Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью
Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью

В последнее время в системе образование все больше внимания уделяется инклюзивному образованию, как процессу обучения и вовлечения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу.
В рамках курса повышения квалификации по теме «Содержание и развитие инклюзивного образования в контексте реализации стандартов школьного обучения» среди коллег мною был проведен мастер-класс урока самопознания по теме «Красота души человека».
Цель урока поставлена следующая: способствовать формированию и расширению у учащихся понятие о подлинной красоте человека. Опираясь на цель, мы раскрыли понятие «красота души», проанализировали и дали нравственную оценку поступкам, а также показали, насколько важно быть отзывчивым и добрым человеком в современном мире.
Занятие проведено с учетом особенностей предмета «Самопознание», выдержана логическая структура урока. Мастер-класс получился насыщенным, так как в процессе обучения применялись различные стратегии, тренинги, а творческая работа велась в группах. Учителем использовалась большая дидактическая база по нравственной тематике: жизненные рассказы, стихотворения, видеоролики.
Организационной частью послужила стратегия «Снежный ком», направленная на знакомство и раскрытия себя в малознакомом коллективе. Для творческого разделения по группам участникам было предложена игра «Молекулы и атомы». В дальнейшем, преподаватель, «соблюдая интригу», то есть не говоря открыто о теме, применила психологическое упражнение «Шоколадка».
Суть стратегии такова: на поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителям от групп предлагается выбрать 1 шоколадку.
В яркой обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами. Это упражнение помогает наглядно убедиться в том, что красивое и яркое не всегда бывает действительно ценным.
После раскрытия темы последовало чтение рассказа А. Могилевской «Стакан молока», которое позво¬лило уточнить и понять, с чего начинается красота человека и его души.
Далее участникам был показан видеоролик о непростой судьбе шотландского парня, имеющего после аварии физические недостатки, несмотря на которые, он находит в себе силы доказать окружающим, что он такой же как все.
После просмотра группам было дано творческое задание, в котором они попыталась ответить на вопросы: каким они видят «особенного ребенка» и создаются ли в нашем обществе условия для детей с особыми образовательными потребностями?
Связав заключительную минутку с началом урока, преподаватель предложил коллегам с помощью смайликов сказать комплимент своему ближайшему соседу, сравнив, что было легче: хвалить себя или делать комплимент другому?
На протяжении всего занятия, бурно дискуссируя и акцентируя внимание на важных моментах, мы пришли к выводу, что все дети должны полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения в любом обществе.

Вагапова Л.Р. учитель логопед, дефектолог
КГУ «СШ№1 им. Димитрова»
отдела образования акимата Федоровского района.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: almishen (2017-11-06)
Просмотров: 783 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2022-10-05, 0:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [876]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru