Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью
Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью

В последнее время в системе образование все больше внимания уделяется инклюзивному образованию, как процессу обучения и вовлечения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу.
В рамках курса повышения квалификации по теме «Содержание и развитие инклюзивного образования в контексте реализации стандартов школьного обучения» среди коллег мною был проведен мастер-класс урока самопознания по теме «Красота души человека».
Цель урока поставлена следующая: способствовать формированию и расширению у учащихся понятие о подлинной красоте человека. Опираясь на цель, мы раскрыли понятие «красота души», проанализировали и дали нравственную оценку поступкам, а также показали, насколько важно быть отзывчивым и добрым человеком в современном мире.
Занятие проведено с учетом особенностей предмета «Самопознание», выдержана логическая структура урока. Мастер-класс получился насыщенным, так как в процессе обучения применялись различные стратегии, тренинги, а творческая работа велась в группах. Учителем использовалась большая дидактическая база по нравственной тематике: жизненные рассказы, стихотворения, видеоролики.
Организационной частью послужила стратегия «Снежный ком», направленная на знакомство и раскрытия себя в малознакомом коллективе. Для творческого разделения по группам участникам было предложена игра «Молекулы и атомы». В дальнейшем, преподаватель, «соблюдая интригу», то есть не говоря открыто о теме, применила психологическое упражнение «Шоколадка».
Суть стратегии такова: на поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителям от групп предлагается выбрать 1 шоколадку.
В яркой обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами. Это упражнение помогает наглядно убедиться в том, что красивое и яркое не всегда бывает действительно ценным.
После раскрытия темы последовало чтение рассказа А. Могилевской «Стакан молока», которое позво¬лило уточнить и понять, с чего начинается красота человека и его души.
Далее участникам был показан видеоролик о непростой судьбе шотландского парня, имеющего после аварии физические недостатки, несмотря на которые, он находит в себе силы доказать окружающим, что он такой же как все.
После просмотра группам было дано творческое задание, в котором они попыталась ответить на вопросы: каким они видят «особенного ребенка» и создаются ли в нашем обществе условия для детей с особыми образовательными потребностями?
Связав заключительную минутку с началом урока, преподаватель предложил коллегам с помощью смайликов сказать комплимент своему ближайшему соседу, сравнив, что было легче: хвалить себя или делать комплимент другому?
На протяжении всего занятия, бурно дискуссируя и акцентируя внимание на важных моментах, мы пришли к выводу, что все дети должны полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения в любом обществе.

Вагапова Л.Р. учитель логопед, дефектолог
КГУ «СШ№1 им. Димитрова»
отдела образования акимата Федоровского района.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: almishen (2017-11-06)
Просмотров: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru