Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Цель:систематизация учебного материала по теме. Образовательные задачи: повторить морфологические и синтаксические признаки наречия, правописание наречий. Воспитательные задачи:воспитание чувства сопереживания, сотрудничества. Развивающие задачи:развитие творческих способностей, развитие логического мышления. Тип урока- повторительно – обобщающий. Форма– «Звёздный час». Ход урока. 1 тур «Выборочный» Цель:найти и записать все наречия (9 слов) Снова зазвенели в лесах птичьи голоса, но уже по-другому без увлечения и страсти. Поступайте по-своему усмотрению. Вновь по-новому запели птицы. Всё здесь осталось по-старому. Дорога мало-помалу делается плотиной для бегущих ручьёв. Море спит, точь- в - точь как человек. (трём первым игрокам – фишки) 2 тур «Этимологическая страничка» 1.Какое слово в переводе означает «яблоко любви»? а) помидор б) груша в) мандарин. 2.Название одного из блюд переводится как «ухо» + «хлеб». а) вареники б) котлеты в) пельмени. (первым 2 игрокам фишки) 3. Допиши наречие. 1. Всадник помчался - вскачь. 2. Заучил стихи - наизусть. 3. Заготовил продукты - впрок. 4. Подарил фото - на память. 5. Глядел на нас - исподлобья. 6. Перешёл реку - вброд. 7. Распахнул ворота - настежь. 8. Он работал - без устали. 9. Надел рубашку - наизнанку. 10.Раскалили железо - докрасна. 11.Убил медведя - наповал. 12.Сварить яйцо - всмятку. 13.Бил в цель - без промаху. 14.Начал плясать - в присядку. 15.Вытанулся перед ним - в струнку. 16.Поезд прибыл - вовремя. 17.Партия закончилась - вничью. 18.Яблоки разделили - поровну. 19.Выпрыгнул из вагона - на ходу. 22.Нёс свёрток – под мышкой. 23.В пути питались – всухомятку. 24.Держал винтовку – наперевес. 20.Сегодня наелся - до отвала. 21.Поспешили к нам – на выручку. 25.Стакан разбился – вдребезги. 26.Ракета взмыла – ввысь. 27.Ребёнок плакал – навзрыд. 28.Попробовал рукой – на ощупь. 29.Поговорили с ним – по душам 30.Изба сгорела – дотла. (6 игроков получают фишки) 3 тур «Теоретический» Цель: проверка теоретического материала по теме. Задание: на доске записать морфологические признаки, разбор по составу, объяснить правописание (наречие выбрать из предложения) 1.Всё небо сплошь затянуло пеленой. 2.Лошади бешено мчались вскачь. 3.Не тот умён, кто много говорит, а тот, кто попусту слов не тратит. 4.Узкая дорожка неторопливо вилась между деревьями. 5.Свирепый ветер выл негодующе. 6.Звонок звенел ещё громче. (6 игроков получают фишки) 4 тур «Синонимичный»Играют только победители. Замени одним словом – наречием. 1. Каждый день (ежедневно) 2. По собственному желанию, без принуждения (добровольно) 3. Раньше установленного срока (досрочно) 4. Без желания, с неохотой (нехотя) 5. Не оставив никаких следов (бесследно) 6. Совместно с другими (сообща) 7. Перегоняя друг друга (наперегонки) 8. Не часто, время от времени (изредка) 9. Очень быстро, за короткое время (мгновенно) 10.Вверх лицом, на спину (упасть) (навзничь) 11.Сильно размахнувшись ударить (наотмашь) 12.Не двигаясь (неподвижно) 13.На вечные времена (навечно) 14.С большим количеством грамматических ошибок (безграмотно) 15.Между прочим, по пути, проходя мимо (мимоходом) Итоги Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. | |
Просмотров: 2664 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|