Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочный план по русскому языку для5 класса с нерусским языком обучения.
Краткосрочный план по русскому языку для5 класса с нерусским языком обучения.

Тема: Род имён существительных

Описание работы: Урок разработан с внедрением семи модулей Программы Кембриджского Университета.

Цель урока: осмыслить новый материал о роде существительных через модули новой Программы.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: ученики знают, называют, определяют Род имён существительных.

В: ученики могут интерпретировать знания о Роде имён существительных, определять Род имён существительныхи приводить примеры.

С: ученики могут составлять предложения по тематике.

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационно-целевой этап.
















Выход на тему урока.











2 мин

3 мин












-Здравствуйте, ребята!
1. Создание благоприятного психологического климата
2.Делит на группы


- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1.Распределять поручения в группе.
2.Слушать друг друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться.
5.Проявлять активность в работе группы.
Ученики говорят друг -другу хорошие пожелания.
Делятся на 3 группы по родам. Выбирают карточки с надписами








Распределение поручений: спикер,таймпикер,капитанкоманды,дизайнер. Карточки с надписями « времена года.Карточки «Зима, осень, лето, весна» снадписями лежат на столе.


Новые подходы в преподавании и обучении.










2 мин Учитель поднимает девочку и спрашивает у класса, кто она.
Поднимает мальчика и задает тот же вопрос.Учитель спрашивает,в чем их различие.
-также каждое слово имеет свой род. Ребята отвечают:девочка и мальчик. Они отвечают,что люди относятся на женский и мужской пол, . Обучение критическому мышлению.
8мин






4. Работа в группах.
Дает задание. Обсуждение в группе.




Учитель задает вопрос:
О каких правилах, которые еще не усвоил мальчик, говорит старик? Самостоятельно знакомятся с правилом о роде существительных, читают рассказ В. Осеевой «Задача»
І группа:Находит в рассказе слова только жен.рода.
ІІ группа: слова только муж.рода.
ІІІ группа:слова только сред.рода.
Выступление спикера, перессказывает рассказ и правила.
Обсуждают вопрос учителя.






оценивают работу своих товарищей по команде. Оценочная шкала:
Выступление ,активность, дизайн.



Оценивание для обучения и оценивание обучения.





Разминка 2 мин Чтение стиха «Род имен существительных». • Хором читают стих:
• Женский род - запомню я.
И скажу: она,моя.
И запомню род мужской -И опять скажу - он, мой.
Средний род - оно, моё.
Это правило твоё. Слайд на эл.доске Использование ИКТ в преподавании и обучении
Объяснение новой темы.















10 мин Учитель с помощью схем и слайдов объясняет новую тему.Род имен существительных.- Имя существительное - часть речи, отвечающая на вопрос кто или что и обозначающая предмет
-Имена существительные изменяются по числам.
• стол -столы
• дерево - деревья
• доска – доски
Имена существительные бывают мужского, женского, или среднего рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода.
На конце существительных мужского рода в единственном числе после шипящих ь не пишется: врач, грач, плащ, гараж, шалаш. • Использование ИКТ в преподавании и обучении
Закрепление новой темы:
Работа в парах.
















Индивидуальная работа.






Дидактическая игра "Найди слово".
Цель игры: проверить умения определять имена существительные.


Разноуровневые задания – Работа с тетрадью.
Дает задание разделить слова, которые находятся в упр.№218. на три группы по родам.


В группе обсуждают и ищут правильный ответ.
Упр№218.
(Ученики выполняют задание за своими столами. Первая пара, которая правильно выполнит задание, выставляет слова на доске в три столбика).
Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать.
Имена существительные женского рода имеют на конце –а, -я, -ь: школа, заря, осень. Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске. «2 звезды, 1 пожелание»
Управление и лидерство в обучении.
3 мин




















Упр №219
Напишут существительные в три столбика, обозначат окончание. Укажут существительные с мягкой основой.
Образец: астр а лили я сирен ь

Гвоздик, незабудк, роз, акаци, рож, яблон, вишн, черемух, ел.
Объяснят правило:
На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, помощь, рожь. Формативная оценка «Сигналы рукой»
- Если вам выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз. Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных
5 мин
Ученики выполняют Упр. №220. Напишут словосочетания из данных имён существительных и прилагательных. Обьяснят написание –ь.
Речь. Помощь, рожь, дочь, печь, вещь,молодёжь, ночь, мышь.
Родная, спелая, скорая, тёплая, взрослая, старая, летняя, серая, современная.
3мин
Проводит психологическую разгрузку.
Учитель называет слова:
Слон, пел, день, нота, прекрасный, солнечный, книги, ослик, школьный, Новокузнецк, ушёл, цветы.
дети хлопают в ладоши, если слово относится к имени существительному.


5 мин - Сейчас задание для каждого.Выберите себе задание и выполните его.
Выбирают задание, выполняют.
Карточка №1.
Подберите к ним прилагательные.
Транспорт, автобус, трамвай, троллейбус.
Карточк№2.
Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных, окончания глаголов выделите.
Образец: Мальчик объяснил
Книга (упасть). Старик (сказать). Девочка (спеть). Утро (наступить). Лето( пройти).Солнце( садиться). Трамвай (остановиться).Автобус (уехать). Сирень (зацвести). Рожь (поспеть).Врач (вылечить). Карточка с разноуровневыми заданиями
«Светофор»
Зеленый-отл.
Красный-средний
Желтый-плохо






Обучение талантливых и одаренных
Обратная связь
Рефлексивно-оценочный этап.
Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.
Домашнее задание


1мин

1 мин Стратегия «Оцени свою работу»
Прикрепите стикер-цветок на полянку.


На дом задает Упр №221 Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.

Записывают дом.задание в дневник
Объясняют правило и приводят примеры: Имена существительные мужского рода имеют на конце твёрдый согласный, мягкий согласный или й: год, день, герой.
На доске записано дом. задание.


Формативное оценивание
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Категория: Русский язык и литература | Добавил: tukushevazaure (2017-01-05) | Автор: Зауреш E
Просмотров: 1150 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru