Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Синтаксическая связь в слове и предложениях . Согласование
ВКО , г.Семей
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №32»
Нурлыбаева Бакытзада Советбековна
учитель русского языка и литературы
Предмет Русский язык Класс Дата
Тема Синтаксическая связь в слове и предложениях . Согласование
Цель обучения систематизация, обобщение и закрепление знаний о синтаксисе простого предложения, способах подчинительной связи в словосочетании
Ожидаемый результат 1.Знают способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.
2. Умеют определять типы простых предложений по цели высказывания.
3.Умеют выделять грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях.
4.Умеют выделять сказуемые, определять их типы и способы морфологического выражения.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы,
І.
Оргмомент Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) Стратегия «Большой палец»
ІІ.
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности. Знакомит учеников с темой урока «Повторение синтаксиса простого предложения. Словосочетание. Предложение»

Формулируют цели и задачи урока Словесная оценка и поощрение
1.Делит учеников на группы: из коробочки вытягивают карточки с надписями « Безличное», «Назывное»,«Неопределенно-личные» и «Определенно-личные».
-По какому принципу вы разделились на группы?
2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку
Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это названия типов односоставных предложений, которые мы сегодня на уроке должны повторить.

Проговаривают правила работы в группе Стратегия «Волшебный ларец»
Словесная оценка и поощрение

Разминка «Чувство локтя»
Проводит самооценивание учащихся
Давайте вспомним, как определить вид второстепенного члена предложения.


На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю»)
Плакат «Займи позицию»
ІІІ. Работа над учебным материалом.
Каждой группе учеников предлагает: «Безличное» - сведения о словосочетании, «Назывное» - простое предложение и их типы, «Неопределенно-личные» - сведения об односоставных предложениях и их типах, «Определенно-личные» - сказуемое и его типы. В течение 1 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению. Метод «Мозговой штурм»
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
- Маркеры, постеры, таймер
Критерии успеха
ІҮ. Закрепление материала 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: 1 группа – упр.49 (1,2 часть),
2 гр.- упр.50,
3 группа – упр. 51,
4 группа – упр.52.
После выполнения задания проводит взаимооценивание
2.Проводит тестирование по изученной теме из 10 вопросов
В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера.

Отвечают на вопросы на листочках, проводят самооценивание по листу правильных ответов и ставят себе оценку за тест. Листочки сдаются учителю для выставления оценок в журнал. Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы
Ү. Подведение итогов. Рефлексия 1.Проводит самооценивание в конце урока
2. Проводит устную рефлексию
3.Подводит итоги урока 1. Стикеры, повешенные под надписями в начале урока, перевешивают по позициям
2. Рефлексируют по теме урока
Стратегия «Займи позицию!»
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1.

2.

1.
2.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2016-11-25)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru