Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью
Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью

В последнее время в системе образование все больше внимания уделяется инклюзивному образованию, как процессу обучения и вовлечения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу.
В рамках курса повышения квалификации по теме «Содержание и развитие инклюзивного образования в контексте реализации стандартов школьного обучения» среди коллег мною был проведен мастер-класс урока самопознания по теме «Красота души человека».
Цель урока поставлена следующая: способствовать формированию и расширению у учащихся понятие о подлинной красоте человека. Опираясь на цель, мы раскрыли понятие «красота души», проанализировали и дали нравственную оценку поступкам, а также показали, насколько важно быть отзывчивым и добрым человеком в современном мире.
Занятие проведено с учетом особенностей предмета «Самопознание», выдержана логическая структура урока. Мастер-класс получился насыщенным, так как в процессе обучения применялись различные стратегии, тренинги, а творческая работа велась в группах. Учителем использовалась большая дидактическая база по нравственной тематике: жизненные рассказы, стихотворения, видеоролики.
Организационной частью послужила стратегия «Снежный ком», направленная на знакомство и раскрытия себя в малознакомом коллективе. Для творческого разделения по группам участникам было предложена игра «Молекулы и атомы». В дальнейшем, преподаватель, «соблюдая интригу», то есть не говоря открыто о теме, применила психологическое упражнение «Шоколадка».
Суть стратегии такова: на поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителям от групп предлагается выбрать 1 шоколадку.
В яркой обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами. Это упражнение помогает наглядно убедиться в том, что красивое и яркое не всегда бывает действительно ценным.
После раскрытия темы последовало чтение рассказа А. Могилевской «Стакан молока», которое позво¬лило уточнить и понять, с чего начинается красота человека и его души.
Далее участникам был показан видеоролик о непростой судьбе шотландского парня, имеющего после аварии физические недостатки, несмотря на которые, он находит в себе силы доказать окружающим, что он такой же как все.
После просмотра группам было дано творческое задание, в котором они попыталась ответить на вопросы: каким они видят «особенного ребенка» и создаются ли в нашем обществе условия для детей с особыми образовательными потребностями?
Связав заключительную минутку с началом урока, преподаватель предложил коллегам с помощью смайликов сказать комплимент своему ближайшему соседу, сравнив, что было легче: хвалить себя или делать комплимент другому?
На протяжении всего занятия, бурно дискуссируя и акцентируя внимание на важных моментах, мы пришли к выводу, что все дети должны полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения в любом обществе.

Вагапова Л.Р. учитель логопед, дефектолог
КГУ «СШ№1 им. Димитрова»
отдела образования акимата Федоровского района.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: almishen (2017-11-06)
Просмотров: 625 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 2:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru