Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологическое занятие по подготовке к ЕНТ
Соколова Нелли Владимировна
Заместитель директора по ПО,
педагог-психолог ШГ № 118,г.Алматы,
окончила курсы
учителей по
программе первого
(продвинутого) уровня
в рамках уровневых
программ повышения
квалификации
педагогических кадров
Республики Казахстан
Цель: Формирование позитивного настроя на работу по подготовке к ЕНТ
Формирование единого рабочего пространства
Снятие физического и психологического барьера
Развитие слухового и зрительного внимания
Упражнение "Молодец!"
Участникам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний. "Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему сигналу по очереди начать говорить своему соседу из внешнего круга «Ты, молодец, потому, что…»
Рефлексия упражнения

Игра-упражнение «Скороговорки».

Ознакомить с правилами чтения скороговорок: Произнося скороговорки для хорошей дикции существует несколько правил, следуя которым будет проще и легче их усвоить: (общие правила)
- вначале слова надо произносить медленно, по слогам, четко их выговаривая;
- произносить скороговорки перед зеркалом беззвучно;
- произносить скороговорки шёпотом, но звуки должны быть понятны и слышны;
- пробовать произносить знакомый текст разными голосами: детским, женским, мужским, пропеть слова.
-Золотое правило хорошего произношения – чтобы говорить быстро – надо научиться говорить медленно
1.Каждому участнику даются тексты скороговорок ( по 18 ), или любой другой текст необходимо прочитать их по правилам :
- чтение про себя
-чтение вслух и пересказать , что запомнили (обязательно провести обсуждение и направить учащихся на то, чтобы они сделали рефлексию упражнения, т.е необходимо сосредоточиться ТОЛЬКО НА СЕБЯ, не отвлекаться ни на какой шум!!!) затем можно по цепочке быстро три раза.
Далее с этим же текстом можно поработать на развитие внимания
2. Упражнение на развитие внимания:
Подчеркнуть 1 чертой все гласные,2 чертами –согласные
Заглавные буквы обвести в кружок
В конце каждой скороговорки поставить 2 // линии.
На выполнение задания 3 мин.
3.Взаимопроверка
- Бык тупогуб, у быка губа тупа, тупогубенький бычок
- Сшит колпак не поколпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать
- Кукушка кукушонку купила капюшон, очень кукушонок в капюшоне смешон
-На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора.
-Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
-Рассказать вам про покупки, про какие, про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;
- Собирала Маргарита маргаритки на траве. Растеряла Маргарита маргаритки, да не все;
- На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. Дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров, надо выдворить дрова на дровяной двор обратно;
- Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.
- Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила;
- Ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели;
- Полили ли лилию? Видели ли Лидию? — Полили лилию. Видели Лидию;
- Орёл на горе, перо на орле, гора под орлом, орёл под пером.
- Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала;
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа;
- Горят лампы на рампе;
- Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «Сено граблями, краб, грабь»
- Целебен сок цветка нарцисса, он исцеляет тела мышцы. Цыгане ценят это средство и лечат этим средством с детства;
- Цыган подошел на цыпочках к цыпленку и цыкнул: «цыц!»;
- Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь
- Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарище товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ;
- Чижик, щука, три леща чуют чёрта, трепеща;
- В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто, чрезвычайно чётко;
- Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке;
- у Фени фуфайка, у Фаи туфли;
- Чешуя у щучки, щетина у чушки;
-Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши.
- Егерь Емеля в ельнике ел ежевику;
- На горе Арарат растёт крупный виноград;
- У осы не усы, не усищи, а усики;
- Елизавета, Екатерина и Яков продавали на ярмарке яркие майки;
- Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру;
- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, всех в сугроб;
- Майя и Тимофей сидели на скамейке у подъезда и слушали соловья;
- Вот сироп, кисель в стакане, это сырники в сметане, апельсины, персик, сливки, и сосиски есть в подливке.

Упражнение –активатор
«Мама ниточку распутай…»
Упражнение направлено на сплочение, преодоление трудностей, решение задач совместно в сложившейся ситуации, достижение поставленной цели и задач, получение чувства удовлетворения за полученный результат.

Презентация: Картинки-иллюзии на внимание


Игра-пантомима «Пойми меня»
Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным:
• Я хочу есть.
• Здесь очень душно.
• Необходимо учиться на «отлично».
• Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
• Я люблю все сладкое.
• Дарю вам много-много цветов.
• Дайте стул, а то я упаду.
• Посадил дед репку, выросла она большая.
• Я самый сильный из людей.
• Я такая маленькая, да удаленькая.
• Мне нужно сделать покупки.
• Душа хочет праздника.
• Ты меня любишь?
• Я люблю смотреть телевизор.
• Мне нравится музыка в стиле рэп.
• Я дома помогаю маме убирать в квартире

Упражнение "По радио сказали".
Участникам необходимо двигаться по кругу и выполнять команды ведущего: поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок и т.д. Ключевой командой для выполнения является фраза "По радио сказали…". Если эта фраза не произнесена ведущим, упражнение не выполняется. Кто, выполнил с ошибкой покидают круг.
Тест "Моральная устойчивость"
Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них.
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
За каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.

Презентация «Подготовка к ЕНТ»

Кинезиологические упражнения
Цель: стимуляция познавательных способностей.
Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.
Игры с «лимоном»
Ребятам выдаются листы бумаги, и предлагается придумать следующее:
1. Как можно больше прилагательных к слову «лимон».
2. На каждую букву слова «лимон» как можно больше предметов.
3. Рифмы к этому слову.
Рефлексия занятия

« Школа-гимназия № 118»Жетысуского района
13.01.2015г. класс 11 « ___»

Пожалуйста, закрасьте сектор круга в % , насколько проведенный урок вам понравился.
ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ_______________________________
_____________________________________________
СПАСИБО! УДАЧИ!
Категория: Школьный психолог | Добавил: Nellichka (2015-02-11) | Автор: Нелли E
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru