Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
1. НОТ учащихся 2. Психологический настрой учащихся Корректировка знаний: - Почему местоимение имеет такое название? - Чем отличаются местоимения от этих частей речи? - Сколько разрядов местоимений в р.я 3. Основная часть. Слово учителя. - Ребята, сегодня у нас урок-презентация «Морфологический разбор местоимения». Лексическая тема нашего урока посвящена А.С.Пушкину, его творчеству. В этом году исполняется 175 лет со дня гибели великого поэта. Сегодня на уроке мы свяжем свои знания о местоимениях с творчеством великого гения. Алгоритмический. « Разряды местоимений» Задание: Записать все разряды местоимений( слайд№1) Усвоение новых знаний.(Объяснение учебного материала слайд№2) Морфологический разбор местоимения. План разбора. 1. Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки. 1. Начальная форма( И.п.ед.ч) 2. Постоянные признаки: а) разряд б)лицо(у личных местоимений) 3. Непостоянные признаки: а) падеж б)число ( если есть) в) род( если есть) 3. Синтаксическая роль. Выборочный диктант ( слайд №3) Задание: Прочитайте отрывок. Из какого произведения А.С.Пушкина Он взят? Выпишите местоимение. Определите их разряд. Мой дядя самых честных правил… Морфологический разбор местоимений МОЙ СЕБЯ ОН КАКОЕ …. Подумайте Задание: Поставьте возвратное местоимение себя в нужной форме. Обозначьте падеж. Из каких стихотворений взяты строки? 1. Я памятник воздвиг … нерукотворный… 2. Она кругом… взирает 3. И мне порукой ваша честь, И смело ей… вверяю… ( ключ: 1. «Памятник» себя Д.п) 2. «Красавица» себя Р.п) 3. отрывок из письма Т.к Онегену себя Р.п) « Пропавшие Местоимения». Задание: Какие местоимения выпали из текста? Из каких произведений эти строки? Просклоняйте местоимения по падежам. 1) … друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! 2) И я забыл… голос нежный…небесный черты. 3) Друзья…! Прекрасен… союз! ( ключ: Притяжат. Местоимения 1. «К Чаадаеву» мой; 2. «К» твой, твои 3. «Друзьям- лицеистам» мои, наши. «Творческий поиск» (слайд№6) Задание: Перед вами письмо Татьяны к Онегину. Ваша задача выписать все встретившиеся местоимения. Письмо Татьяны к Онегину. Личные Возвратные Притяжательные Вопросительные Относительные Неопределенные Отрицательные Определительные Указательные «Конструирование предложений» Задание: Ответьте на вопросы. Переделайте вопросительные предложения так, чтобы вопросительные местоимения превратились в относительные. Какие предложения получились? Синтаксический разбор. 1. Кто написал роман «Евгений Онегин?» 2. Как начинается письмо Татьяны? Какие произведения Пушкина были переведены Абаем на казахский язык? ( ключ:1. Мы узнали, кто написал роман « Евгений Онегин) 2. (Вспомните, как начинается письмо Татьяны) 3. Учитель Рассказал нам о том, какие произведение Пушкина были переведены Абаем на казахский язык. Самостоятельная работа. За год до своей смерти 1836 г., как бы подводя итог своей поэтической деятельности, А С Пушкин написал стихотворение. Узнайте по строчкам стихотворение…. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус и друг степей калмык. ( ключ: Стихотворение « Памятник») И сегодня спустя 175 лет мы читаем Пушкина и каждый раз он удивляет и впечатляет нас своим творчеством, своим упорством и целеустремленностью. Так пусть же звенит звонок, заканчивается урок, а встречи с великим поэтом у нас продолжаются. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/З: Из данного отрывка вып-ть все местоимения. Произвести морфологический разбор. Всем спасибо! | |
Просмотров: 4662 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|