Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

разработка урока
Тема: Закрепление знаний об имени существительном как части речи. 2 класс
Цель: Создать условия для:
- обобщения и закрепления знаний об именах существительных;
- развития умения осуществлять сравнение, обобщение, строить рассуждение;
- формирования орфографической зоркости;
- воспитание интереса к языку, творческой деятельности.
Материал к уроку: Картинка снеговика с опорными словами, карточки

Этапы урока

Действия учителя
Действия ученика
Комментарии
I. Орг. момент
-Вы хороший, дружный класс?
-Все получится у нас! -Да
II. Актуализация знаний Сообщение темы урока.
Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом,
Даёт название предметам.
- О какой части речи это стихотворение?


– имя существительное?


III. Словарно-орфографическая работа. Шифрограмма.
На каждом столе карточка:

ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНПВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯБПОЕЛИСИЧКИА
- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук.
Проверка:
-Какие слова нашли в первой строчке?
- Какие орфограммы?
- Во второй строчке?
- В третьей строчке?
- На какие две группы можно разделить эти слова?

1вар. - запишет в столбик одушевлённые существительные.
2вар. - запишет в столбик неодушевлённые существительные.
Подчеркните орфограммы.


вьюга, зверёк
разделительный «ь» и безударная гласная «е» ,проверочное слово «зверь»)
сугроб, рыбка
орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба
лисички, трава(безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака)
(одушевлённые и неодушевлённые Запись на доске
и в тетрадях

IV. Упражнение в нахождении имен существительных
ЗИМА, СКАЗОЧНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СНЕГ, ЛЕС, ИСКРИТСЯ, СОЛНЦЕ, МОХНАТЫЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ.
- Прочитайте слова. Подумайте, какое задание я могу вам предложить?
- Молодцы! Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые вы выписали.

- Докажите, что это имена существительные.

- Внимательно еще раз прочитайте эти слова и найдите лишнее слово.
- По какому признаку вы это определили?

- На новой строчке запишите эти слова в мн. числе, но помните, что я приготовила для вас «ловушку».
- Прочитайте, что вы записали.
- Хорошо! А солнце?
- Определите их род, как ? Вспомните правило.

-Найти и выписать имена существительные.
(Дети выписывают имена существительные)
- ЗИМА, СНЕГ, ЛЕС, СОЛНЦЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ

-Обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

-ВЕТКИ
Все остальные имена существительные стоят в ед. числе, а это во множественном.

- ЗИМЫ, СНЕГА, ЛЕСА, ЗАЙЦЫ

-Это «ловушка», потому, что оно не употребляется во множественном числе


V. Физкульт-минутка
- А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду называть имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза
Шкафы, молоко, девочка, ученики, парты, петух, книга, солнце, кот, пальто, лисица, капуста, воробей, морозы, окна, платье, черепаха, облака.

VI. Упражнение в распознавании собственных и нарицательных им.сущ.
Игра «Найди ошибку»
Сережа морозов не боится морозов. Витя васильков нарвал букет васильков. В поле поля полет картофель.

Несколько тетр.сдают на проверку
Правило рассказывают

VII. Рефлексия. Таблица ЗХУ Учитель выставляет оценки за урок, комментирует
VIII. Итог урока. Спасибо за работу. Урок окончен.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Жанат (2017-02-13) | Автор: Умирбекова Жанат Кенесказыевна E
Просмотров: 68 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-06-23, 11:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1522]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [184]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru