Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий
КГУ «Шульбинская общеобразовательная
школа-комплекс эстетического
образования и воспитания »
Бектыбаева Рауиля Оразхановна

№ Деятельность учителя Деятельность ученика
33
Тема: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий Цели: Познакомить уч-ся с причастием и его разрядами.
Задачи: 1. сформировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола
2.развивать умение различать разряды причастий, употреблять в речи, образовывать причастия;
3.воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Актуализация знаний Работа со словами: изображать, поражать
Уч-ся работают со словами, объясняют значение слов, пере-водят на родной яз.
3. Объяснение нового материала Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ?
Имеет признаки ГЛАГОЛА (время, вид, возвратность) и
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам)
Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед.ч., и.п.)
Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,
Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал - читавший Уч-ся слушают учителя, записывают в тетрадях, делают выводы.

4. Закрепление нового материала № 1, стр.96 (текст «Сырмак»)
№ 2,3, стр.97,98
№ 7, стр.98 (устно) Уч-ся работают в группе, в парах, выполняют задания, делают выводы.
5. ОО и ОдО Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
6. Рефлексия Постер постер

7.Последующие задания № 4, стр.98 Запись в дневниках
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (2016-12-09)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-01-24, 6:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [751]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [666]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1836]
Краеведение [96]
Начальная школа [4059]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [650]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [479]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [416]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru