Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологическое занятие по подготовке к ЕНТ
Соколова Нелли Владимировна
Заместитель директора по ПО,
педагог-психолог ШГ № 118,г.Алматы,
окончила курсы
учителей по
программе первого
(продвинутого) уровня
в рамках уровневых
программ повышения
квалификации
педагогических кадров
Республики Казахстан
Цель: Формирование позитивного настроя на работу по подготовке к ЕНТ
Формирование единого рабочего пространства
Снятие физического и психологического барьера
Развитие слухового и зрительного внимания
Упражнение "Молодец!"
Участникам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний. "Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему сигналу по очереди начать говорить своему соседу из внешнего круга «Ты, молодец, потому, что…»
Рефлексия упражнения

Игра-упражнение «Скороговорки».

Ознакомить с правилами чтения скороговорок: Произнося скороговорки для хорошей дикции существует несколько правил, следуя которым будет проще и легче их усвоить: (общие правила)
- вначале слова надо произносить медленно, по слогам, четко их выговаривая;
- произносить скороговорки перед зеркалом беззвучно;
- произносить скороговорки шёпотом, но звуки должны быть понятны и слышны;
- пробовать произносить знакомый текст разными голосами: детским, женским, мужским, пропеть слова.
-Золотое правило хорошего произношения – чтобы говорить быстро – надо научиться говорить медленно
1.Каждому участнику даются тексты скороговорок ( по 18 ), или любой другой текст необходимо прочитать их по правилам :
- чтение про себя
-чтение вслух и пересказать , что запомнили (обязательно провести обсуждение и направить учащихся на то, чтобы они сделали рефлексию упражнения, т.е необходимо сосредоточиться ТОЛЬКО НА СЕБЯ, не отвлекаться ни на какой шум!!!) затем можно по цепочке быстро три раза.
Далее с этим же текстом можно поработать на развитие внимания
2. Упражнение на развитие внимания:
Подчеркнуть 1 чертой все гласные,2 чертами –согласные
Заглавные буквы обвести в кружок
В конце каждой скороговорки поставить 2 // линии.
На выполнение задания 3 мин.
3.Взаимопроверка
- Бык тупогуб, у быка губа тупа, тупогубенький бычок
- Сшит колпак не поколпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать
- Кукушка кукушонку купила капюшон, очень кукушонок в капюшоне смешон
-На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора.
-Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
-Рассказать вам про покупки, про какие, про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;
- Собирала Маргарита маргаритки на траве. Растеряла Маргарита маргаритки, да не все;
- На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. Дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров, надо выдворить дрова на дровяной двор обратно;
- Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.
- Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила;
- Ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели;
- Полили ли лилию? Видели ли Лидию? — Полили лилию. Видели Лидию;
- Орёл на горе, перо на орле, гора под орлом, орёл под пером.
- Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала;
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа;
- Горят лампы на рампе;
- Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «Сено граблями, краб, грабь»
- Целебен сок цветка нарцисса, он исцеляет тела мышцы. Цыгане ценят это средство и лечат этим средством с детства;
- Цыган подошел на цыпочках к цыпленку и цыкнул: «цыц!»;
- Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь
- Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарище товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ;
- Чижик, щука, три леща чуют чёрта, трепеща;
- В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто, чрезвычайно чётко;
- Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке;
- у Фени фуфайка, у Фаи туфли;
- Чешуя у щучки, щетина у чушки;
-Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши.
- Егерь Емеля в ельнике ел ежевику;
- На горе Арарат растёт крупный виноград;
- У осы не усы, не усищи, а усики;
- Елизавета, Екатерина и Яков продавали на ярмарке яркие майки;
- Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру;
- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, всех в сугроб;
- Майя и Тимофей сидели на скамейке у подъезда и слушали соловья;
- Вот сироп, кисель в стакане, это сырники в сметане, апельсины, персик, сливки, и сосиски есть в подливке.

Упражнение –активатор
«Мама ниточку распутай…»
Упражнение направлено на сплочение, преодоление трудностей, решение задач совместно в сложившейся ситуации, достижение поставленной цели и задач, получение чувства удовлетворения за полученный результат.

Презентация: Картинки-иллюзии на внимание


Игра-пантомима «Пойми меня»
Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным:
• Я хочу есть.
• Здесь очень душно.
• Необходимо учиться на «отлично».
• Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
• Я люблю все сладкое.
• Дарю вам много-много цветов.
• Дайте стул, а то я упаду.
• Посадил дед репку, выросла она большая.
• Я самый сильный из людей.
• Я такая маленькая, да удаленькая.
• Мне нужно сделать покупки.
• Душа хочет праздника.
• Ты меня любишь?
• Я люблю смотреть телевизор.
• Мне нравится музыка в стиле рэп.
• Я дома помогаю маме убирать в квартире

Упражнение "По радио сказали".
Участникам необходимо двигаться по кругу и выполнять команды ведущего: поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок и т.д. Ключевой командой для выполнения является фраза "По радио сказали…". Если эта фраза не произнесена ведущим, упражнение не выполняется. Кто, выполнил с ошибкой покидают круг.
Тест "Моральная устойчивость"
Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них.
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
За каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.

Презентация «Подготовка к ЕНТ»

Кинезиологические упражнения
Цель: стимуляция познавательных способностей.
Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.
Игры с «лимоном»
Ребятам выдаются листы бумаги, и предлагается придумать следующее:
1. Как можно больше прилагательных к слову «лимон».
2. На каждую букву слова «лимон» как можно больше предметов.
3. Рифмы к этому слову.
Рефлексия занятия

« Школа-гимназия № 118»Жетысуского района
13.01.2015г. класс 11 « ___»

Пожалуйста, закрасьте сектор круга в % , насколько проведенный урок вам понравился.
ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ_______________________________
_____________________________________________
СПАСИБО! УДАЧИ!
Категория: Школьный психолог | Добавил: Nellichka (2015-02-11) | Автор: Нелли E
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru