Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Итоги изучения темы "Мир художественной литературы "
Предмет
Литература Четверть 4 Урок № Класс 7
Тема урока Заключительный урок «В мире русской литературы»
Ссылки
Цели урока Учащиеся обобщают знания,  Проверяют своё умение отвечать на вопрос, ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать; формировать языковой слух и вкус; продолжают работу по овладению особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями (Помню, как… Мне не забыть… А однажды… Навсегда останется в памяти…).

Результаты обучения для учащихся Развивают речь, память, внимание; воспитывают культуру устного и письменного общения
Основные идеи, отработанные по теме урока Компоненты художественной литературы и художественного пространства. Построение моделей художественного пространства и времени
Задания

1мин

1мин 1.Организ. момент. Приветствие

2.  Вступительное слово учителя.
К. Г. Паустовский писал, что «человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. С настоящими друзьями всегда хочется встречаться вновь».
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к  воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Книга! Она ведет нас от познания несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про гениальную жизнь. С книгой мы путешествуем и на 300 лет вперед, в будущее, и на 300 лет назад, в историю.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя.
Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.
3. Чтецы 1чт. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
            С тобой интересней бывает досуг.
            Ты учишь правдивым и вдумчивым быть,
            Природу, людей понимать и любить.
            Тобой дорожу я, тебя берегу.
            Без книги хорошей я жить не могу!
2чт.  Ведь без книги, как без света,
            Как без доброго совета,
            Мы без книги, как без рук,
            Книга – это первый друг.
  Кто с книгой по жизни шагает,
            Кто с книгой умеет дружить,
            Тому эта книга всегда помогает
            Учиться, работать и жить!
4. Разминка 1 “Термины” 
1..Дайте определение пейзажа . 
2..Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека – это …. 
3: Дайте определение повести как жанру литературы. 
4: Что называется кульминацией? 
“Кто автор?” 
1: “Тарас Бульба ” написал ….. 
2: “Бетономастный баобаб, ему-то от кого скрываться?” написал ….. 
3: Кто автор рассказа “Уроки французского”? 
4: Автор трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”? 
“Узнай текст” 
1: Люблю тебя, Петра творенье, 
Люблю твой строгий, стройный вид, 
Невы державное теченье, 
Береговой ее гранит…  (На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…. Отсель грозит мы будем шведу, Здесь будет город заложён на зло надменному соседу)
2: “Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось” 
3:  Не сияет на небе солнце красное ,
Не любуются им тучки синие;
То за трапезой сидит в золотом венце,
Сиди грозный царь Иван Васильевич»

6. Слово теоретикам Работа с разделами учебника
1. Автор- художественный текст-художественный мир.
2. Человек и история в мире литературы.
3. Человек и мир природы в литературе.
4. Человек среди людей. Модель художественного пространства.
5. Заключение. Талантливый читатель. Кто это ?
7. Физминутка
8. Школа видения и слова слайд 3 теоретический материал «Изобразительно- выразительные средства»

9.Парад литературных героев
10. Подведение итогов . Оценивание и комментарий
11. Домашнее задание . Задание на лето
12. Рефлексия Ученики уже разделены по группам
Слайд 1

Группы получают стикеры

Работа в группах (получают задание по разделам) Задания в приложении

В худ. текст вставляют худ-изобраз. средства , сравнивают с оригиналом

Выступление лидеров групп

«Дерево» зелёный-понравилось, жёлтый – хорошо, красный -скучал
Источники, оснащение и оборудование: медиапроектор, медиапрезентация, выставка книг, работ учащихся ,читательских
дневников и ученических тетрадей
Последующие задания и чтение Домашнее задание.
Задание на лето. Ученики получают список чтения на лето ( раздают лидеры групп)

Анализ и оценивание урока Критерии оценки: Лист оценивания
Три верных ответа – отлично
Два верных ответа – хорошо
Один верный ответ – удовлетворительно
Ни одного верного ответа - плохо

Группа 1. Автор- художественный текст-художественный мир.
Составьте кластер , опираясь на первый фОрзац учебника (коротко расскажите , что рассматривает ваш раздел)
Прочитайте фрагменты из очерка Ю.П. Казакова «О мужестве » писателя и укажите, в чём состоят особенности труда писателя
Представьте одно произведение на своё усмотрение (тема, идея ).


Группа. Человек и история в мире литературы.
Ответьте на вопрос, что сближает историю и литературу ? (используйте статью учебника стр. 8-9)
Почему писатели обращаются к историческим сюжетам ?
Какие средства для достижения цели используются в истории и литературе (оформите в виде таблицы или кластера )
Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу (тема, идея )

группа . Человек и мир природы в литературе.
Дайте определение пейзажа в художественном тексте
В виде кластера представьте виды пейзажей (используйте статью учебника стр.134-136)
Какие виды пейзажа даны во вступлении к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (стр. 46 учебник )
4. Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу(тема, идея )

Группа. Человек среди людей. Модель художественного пространства.
Дайте определение «персонаж, образ –персонаж, прототип» в художественном тексте (используйте статью учебника стр.229)
В виде кластера представьте все виды образов- персонажей (используйте статью учебника стр.230) Опираясь на уже изученные произведения, приведите примеры
3 . Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу (тема, идея)

5. Заключение. Талантливый читатель. Кто это ?
1. Ответьте на вопрос « Что же такое мир художественной литературы» (используйте статью учебника стр.344-345)
Создайте портрет талантливого читателя (словесный , художественный )
Представьте одно произведение на своё усмотрение (тема, идея)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: _irina25_ (2017-01-09) E
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-05-25, 6:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru