Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

краткосрочный план урока русского языка в 7 классе "Как провести хронометраж своего времени"
Раздел долгосрочного плана - 4. КГУ ОШ №69 г.Алматы Дата: 10.12.2018 г. Учитель русского языка и литературы: Сулейменова Айжамал Букарбаевна Тема урока: Как провести хронометраж своего времени? Цели обучения: 7.С5.Прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста; 7.Ч4.Использовать виды чтения, в том числе поисковое; 7.Г4.Создавать аргументированные высказывания (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.П3.Предоставлять информацию в виде сюжетной таблицы, схемы, графика. Цели урока Все учащиеся умеют использовать виды чтения и смогут определять основную мысль прочитанного текста. Большинство учащихся умеют высказывать свои суждения по прочитанному тексту, прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста. Некоторые учащиеся смогут создавать аргументированные высказывания- рассуждения с элементами повествования. Языковая цель Учащиеся смогут пополнить словарный запас; выразить свое мнение по отношению ко времени. Лексика, используемая на уроке: Хронометраж, время, ежедневно, событие, измерение, продолжительность. Критерий успеха (оценивания) Ученик: - понимает содержание прочитанного текста и определяет основную мысль; -умеет прогнозировать содержание текста по заголовку; -умеет использовать виды чтения, в том числе поисковое; -умеет создавать аргументированные высказывания (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. Привитие ценностей Привить бережное отношение к своему времени, дорожить каждой минутой своей жизни и ценить чужое время. Межпредметные связи Математика, казахский язык. Использование ИКТ Учащиеся будут развивать навыки поиска информации по данной теме в текстах; работать с презентациями. Предыдущее обучение Что такое ЗОЖ? План урока Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы и оборудование Начало урока 6 мин. Орг. момент. Деление на группы. (Создание групп по времени деятельности ученика:совы,жаворонки). 1. Чтение текста о писателе М.О.Ауэзове.(Слайд) (Ознакомительное чтение). Определить тип и стиль текста, выписать ключевые слова. Учащиеся определяют по названию текста и по первому предложению в тексте тему урока и цель обучения.(ФО) Каждому ученику предоставляются сюжетные картинки, которые он должен разместить по времени до обеда или после обеда на лист А 4. Середина урока 19 Стратегия «Кофейная палочка» №2.Чтение текста «Мой друг Саша». (Просмотровое чтение). Стратегия «Совет Саше» Группы, посоветовавшись, предлагают помощь Саше. слайд (текст) ФО: Хорошо! Что же такое хронометраж? Группы пишут свои суждения. Хронометраж – это метод для установления нормы времени. В тетради записывают толкование этого слова из словаря Ушакова. (Изучающее чтение). картинки хронометража времени (Слайды) Чтение текста «Хронометраж». (Поисковое чтение). Хронометраж ведут с какой-то целью? (групповая работа) учебник Метод «+ - » 1)Каждая группа записывает свои суждения (мысли и идеи). 2)Группы поочередно подходят к работам других групп и отмечают + -, если они согласны с мыслями той или иной группы, или пишут «-не согласны» и объясняют, в чем же не согласны.(ФО) Физминутка Конец урока 15 мин Стратегия: «Три совета другу» ( карточки) (ФО) Домашнее задание: упражнение 183. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, опираясь на таблицу (стр.105), записать хронометраж времени своего дня(словесный, картинный по выбору) Рефлексия «Отметь три вещи»… (Мы прочитали...), (Мы хорошо ответили...), (Группу заинтересовала работала над...). Мне понравилось / не понравилось… Слайд Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи: Соблюдение СанПиН ИКТ, математика, казахский язык -У учащихся на партах лежат распечатанные тексты. -Учащимся можно предложить карточки –подсказки, дополнительный материал по хронометражу рабочего времени. -Поддержка группы(карточки – дескрипторы), если у учащихся возникнут трудности по ходу выполнения заданий. Наблюдение учителя в ходе реализации видов чтения. Взаимооценивание групп. После выполнения заданий (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе пирамиды. 1. оценка 2. синтез 3. анализ 4. использование 5. понимание 6. знание 1.рассказать, назвать 2.описать, объяснить,определить,сформулировать по-другому 3.применить,решить,проиллюстриро- вать 4проанализировать, провести экспери- мент 5.создать, разработать, составить хронометраж 6.представить аргументы, спрогнози- ровать, защитить точку зрения Физминутка: (для глаз, для пальцев, для осанки) Межпредметная связь. Связь с казахским языком осуществляется через переводы непонятных слов, с математикой - через использование числительных. Ценности: Привить разумное отношение ко времени, к выполнению намеченных дел во время, дать понять, что потерянное время не возвращается. Оценочный лист Класс: 7 «А» Предмет: русский язык и литература Дата: 28.11.2018 г. № п/п Ф.И.ученика понимает содержание прочитанного текста и определяет основную мысль умеет прогнозировать содержание текста по заголовку умеет использовать виды чтения, в том числе поисковое умеет создавать хронометраж умеет создавать аргументированные высказывания (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. Макс. балл-5. Примеч. 1 1 1 1 1 1 ФИО учеников 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Текст №1 Рабочий день Мухтара Ауэзова Мухтар Омарханович Ауэзов – великий казахский писатель. Он добился славы и успеха благодаря своему трудолюбию. Писатель вставал в 8 утра, делал зарядку. Затем пил чай по-казахски: крепкий, с молоком. Ровно в 9 часов писатель садился за письменный стол. И до часу дня работал. После обеда он ходил на собрания, заседания. Мухтар Омарханович выступал с лекциями, читал книги и журналы. С восьми до двенадцати чаще всего он снова садился за рабочий стол. Текст №2 Мой друг Саша Далеко не все знают о том, что существует такая полезная штука, как хронометраж времени. Не знал о ней и мой знакомый Саша, который полгода назад жаловался мне: − Понимаешь, какая странная штука: Целый день работаю, что-то делаю, в общем, без дела не сижу. И все равно, почему-то ежедневно остаются невыполненные дела: по алгебре -2, по литературе -3. В чем дело, не пойму. Я обещала ему помочь и найти методику, которая поможет улучшить скорость и качество его жизни. Текст № 3 Принципы проведения хронометража просты. Рекомендуется записывать все свои действия с точностью в течение хотя бы двух недель. Наиболее простой способ вести хронометраж — записывать начало и окончание любого дела. Пример: 1. 6.30 подъём, заправляю постель 5. 7.20-7.45 дорога в школу 2. 6.35-6.45-умываюсь, одеваюсь 6. 8:00 —13.30— уроки в школе;итд 3. 6.45-7.00 завтракаю 4. 7.00-7.15 собираюсь в школу


Источник: http://учебник русского языка для учащихся 7 класса с нерусским языком обучения
Категория: Русский язык и литература | Добавил: рабигаильяшева (2019-11-20) | Автор: Сулейменова Айжамал Букарбаевна E
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2023-10-02, 10:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru