Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Путешествие по Лингвостране
Тема: Путешествие по Лингвостране.
Цели и задачи:
1) развить у учащихся познавательный интерес к русскому языку.
2) совершенствовать навык работы учащихся в группах.
Тип урока: коммуникативный
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, групповая работа, языковой разбор.
Ход:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок - мы отправимся в Лингвострану за знаниями! Будем посещать такие города, как Фонетика, Лексика, Словообразование, Морфология, Синтаксис. В данных городах вам будут предложены задания, которые вы будете выполнять в командах. В конце мы подведём итоги и определим победителя! Вперёд, добро пожаловать в Лингвострану!
Перед тем, как мы отправимся в первый город Фонетику, проведём небольшую разминку. Вам будут предложен ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.
1. Часть речи, обозначающая предмет? (имя сущ-ое).
2. Слово "белый" по отношению к слову "чёрный"? (антонимы)
3. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс)?
4. Член предложения, отвечающий на вопрос:какой?чей?(определение)?
5. Сколько букв в русском алфавите? (33)
6. Какую часть слова можно найти на земле? (корень)
7. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (И.П.)
8. Изменяются ли глаголы по падежам? (нет)
9. Отгадайте загадку: "Нас много в играх набирают, а иногда и на нос одевают"? (очки)
10. Сколько спряжений у глагола? (два)
Подсчитываются баллы.
Город Фонетика. Раздаются конверты с заданиями. Команда, выполнившая первая данное задание, получает 5 баллов.
Задание: составьте слово, взяв:
3-ий звук от слова "редька";
ударный гласный от слова "позвонит";
4-ый звук от слова "съехал";
4-ый звук от слова "юмор" (ответ ТИХО)
Город Лексика. Раздаются конверты с заданиями. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Задание: расположите синонимы в порядке усиления степени признака:
1) гениальный, способный, талантливый; (2,3,1)
2) противный, омерзительный, неприятный; (3,1,2)
3) родной, близкий, кровный (2,1,3)
Разминка "Заверши пословицы" (правильный ответ оценивается в 1 балл)
1. Что посеешь, ...(то и пожнёшь).
2. Без труда...(не вынешь и рыбку из пруда).
3. Кончил дело-...(гуляй смело).
4. Волков бояться-...(в лес не ходить).
5. Как аукнется-...(так и откликнется).
6. С кем поведёшься-(от того и наберёшься).
7. За двумя зайцами погонишься-...(ни одного не поймаешь).
8. Тяжело в учении -...(легко в бою).
9. Любишь кататься-...(люби и саночки возить).
10. Учение - свет, ....(а неученье - тьма)
Город Словообразование. Раздаются конверты с заданиями.
Задание: собери слова (за каждое правильно слово 2 балла).
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове УЧЕНИКИ (слово "подснежники")
2) Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс в слове ПАЛЬЦЫ, окончание в слове ТРАВЫ (слово "молодцы")
3) Корень в слове ДВОРНИК, суффикс в слове СТОЛОВАЯ, окончание в слове ЗЕЛЁНЫЙ (слово дворовый)
"Конкурс капитанов" "Звёздный час" со словом "МОРФОЛОГИЯ".
Город Морфология.Раздаются конверты с заданиями.
Задание: из обрывков слов составить отдельных 4 слова (книга, интересный, рисовать, я). За правильно составленное слово начисляется 1 балл.
Город Синтаксис. Раздаются конверты с заданиями.
Задание: составьте предложения, выполнив предварительные действия:
1. Из предложения "Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы" возьмите определение.
2. Прибавьте подлежащее из предложения "Листья падают".
3. Из предложения "Пушкин очень любил осень" возьмите дополнение.
4. Добавьте обстоятельство из предложения "Осень щедро одаривает леса краской".
5. Добавьте сказуемое из предложения "Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр".
6. Из предложения "Куда ведёте на, дороги?" возьмите существительное, которое является обращением.
(конечное предложение: осень щедро выстлала дороги жёлтыми листьями).
Подведение итогов конкурса. Подсчитываются баллы, определяется победитель.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: lina-kv (2017-02-04) | Автор: Кайданович Лина Вадимовна E
Просмотров: 103 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-18, 0:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru