Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок литературное чтение, 2 класс Н. Сладков «Загадочный зверь» Цель: знакомство с произведением Н. Сладкова «Загадочный зверь» Задачи: Формировать представление о творчестве Н. Сладкова, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, совершенствовать навыки беглого чтения. Развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь. Воспитывать читательский интерес, эстетический вкус. Ход урока. 1.Орг.момент. 2.Проверка домашнего задания. Пересказ произведения В. Танасуйчик «Кто видит все вокруг себя» Сообщения об интересном. 3.Подготовка к восприятию. О Н.И. Сладкове – рассказ и презентация. Николай Иванович Сладков (1920-1996) Николай Иванович Сладков родился в Москве 5 января 1920 года в семье простого рабочего. Учился и жил в Ленинграде. Посещал кружок юных натуралистов при Ленинградском зоологическом музее, где познакомился и подружился с Виталием Бианки. В годы Великой Отечественной войны служил офицером-топографом, измерил сотни километров дорог, увидел Кавказ и Закавказье. Николай Сладков прослужил в армии до 1958 года. Имеет семь правительственных наград. По окончанию войны каждую свободную минуту Сладков обращается к изучению природы. "Природа волновала и влекла меня всю жизнь, - говорит он,- ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней." У Сладкова много увлекательных дорог, однако эти дороги не только увлекательны, но еще и трудны; чтобы идти по ним надо быть смелым человеком. Н. Сладков - человек смелый . Стремясь раскрыть тайны природы, он карабкался по скользким сыпучим скалам, пробирался через буреломы, спускался в заброшенные колодцы пустынь. А когда лед покрывал озера и реки, - спускался в легком самодельном костюме водолаза в проруби и смотрел, "где раки зимуют?" На встречу один на один с медведем, волками, рысью отважится далеко не каждый, даже вооруженный. А Сладков подкрадывался к хищникам, ядовитым змеям с одним фотоаппаратом в руках. Любовь к зверю заставляла его быть спокойным в самых опасных ситуациях. Это начинаешь понимать из рассказов "Лесные сигналы", "Сторожевые колокольчики". Николай Сладков - автор более двадцати книг для детей. В круг детского чтения вошли книги "Серебряный хвост" (1953), "Безымянной тропой" (1956), "Десять стреляных гильз" (1957), "Джейранчик" (1958), "Планета чудес" (1962), "В лесах счастливой охоты" (1964), "Смелый фотоохотник" (1965), "Подводная газета" (1966), "Земля над облаками" (1972), "За пером синей птицы" (1980). Книги "Воробей в шляпе Моя первая экология", "Азбука леса" были изданы уже после смерти писателя в 1998 году. Писатель хотел, чтобы дети, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе. Через все его произведения проходят основные мотивы: " В лес пойдешь - кого-нибудь да увидишь. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь. А полюбишь - в обиду не дашь. Уж так человек устроен - что любит, то и защищает". Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. За книгу "Подводная газета" он получил Государственную премию имени Н. К. Крупской. Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами. - С какими произведениями уже знакомы? Чему они вас учили? 4.Целевая установка Сегодня мы знакомимся с произведением «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка. Мы будем читать по частям и пробовать разгадать эту загадку. Просьба – не забегать вперед, строго соблюдать инструкции. 5.Чтение с остановками. После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь. Н. Сладков. ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВЕРЬ. Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухолов¬ка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И я слышу голосок: — Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев! Я подумал и твёрдо сказал: — Дятел! — Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей. — Ага! Ты птица-осоед! — Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок. — Гусениц и личинок любят дрозды. — А я не дрозд. Ещё я грызу сброшенные лосями рога. — Тогда ты, наверное, лесная мышь. — И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей! — Мышей? Тогда ты, конечно, кошка. — То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал. — Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок. — Покажусь, только ты признай себя побеждён¬ным. — Рано, — ответил я. — Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. — Может, ты цапля? — Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из пти¬чьих гнёзд яйца. — Похоже, что ты куница. — Не говори мне про куницу. Куница мой ста¬рый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. Я рассердился и крикнул: — Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу за¬бралась на ёлку! — Сдаёшься? — спросил голосок. Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... бел¬ку! — Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухо¬ловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки. 6.Повторное чтение – чтение с пометами. Знаю Новое Интересно, хочу узнать больше + ! ? Обсуждение в паре. 7.Презентация таблиц с пометами. 8.Видеоролик о белке. 9. Итог. Эссе. «Загадочный зверь – белка» «Я – белка» «Удивила меня белка» 10. Авторский стул. 11. Д/з пересказ рассказа «Загадочный зверь», придумать свой рассказ-загадку. | |
Просмотров: 11113 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|