Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Цель: Формирование положительных детско – родительских отношений на основании взаимодействия семьи и школы. Задачи: 1. Налаживание двухсторонних взаимоотношений семьи и школы. 2. Открытый диалог родителей и психолога. 3. Формирование позитива в отношениях. Место проведения: актовый зал. Оборудование: проектор, слайды, ватманы, маркеры. Форма проведения: семинар-диалог. Ход собрания: 1. Вступительное слово директора школы Каирбековой С.С. 2. Физминутка Есенова Г.Г. 3. Семейные ценности – Ислякова Р.Н. 4. Демонстрация видеороликов Абрамов А.Н. «Семейные ценности» «Семья» 5. Обсуждение. Психолог Абрамов А.Н. 6. Суицид. Абрамов А.Н. 7. Обсуждение. Абрамов А.Н. 8. Физминутка Есенова Г.Г. 9. Демонстрация видеоинтервью учеников «Семейные ценности». 10. Групповая работа. 1 группа. Написать ассоциации к слову СЕМЬЯ 2 группа. Что значат для Вас ценности в семье? 3 группа. Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. Выбрать положительные и отрицательные. Обосновать свой выбор. 4 группа. Главные ценности Вашей семьи. Обосновать. 5 группа. Выбрать из памятки наиболее важнейшие на Ваш взгляд советы. Памятка родителям. • Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. • Как можно больше проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас. • Старайтесь чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать. • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать. • Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: "Мы всё должны знать о тебе" - этим вы ничего не добьётесь. • Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. • Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям так и вам будут относиться в старости. • Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно - семейное". 6 группа. Решение ситуации. Вы заметили, что Ваш ребенок стал менее общительным, замкнутым, больше времени сидит за компьютером, не уделяет время домашним заданиям. Что Вы предпримите? 7 группа. Поясните, что на Ваш взгляд самое главное в семье? 8 группа. Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама… 9 группа. Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама…. 10 группа. На родительском собрании: 1-й родитель говорит: «Ребенка замучили, спрашивают на каждом уроке». 2-й родитель: «Моему ребёнку постоянно дают самые трудные задания и занижают оценки. Он учит постоянно, но у него всё равно выше тройки не бывает». 3-й родитель: «Когда прекратятся денежные поборы?». Проанализируйте ситуацию и сделайте вывод. Презентации родителей. Песня – завершение, «Родительский дом» Итог собрания. | |
Просмотров: 975 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|