Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочный план по русскому языку для5 класса с нерусским языком обучения.
Краткосрочный план по русскому языку для5 класса с нерусским языком обучения.

Тема: Род имён существительных

Описание работы: Урок разработан с внедрением семи модулей Программы Кембриджского Университета.

Цель урока: осмыслить новый материал о роде существительных через модули новой Программы.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: ученики знают, называют, определяют Род имён существительных.

В: ученики могут интерпретировать знания о Роде имён существительных, определять Род имён существительныхи приводить примеры.

С: ученики могут составлять предложения по тематике.

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационно-целевой этап.
















Выход на тему урока.











2 мин

3 мин












-Здравствуйте, ребята!
1. Создание благоприятного психологического климата
2.Делит на группы


- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1.Распределять поручения в группе.
2.Слушать друг друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться.
5.Проявлять активность в работе группы.
Ученики говорят друг -другу хорошие пожелания.
Делятся на 3 группы по родам. Выбирают карточки с надписами








Распределение поручений: спикер,таймпикер,капитанкоманды,дизайнер. Карточки с надписями « времена года.Карточки «Зима, осень, лето, весна» снадписями лежат на столе.


Новые подходы в преподавании и обучении.










2 мин Учитель поднимает девочку и спрашивает у класса, кто она.
Поднимает мальчика и задает тот же вопрос.Учитель спрашивает,в чем их различие.
-также каждое слово имеет свой род. Ребята отвечают:девочка и мальчик. Они отвечают,что люди относятся на женский и мужской пол, . Обучение критическому мышлению.
8мин






4. Работа в группах.
Дает задание. Обсуждение в группе.




Учитель задает вопрос:
О каких правилах, которые еще не усвоил мальчик, говорит старик? Самостоятельно знакомятся с правилом о роде существительных, читают рассказ В. Осеевой «Задача»
І группа:Находит в рассказе слова только жен.рода.
ІІ группа: слова только муж.рода.
ІІІ группа:слова только сред.рода.
Выступление спикера, перессказывает рассказ и правила.
Обсуждают вопрос учителя.






оценивают работу своих товарищей по команде. Оценочная шкала:
Выступление ,активность, дизайн.



Оценивание для обучения и оценивание обучения.





Разминка 2 мин Чтение стиха «Род имен существительных». • Хором читают стих:
• Женский род - запомню я.
И скажу: она,моя.
И запомню род мужской -И опять скажу - он, мой.
Средний род - оно, моё.
Это правило твоё. Слайд на эл.доске Использование ИКТ в преподавании и обучении
Объяснение новой темы.















10 мин Учитель с помощью схем и слайдов объясняет новую тему.Род имен существительных.- Имя существительное - часть речи, отвечающая на вопрос кто или что и обозначающая предмет
-Имена существительные изменяются по числам.
• стол -столы
• дерево - деревья
• доска – доски
Имена существительные бывают мужского, женского, или среднего рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода.
На конце существительных мужского рода в единственном числе после шипящих ь не пишется: врач, грач, плащ, гараж, шалаш. • Использование ИКТ в преподавании и обучении
Закрепление новой темы:
Работа в парах.
















Индивидуальная работа.






Дидактическая игра "Найди слово".
Цель игры: проверить умения определять имена существительные.


Разноуровневые задания – Работа с тетрадью.
Дает задание разделить слова, которые находятся в упр.№218. на три группы по родам.


В группе обсуждают и ищут правильный ответ.
Упр№218.
(Ученики выполняют задание за своими столами. Первая пара, которая правильно выполнит задание, выставляет слова на доске в три столбика).
Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать.
Имена существительные женского рода имеют на конце –а, -я, -ь: школа, заря, осень. Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске. «2 звезды, 1 пожелание»
Управление и лидерство в обучении.
3 мин




















Упр №219
Напишут существительные в три столбика, обозначат окончание. Укажут существительные с мягкой основой.
Образец: астр а лили я сирен ь

Гвоздик, незабудк, роз, акаци, рож, яблон, вишн, черемух, ел.
Объяснят правило:
На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, помощь, рожь. Формативная оценка «Сигналы рукой»
- Если вам выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз. Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных
5 мин
Ученики выполняют Упр. №220. Напишут словосочетания из данных имён существительных и прилагательных. Обьяснят написание –ь.
Речь. Помощь, рожь, дочь, печь, вещь,молодёжь, ночь, мышь.
Родная, спелая, скорая, тёплая, взрослая, старая, летняя, серая, современная.
3мин
Проводит психологическую разгрузку.
Учитель называет слова:
Слон, пел, день, нота, прекрасный, солнечный, книги, ослик, школьный, Новокузнецк, ушёл, цветы.
дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному.


5 мин - Сейчас задание для каждого.Выберите себе задание и выполните его.
Выбирают задание, выполняют.
Карточка №1.
Подберите к ним прилагательные.
Транспорт, автобус, трамвай, троллейбус.
Карточк№2.
Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, окончания глаголов выделите.
Образец: Мальчик объяснил
Книга (упасть). Старик (сказать). Девочка (спеть). Утро (наступить). Лето( пройти).Солнце( садиться). Трамвай (остановиться).Автобус (уехать). Сирень (зацвести). Рожь (поспеть).Врач (вылечить). Карточка с разноуровневыми заданиями
«Светофор»
Зеленый-отл.
Красный-средний
Желтый-плохо






Обучение талантливых и одаренных
Обратная связь
Рефлексивно-оценочный этап.
Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.
Домашнее задание


1мин

1 мин Стратегия «Оцени свою работу»
Прикрепите стикер-цветок на полянку.


На дом задает Упр №221 Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.

Записывают дом.задание в дневник
Объясняют правило и приводят примеры: Имена существительные мужского рода имеют на конце твёрдый согласный, мягкий согласный или й: год, день, герой.
На доске записано дом. задание.


Формативное оценивание
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Категория: Русский язык и литература | Добавил: tukushevazaure (2017-01-05) | Автор: Зауреш E
Просмотров: 407 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-09-25, 9:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1811]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1585]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru