуквенный разбор слов».
Тема: «Повторение и обобщение изученного. Звукобуквенный разбор слов».
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Вид: деловая игра.
Цель урока:
закрепить и обобщить знания о звуках и буквах, правописании гласных и согласных.
Задачи:
1. Формировать умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, делить слово на слоги;
2. Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание; работать над развитием устной и письменной речи;
3. Воспитывать аккуратность, любознательность, чувство коллективизма и уважение к труду журналистов.
Оборудование:
Таблички на столе учителя «Главный редактор»; на столах: «Отдел новостей», «Отдел информации», «Отдел писем», «Отдел литературной редактуры и корректуры». «Отдел культуры», дидактический раздаточный материал, письмо, сигнальные карточки, листочки для деления группы, маркеры.
Ход урока:
1. Орг.момент (Слайд 1)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Я желаю вам удачи,
И успешности в придачу!
2. Введение в тему урока.
-Сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». (Слайд 2) Для начала мы с вами разделимся на отделы. (Деление на группы).
-Выберите в своём отделе главного, кто будет отвечать за весь отдел и распределять задания, а также оценивать результативность работы в отделе, и помощника, который будет следить за работой. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов.
-Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Каллиграфическая минутка: письмо элементов букв. (Слайд 3)
- Сегодня мы с вами повторим всё о звуках и буквах.
-Какие цели мы поставим перед собой? (Ответы детей)
-А я ставлю перед вами цель: быть внимательными, активными, работать дружно, давать полные и чёткие ответы.
3. Проведём разминку – повторение.
(Работа в группах по вопросам).
-Каждый отдел получает задание (по 3 вопроса каждой группе):
1.Что такое звук? Что такое буква?
2.На какие группы делятся звуки?
3.Что такое гласный звук?
4. На какие группы делятся гласные?
5.Что такое ударение?
6.Как отличить ударный гласный от безударного?
7.На какие группы делятся согласные?
8. Что такое согласный звук?
9.Как разделить слова для переноса?
10.Чем отличаются звуки от букв?
11. Назовите парные согласные.
12.Как проверить безударный гласный?
13.С помощью каких букв обозначается мягкость согласного?
14.Назовите согласные всегда твёрдые и всегда мягкие.
15.Какие гласные пишутся после шипящих ж,ч,ш,щ?
При проверке задания каждый отдел даёт ответ на вопрос. Оценивание по сигнальным карточкам.
-Оцените себя. Как справилась ваша группа? На все ли вопросы вы ответили правильно?
-Какую оценку вы себе поставите?
4. Словарная работа. Орфографическая пятиминутка.
-Нам необходимо подготовить материал для одной из страничек газеты, так как наши читатели с удовольствием разгадывают ребусы, кроссворды, сканворды. Расшифруйте слова, написанные на доске, запишите их в свои деловые блокноты. (Слайд 4)
ССАКЛ, ССУРИЙК, БОТАСУБ, РУППГА, ССАРЗАК
-На какое правило эти слова?
-Разделите их для переноса. Расскажите правило переноса слов с двойными согласными.
-Проверка. (Слайд 5) Составьте предложение с одним из этих слов, обсудите в группе. Каждая группа зачитывает. Оценивание группы.
5. Ознакомительная беседа на тему: «Пресса. Журналистика. Газета» (Слайд 6)
(Сообщение сотрудника отдела информации)
-Слово сотруднику из отдела информации.
-Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.
-Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными и интересными.
-Сейчас каждый отдел сделает звукобуквенный разбор слова по образцу на листах А-4 и запишет в тетрадь, потом кто-то из отдела защитит свою работу. (огонь-5 букв, 4 звука и.т.д., зверь, уголь, конь, пень)
Оценивание группы.
6. Физминутка. (развитие координации движений, релаксация)
-Прошу всех сотрудников собраться в моём кабинете. Настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:
-читаем;
-используем как веер;
-скручиваем в трубку и смотрим как в подзорную трубу;
-скрученной газетой «бьём мух».(Музыкальная минутка)
7. Работа с учебником.
-В редакцию пришло письмо. Я передаю его в отдел писем.
Сотрудник отдела писем зачитывает текст письма: «Чтобы научиться отвечать одним словом, выполните упражнение 222 на стр. 84.» (Слайд 7)
-Для начала ответьте на мой вопрос и запишите ответ: Что остаётся после дождя? (лужи)
Начните с моего слова, а дальше самостоятельная работа по учебнику. Потом проверим.
-Какое правило мы сейчас повторили? (жи-ши)
8. Закрепление изученного материала.
-Важная роль в газете принадлежит корректорам. Они должны не пропустить ни одной ошибки. Я предлагаю вам попробовать себя в роли корректоров. Работа в парах. (Слайд 8) Правила работы в парах. Выполнение упр. 219 на с.83
Каждый отдел выполняет свою строчку. 1-ый отдел – 1-ую строчку с проверочным словом, 2-ой отдел – 2-ую строчку и т.д.
-Меняемся в парах. Проверяем. Оцениваем свою работу. (Слайд 9)
Теперь я попрошу главных сотрудников оценить работу своего отдела.
-Какой сотрудник сегодня работал в своем отделе больше всех и заработал 5? 4? 3? (С комментированием)
9. Подведение итогов.
-Скажите, какие правила мы сегодня повторили? Что вам сегодня удалось? А над чем надо поработать?
10. Домашнее задание. (Слайд 10)
-Вы сегодня хорошо поработали и я даю вам новое задание для нашей газеты.
Работаем над статьёй на с.84 упр.223. Внимательно читаете эту статью. Всю её переписывать не надо, а только самое основное: выпишите слова с пропущенными буквами и выделите орфограммы зелёной пастой. (Слайд 11)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия (2016-11-17) | Автор: Сидоренко Наталия Ивановна E
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru