Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку по теме "Союз"
Коррекционные упражнения по теме «Союз»

Внимание

1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова (союзы). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова. Указать какого вида эти союзы.

Уровень А

Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыывваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаанноьблшр.

Уровень В
Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыывваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаамрпсссссссссссссссссссссссссстакпмваыыыыыыыыыыыыыыыыыыесли.

Уровень С

Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыывваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаамрпсссссссссссссссссссссссссстакпмваыыыыыыыыыыыыыыыыыыесли.
Парврывьвврпьблброптоточвырпьалбрд.одлдорпачкакчявиамяыа.

2. Упражнение направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.

Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. Выделить союзы.

Уровень А
Все мы превскочили с кресел, но опять неожиданность: послышался шум многих шагоф, значило, што хозяйка возвратилась не одна, а это действительно было странно, так как сама она назначила этат час (Ф. М. Достоевский).
Уровень В
Квадраты полей, и кипарисы, и маленькие домики сриди них, и вьющиися дороги, и платаны - всё это тянется до гаризонта. Костер разгарался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Чтобы удолить жирные пятна со строницы книги, надо, присыпав загрязненный участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячем утюгом.

Уровень С.
Костер разгарался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Что(бы) удолить жырные пятна со строницы книги, надо, присыпав загрязненный участок молотым мелом, прагладить его через белую бумагу горячем утюгом. Квадраты палей, и кипарисы, и маленькие домики сриди них, и вьющиися дороги, и платаны - всё это тянется до гаризонта.

3. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания.

Заполни таблицу
Уровень А

1.наречие
2. неизменяемая
4. часть 5. речи

Уровень В
1.наречие 6. отвечает
2. неизменяемая
3.часть 5. на вопросы где? как? и др. 4. речи

Уровень С.
1.наречие 5. отвечает
2. неизменяемая 7. в предложении 8.является
3.часть 6. на вопросы где? как? и др. 4.речи 9.обстоятельством

Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.

Перед учеником карточка с наречиями. Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.

Уровень А. (6-10)
Уровень В (10-15)
Уровень С (15-20)

Упражнение «Мостики»., направленное на коррекцию и развитие механической памяти.
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»

Летел быстро
Блестящий ярко
Смеялись громко
Выехали утром
Написал нарочно

2. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной памяти .
Учащиеся должны запомнить , а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы

Уд..вленно Нап..ловину Напр…мик
Вп…реди Впл…тную Пол…гоньку
Иск..са Изр…дка Ш..потом

3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, стараясь запомнить их. Записать , соблюдая очередность.
Пример: вдруг посмотрел, далеко впереди, куртка нараспашку, похожа издали, плавно спускаясь, подкравшись сзади и т.д.


Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.
1) Чувства природа
Горько, обидно, печально по-весеннему, нарядно, тепло

2. Деепричастие наречие
Особая форма глагола самостоятельная часть речи

2. « Четвертый лишний ».

Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.
1. Яйца всмятку, глаза навыкате, мягко ступая, теплым вечером.
2. Пронзительно резкий, тихий шум, ослепительно ярко, очень медленно.

3. Игра «Дополни до…»
Наречие -……………..часть речи , которая обозначает …………….
И отвечает на вопросы……………………………….. Например :
Морфологические признаки наречий………………………..
Синтаксическая роль в предложении………………………..
Категория: Русский язык и литература | Добавил: indevid (2017-02-12) E
Просмотров: 58 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 1:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru