Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Методичесая разработка открытого урока по русскому языку
Предмет: Русский язык Урок 29-30

Дата проведения урока: 11.10.2017 г. Группа № 7, 1 курс

Тема: Глагол как часть речи

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»

Задачи:
Учебная: Систематизировать знания учащихся о глаголе; проверить степень усвоения умения определять виды, наклонения глагола; сформировать умения опознавать, анализировать языковые факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию.

воспитательная: способствовать развитию творческого воображения учащихся и воспитанию коммуникативных качеств, любви и уважения к звучащему слову.

развивающая: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом, способности обобщать и делать выводы; развивать навыки устной монологической речи; развивать навыки ведения дискуссии, умения работать в группе.

Межпредметные связи: казахский язык, литература

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Наглядные пособия и дидактический материал: мультимедийный проектор (просмотр презентаций), карточки, кластер

Современные технологии: ИКТ, игровая, демонстрация работы в группах

Ход урока
І. Орг. момент.
1. Приветствие
2. Сообщение темы, эпиграфа, постановка цели. Деятельность обучающихся:
Приветствуют преподавателя, обсуждают тему урока.
Деятельность преподавателя:
Приветствует, проверяет готовность учащихся к занятию, знакомит с целью урока и задачами, объясняет студентам, что они будут работать в мини группах
ІІ. Актуализация.
1. Мотивация.
Как вы думаете, о чем, по вашему, пойдет речь на уроке?
Какие задачи вы ставите перед собой?
Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
1) Задание – 1 группа. Прочитайте информацию на слайде и отберите ту часть, которая отражает мнение А.Н. Толстого о глаголе.
2) Задание – 2 группа. Рассмотрите таблицу на слайде, отберите важную информацию. Расскажите что вы знаете о глаголе. Отберите важную информацию и составьте ответ. Деятельность обучающихся:
Отвечают на вопросы, работают в группах: 1 группа – знакомятся с информацией и отбирают ту часть, которая отражает мнение А.Н.Толстого о глаголе; 2 группа - рассматривают таблицу, отбирают информацию о глаголе, рассказывают.
Деятельность преподавателя:
Настраивает на урок; задает вопросы, следит за правильностью ответов; корректирует выступления учащихся;

2. Работа по карточкам.
1 группа –Определите,где у глаголов формы повелительного,условного и изъявительного наклонения:выполните,напишу,пишу,выполнили бы .
2 группа – Определите способ образования соотносительных видовых пар глагола.а)писать-написать,переписать,списать.б)разрезать-разрезать,насыпать-насыпать.в)решать-решить,прыгать-прыгнуть.г)брать-взять,говорить-сказать.
Деятельность обучающихся:
Записывают в листочках, выполняют задание, объясняют., отвечают на вопросы.
Деятельность преподавателя:
Объясняет правила выполнения заданий с помощью таблицы, задает вопросы.

3. Работа по учебнику. Текст письменно(упр.328)
Обратитесь к учебнику, найдите еще один постояный признак глагола. Определить к какой группе отнсятся эти глаголы Деятельность обучающихся:
Работают по учебнику, выполняют задание.
Деятельность преподавателя:
Следить за правильным выполнением задания.
4. Работа в группах. Дать предложения
Сделать синтаксический разбор предложений. Деятельность обучающихся:
Отвечают на вопросы, выполняют работу в группах письменно и отвечают
Деятельность преподавателя: задает вопросы, следит за правильностью ответов.
5. Работа по тексту устно. Упражнение 333. Найти возвратные и невозвратные глаголы. Вопросы: Какое впечатление произвел на вас текст? Какую проблему поднял автор в тексте? Деятельность обучающихся:
Отвечают на вопросы, выполняют работу в группах
Деятельность преподавателя: задает вопросы, следит за правильностью ответов.
6. Самостоятельная работа. Тест в двух вариантах. Деятельность обучающихся:
Студенты заполняют тесты
Деятельность преподавателя:
Раздает тесты
7. Составить кластер со словом «Глагол» .
Кроссворд «Глагол».
Деятельность обучающихся:
Заполняют кластер и кроссворд по усвоенному материалу. Защита кластера и кроссворда.
Деятельность преподавателя: следит за правильностью ответов

IV. Подведение итогов.
- итак…– Сегодня мы с вами, обобщили и систематизировали знания о глаголе. Спасибо за работу.
-отметить лучших.
-оценки за урок и их мотивация
Деятельность обучающихся:
Оценивают свою работу
Деятельность преподавателя:
Подводит итоги урока, комментирует оценки
V. Рефлексия
- Как вы считаете, что сегодня на занятии нам удалось,
- Над чем еще надо поработать?
- Было ли тебе интересно?
- Доволен ли я своей работой? Деятельность обучающихся:
Заполняют карточки для рефлексии
Деятельность преподавателя:
Раздает карточки для рефлексии.
VI. Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение на тему «Глагол» Деятельность обучающихся:
Записывают домашнее задание
Деятельность преподавателя:
Знакомит с домашним заданием, разъясняет задание.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: chirk0va (2017-10-26)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru