Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Проблемы социальной защиты бездомных Тема 22, урок 1 «Социальная помощь бездомным»
Мельникова В.В.,
гимназия "Самопознание"
ННПООЦ "Бобек"

Краткосрочный план урока

Раздел 6
Проблемы социальной защиты бездомных
Тема 22, урок 1
«Социальная помощь бездомным»



Класс: 7б Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Социальная помощь бездомным ( 1 урок)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.1.1.1 – понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
7.2.5.1 – формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.1.6.1. Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.
7.2.2.1.Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.
7.4.3.1. Правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи, вводные слова.
Цель урока Понимать основное содержание теста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
Цели обучения
учащихся Многие учащиеся будут:
Знать о всех видах социальной поддержки бездомных
Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать своё мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы(предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; корректировать текст; редактировать текст.
Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением , обстоятельством, вводными словами предложениях.
Многие учащиеся смогут:
Знать определение понятия «волонтер» и их роли в социальной поддержке бездомных.
Уметь устанавливать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «человек» - «бездомный» - «помощь».
Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности
Языковые цели Учащиеся могут:
Определять тему и смысл текста; определять тип и стиль речи; выделять вводные слова в тексте
Предметная лексика: бездомный, бездомность, бомж, факт, мнение, трудная жизненная ситуация, благотворительная организация, социальная помощь, добрые слова, добрые поступки, жить одним днем, регистрация, дискуссия, реабилитация, адаптация, социализироваться, доброволец, дискомфорт, дать кров.
Терминология: тема, основная мысль текста, тип речи, стиль речи, вводное слово, факт, эссе.
Полезные фразы для диалога / письма: Слово … является вводным, так как…; По моему мнению, …; Я считаю, что
на мой взгляд, ...; я согласен / не согласен
Критерии оценивания Для цели обучения для Ч1

Критерии оценивания Дескрипторы
Ч1. Понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию - понимает основную информацию текста;
- извлекает главную информацию текста;
- извлекает второстепенную информацию текста;
- правильно использует глагол и его формы;
- правильно использует вводные слова;
- правильно использует служебные части речи;
- отвечает на вопросы по тексту;
- выражает собственное мнение;
- приводит примеры из текста.

Привитие ценностей Содействовать формированию и воспитанию человека, интересующегося важнейшими глобальными проблемами человечества, воспитание гуманности, чуткости к чужой боли, милосердия.
Межпредметные связи С уроками самопознания, информатики
Использование ИКТ Видеоролик на интерактивной доске.
Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин. Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Круг от сердца к сердцу
Учащиеся становятся в круг и передают друг другу «сердечко», говоря при этом различные эпитеты: доброе, мягкое, теплое, любящее, понимающее, отзывчивое, милое, золотое, чуткое и др.
- Прочитайте, что написано на сердечке? (Я тебя люблю)
- Как сказать эту фразу на английском языке?
- Скажите эти слова на казахском языке.
- Милое сердце – как сказать одним словом? (милосердие)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, о милосердии
- Прочитайте тему к уроку. Какое ключевое слово?
- Как вы думаете, кто нуждается в милосердии?
Класс делится на группы по цветным карточкам, дети берут по цвету свою карточку с заданием ( стратегия «Пазл»), садятся на места
Мотивация
Работа с эпиграфом
«Добрым словом и бездомный богат» (пословица)
- Что предлагает нам эпиграф к уроку?
(Протянуть руку помощи бездомным, не проходить мимо этой проблемы равнодушно)
Просмотр первой части видеоролика
Беседа
- Кто такие бездомные? Почему они остались без дома?
- Почему бездомность является глобальной проблемой?
- Как вы думаете, как можно помочь бездомным?
Сегодня мы все вместе подумаем над этой проблемой
Эпиграф
6-12 мин.

13-36 мин. Актуализация
Каждая группа получила задание (стратегия «Пазл»)
1. Движение «Друзья на улице»
2. Волонтеры
3.Центр социальной адаптации и реабилитации бездомных
Каждая группа получает текст и задание на карточках
1. Группа «Друзья на улице»
- Найдите в тексте информацию по теме
- Что вы можете предложить для решения проблем социальной защиты бездомных?
- Приведите примеры из жизни, как люди помогают бездомным?
2. Волонтеры
- Что делают волонтеры?
- Главные цели волонтерской группы
- Кто такие наши подопечные? Их особенности.
- Какую помощь бездомным и бедным вы можете оказать?
3. Центр социальной адаптации и реабилитации бездомных
- Какова цель этой организации?
- Какие мероприятия она проводит?
- Для чего они ищут психологов?
- Как можно помочь этой организации?

Открытие нового
1. Учащиеся в группах читают текст, выбирая нужную информацию.
2. Отвечают на вопросы.
3. Оформляют кластер
Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам
ФО смайлики (взаимооценивание)
- Просмотр второй части видеоролика
- Как простые, неравнодушные парни помогли бездомному?

Задания для достижения цели Ч1
ЦО: Ч1. Понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.
Уровень мыслительных навыков: понимание и применение.

Знакомство с критериями оценивания.

Критерии оценивания Дескрипторы
Ч1. Понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию - понимает основную информацию текста;
- извлекает главную информацию текста;
- извлекает второстепенную информацию текста;
- правильно использует глагол и его формы;
- правильно использует вводные слова;
- правильно использует служебные части речи;
- отвечает на вопросы по тексту;
- выражает собственное мнение;
- приводит примеры из текста.

Листы А-3
Стикеры
маркеры

Лист А3
стикеры

Конец урока
5 минут Рефлексия: (прием «Дерево добрых дел»)
- Я знаю, что вы работаете над проектом и будете печь «доброе печенье»
Напишите на листочках те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать для бездомных людей и приклейте на наше дерево «Добрых дел»)
Собирают пазл (получается дом)
-Прочитайте высказывание американской писательницы Робин хобб
«Дом должен существовать, иначе нельзя. Обязательно где-то должно быть место с крепкими стенами»
- Мы можем нашу страну, в которой столько неравнодушных людей, назвать домом с крепкими стенами?

Домашнее задание.
Упр. 404(рассказать о целях работы учреждений, служб, организаций помощи бездомным) – эссе – отзыв об уроке.
Просим всех присутствующих оценить нашу работу с помощью смайликов
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проведена на этапе «работа в группах» и была выражена в подборе заданий для каждой группы.

Закрепление изученного продолжается в ходе выполнения дифференцированного домашнего задания.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Самооценивание и взаимооценивание. Здоровьесберегающие технологии.
Использованы активные виды деятельности.
.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Цели урока/обучения были реалистичными.
Все учащиеся достигли ЦО
Считаю, что дифференциация на уроке была проведена правильно. Дети работали в группах, более способные учащиеся помогали остальным ребятам, в результате все группы выступили хорошо.
Временные этапы были выдержаны.
От плана урока отступлений не было

Приложение к уроку

Текст к уроку русского языка
Тема: Социальная помощь бездомным.
Бездомность – это не одномоментный перелом, а постепенный процесс накопления проблем, которые существенно сужают возможности человека справиться с ситуацией. Скажем, человек мог много лет жить без регистрации и не думать о бездомности, потом в результате несчастного случая потерять здоровье, а из-за этого лишиться работы и возможности снимать квартиру. Люди, которые оказались в такой ситуации, и пути , которые привели к ней, очень разные, при этом их автоматически называют бомжами.
Сейчас в обществе начинают меняться сложившиеся представления о бездомных людях. Надо поддерживать инициативу людей, готовых открыть приют для бездомных. Ситуация, в которой оказались бездомные, никогда не складывается за один-два дня, часто этому предшествует потеря работы, утрата социальных связей, разрыв отношений с родственниками.
В каждом крупном городе Казахстана есть центр социальной адаптации и реабилитации бездомных. Такой центр открыт в Алматы.
Цели учреждения: оказание социальной, медицинской и иной помощи лицам без определённого места жительства, занятий и средств к существованию.
По данным статистики, в одном только Алматы проживает около 10 тысяч людей без определенного места жительства. Тогда как Алматинский городской центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства рассчитан лишь на 180 человек. Мы привыкли думать, что люди без определенного места жительства, а по-простому, бомжи, - это отбросы общества, самостоятельно выбравшие такую судьбу, "докатившиеся". Так или иначе, а судьбы бомжей такие же разные, непредсказуемые и удивительные, как и у любого из нас.
А причиной того, что человек стал жить так или иначе, может быть не только "собственный выбор", но и обстоятельства, и обман или потеря близких людей, и собственная доверчивость.
Сейчас в реабилитационном центре проживает 135 бездомных. Сотрудники говорят, что готовы приютить еще больше бродяг. Помещение рассчитано на 280 мест. И, по всей видимости, они не будут долго пустовать. Как говорят специалисты, число граждан без определенного места жительства в Алматы растет. И только за последние двадцать дней сюда поступили 37 человек.
В городе действует так называемый «Социальный патруль». Сотрудники Центра социальной адаптации вместе с полицейскими доставляют лиц без определенного места жительства в специальный реабилитационный центр, где делают все возможное, чтобы бродяги вернулись к нормальному существованию.
Мобильными службами социального патруля и в отделении ночного пребывания оказываются следующие социальные и медицинские услуги: проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание доврачебной медицинской помощи. За время существования услугами центра воспользовались более 8650 человек, были восстановлены документы более 1200 человек, оказана помощь 180 гражданам, отправлены в дома-интернаты 140 человек, оформлена инвалидность 70 людям.
Если вам не безразлична судьба этих людей, то в центре с радостью примут любую вашу помощь.
Контакты ГУ АГЦСА:
252 81 42 252 08 68

Что делают волонтеры? Волонтеры поддерживают бездомных и бедных пищей, одеждой, общением, организуют передачу им не денежных пожертвований, проводят тренинги, дискуссии, вместе отмечают праздники.
Главными целями волонтерской группы является поддержка в изменении жизненной ситуации, информирование людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, о возможной помощи государственных и некоммерческих организаций. Волонтеры по возможности угощают бездомных обедом, обеспечивают работу склада для пожертвованной одежды и обуви, закупают для бездомных простейшие средства гигиены. Группа сотрудничает с другими благотворительными организациями и государственными учреждениями, проводит акции с целью привлечения внимания общества и сбора ресурсов для помощи

Валентина Суркова уверена, что главное захотеть, помочь людям можно. Она тратит на бездомных все свои силы и пенсию. Ходит по вокзалам, раздает пригласительные билеты на бесплатные обеды к себе. «Человек вернется к нормальной жизни, если ему успеть помочь в первые четыре дня нахождения на улице, - говорит женщина. – Потом помогаю документы восстанавливать, покупаю билеты к родственникам. Я специально хожу по вокзалам и ищу таких людей. У них взгляд потерянный, их легко узнать среди бомжей со стажем. Меня бездомные с вокзала прозвали Мать Валентина».
Уже несколько недель в домике на детской площадке около нашего дома обосновался мужчина – инвалид. Приближается зима, и с ним надо что-то делать.
Сначала я позвонила в социальные органы района. О проблемах этого человека там было известно. Мужчине предлагали место в доме инвалидов, который находится в 20 км от города. Он категорически отказался, потому что привык к такому образу жизни.

К сожалению, это далеко не первый случай такого отношения бездомных к своим проблемам. Эти люди живут одним днем. Живя на улице, они по – другому воспринимают мир. Большинство из них не хотят ничьей помощи и никому не верят. Думаю, что, кроме предоставления крыши над головой и питания, с этими людьми нужно проводить серьезную работу
Стыдно, что в 21 веке люди умирают на улице от холода. Мы не настолько бедные, чтобы не могли дать кров нашим же согражданам хотя бы на одну ночь. Поэтому идею создания ночного приюта для бездомных могу только приветствовать.
Такие приюты могут стать первой ступенькой, после чего человек сможет поверить в себя, постепенно меняя свою жизнь. Так он вновь обретет чувство собственного достоинства. Я думаю, что и для временного ночлега можно создать условия, в которых бездомный почувствует себя человеком. Достаточно маленького помещения на 5-10 мест, в котором можно не только переночевать, но и привести себя в порядок.
Бездомность – это одна из глобальных проблем человечества, заключающаяся в отсутствии возможности обеспечения жильём большого количества жителей планеты.
Бездомность – это больше, чем отсутствие постоянного места жительства. Это означает отрезанность от родных людей, социальных групп и общественных организаций, это утрата ощущения принадлежности к обществу.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ТатьянаТатьянка (2019-05-19) | Автор: Мельникова Вера Витальевна E
Просмотров: 4131 | Теги: бездомность, социальная помощь | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru