Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий
КГУ «Шульбинская общеобразовательная
школа-комплекс эстетического
образования и воспитания »
Бектыбаева Рауиля Оразхановна

№ Деятельность учителя Деятельность ученика
33
Тема: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий Цели: Познакомить уч-ся с причастием и его разрядами.
Задачи: 1. сформировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола
2.развивать умение различать разряды причастий, употреблять в речи, образовывать причастия;
3.воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Актуализация знаний Работа со словами: изображать, поражать
Уч-ся работают со словами, объясняют значение слов, пере-водят на родной яз.
3. Объяснение нового материала Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ?
Имеет признаки ГЛАГОЛА (время, вид, возвратность) и
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам)
Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед.ч., и.п.)
Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,
Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал - читавший Уч-ся слушают учителя, записывают в тетрадях, делают выводы.

4. Закрепление нового материала № 1, стр.96 (текст «Сырмак»)
№ 2,3, стр.97,98
№ 7, стр.98 (устно) Уч-ся работают в группе, в парах, выполняют задания, делают выводы.
5. ОО и ОдО Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
6. Рефлексия Постер постер

7.Последующие задания № 4, стр.98 Запись в дневниках
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2016-12-09)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 6:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [514]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru