Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Методичесая разработка открытого урока по русскому языку
Предмет: Русский язык Урок 29-30

Дата проведения урока: 11.10.2017 г. Группа № 7, 1 курс

Тема: Глагол как часть речи

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»

Задачи:
Учебная: Систематизировать знания учащихся о глаголе; проверить степень усвоения умения определять виды, наклонения глагола; сформировать умения опознавать, анализировать языковые факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию.

воспитательная: способствовать развитию творческого воображения учащихся и воспитанию коммуникативных качеств, любви и уважения к звучащему слову.

развивающая: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом, способности обобщать и делать выводы; развивать навыки устной монологической речи; развивать навыки ведения дискуссии, умения работать в группе.

Межпредметные связи: казахский язык, литература

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Наглядные пособия и дидактический материал: мультимедийный проектор (просмотр презентаций), карточки, кластер

Современные технологии: ИКТ, игровая, демонстрация работы в группах

Ход урока
І. Орг. момент.
1. Приветствие
2. Сообщение темы, эпиграфа, постановка цели. Деятельность обучающихся:
Приветствуют преподавателя, обсуждают тему урока.
Деятельность преподавателя:
Приветствует, проверяет готовность учащихся к занятию, знакомит с целью урока и задачами, объясняет студентам, что они будут работать в мини группах
ІІ. Актуализация.
1. Мотивация.
Как вы думаете, о чем, по вашему, пойдет речь на уроке?
Какие задачи вы ставите перед собой?
Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
1) Задание – 1 группа. Прочитайте информацию на слайде и отберите ту часть, которая отражает мнение А.Н. Толстого о глаголе.
2) Задание – 2 группа. Рассмотрите таблицу на слайде, отберите важную информацию. Расскажите что вы знаете о глаголе. Отберите важную информацию и составьте ответ. Деятельность обучающихся:
Отвечают на вопросы, работают в группах: 1 группа – знакомятся с информацией и отбирают ту часть, которая отражает мнение А.Н.Толстого о глаголе; 2 группа - рассматривают таблицу, отбирают информацию о глаголе, рассказывают.
Деятельность преподавателя:
Настраивает на урок; задает вопросы, следит за правильностью ответов; корректирует выступления учащихся;

2. Работа по карточкам.
1 группа –Определите,где у глаголов формы повелительного,условного и изъявительного наклонения:выполните,напишу,пишу,выполнили бы .
2 группа – Определите способ образования соотносительных видовых пар глагола.а)писать-написать,переписать,списать.б)разрезать-разрезать,насыпать-насыпать.в)решать-решить,прыгать-прыгнуть.г)брать-взять,говорить-сказать.
Деятельность обучающихся:
Записывают в листочках, выполняют задание, объясняют., отвечают на вопросы.
Деятельность преподавателя:
Объясняет правила выполнения заданий с помощью таблицы, задает вопросы.

3. Работа по учебнику. Текст письменно(упр.328)
Обратитесь к учебнику, найдите еще один постояный признак глагола. Определить к какой группе отнсятся эти глаголы Деятельность обучающихся:
Работают по учебнику, выполняют задание.
Деятельность преподавателя:
Следить за правильным выполнением задания.
4. Работа в группах. Дать предложения
Сделать синтаксический разбор предложений. Деятельность обучающихся:
Отвечают на вопросы, выполняют работу в группах письменно и отвечают
Деятельность преподавателя: задает вопросы, следит за правильностью ответов.
5. Работа по тексту устно. Упражнение 333. Найти возвратные и невозвратные глаголы. Вопросы: Какое впечатление произвел на вас текст? Какую проблему поднял автор в тексте? Деятельность обучающихся:
Отвечают на вопросы, выполняют работу в группах
Деятельность преподавателя: задает вопросы, следит за правильностью ответов.
6. Самостоятельная работа. Тест в двух вариантах. Деятельность обучающихся:
Студенты заполняют тесты
Деятельность преподавателя:
Раздает тесты
7. Составить кластер со словом «Глагол» .
Кроссворд «Глагол».
Деятельность обучающихся:
Заполняют кластер и кроссворд по усвоенному материалу. Защита кластера и кроссворда.
Деятельность преподавателя: следит за правильностью ответов

IV. Подведение итогов.
- итак…– Сегодня мы с вами, обобщили и систематизировали знания о глаголе. Спасибо за работу.
-отметить лучших.
-оценки за урок и их мотивация
Деятельность обучающихся:
Оценивают свою работу
Деятельность преподавателя:
Подводит итоги урока, комментирует оценки
V. Рефлексия
- Как вы считаете, что сегодня на занятии нам удалось,
- Над чем еще надо поработать?
- Было ли тебе интересно?
- Доволен ли я своей работой? Деятельность обучающихся:
Заполняют карточки для рефлексии
Деятельность преподавателя:
Раздает карточки для рефлексии.
VI. Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на тему «Глагол» Деятельность обучающихся:
Записывают домашнее задание
Деятельность преподавателя:
Знакомит с домашним заданием, разъясняет задание.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: chirk0va (2017-10-26)
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2018-01-18, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [747]
Опыт [519]
Научная кафедра [223]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [825]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1214]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4055]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1619]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [553]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru