Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Соколова Нелли Владимировна Заместитель директора по ПО, педагог-психолог ШГ № 118,г.Алматы, окончила курсы учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан Цель: Формирование позитивного настроя на работу по подготовке к ЕНТ Формирование единого рабочего пространства Снятие физического и психологического барьера Развитие слухового и зрительного внимания Упражнение "Молодец!" Участникам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний. "Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему сигналу по очереди начать говорить своему соседу из внешнего круга «Ты, молодец, потому, что…» Рефлексия упражнения Игра-упражнение «Скороговорки». Ознакомить с правилами чтения скороговорок: Произнося скороговорки для хорошей дикции существует несколько правил, следуя которым будет проще и легче их усвоить: (общие правила) - вначале слова надо произносить медленно, по слогам, четко их выговаривая; - произносить скороговорки перед зеркалом беззвучно; - произносить скороговорки шёпотом, но звуки должны быть понятны и слышны; - пробовать произносить знакомый текст разными голосами: детским, женским, мужским, пропеть слова. -Золотое правило хорошего произношения – чтобы говорить быстро – надо научиться говорить медленно 1.Каждому участнику даются тексты скороговорок ( по 18 ), или любой другой текст необходимо прочитать их по правилам : - чтение про себя -чтение вслух и пересказать , что запомнили (обязательно провести обсуждение и направить учащихся на то, чтобы они сделали рефлексию упражнения, т.е необходимо сосредоточиться ТОЛЬКО НА СЕБЯ, не отвлекаться ни на какой шум!!!) затем можно по цепочке быстро три раза. Далее с этим же текстом можно поработать на развитие внимания 2. Упражнение на развитие внимания: Подчеркнуть 1 чертой все гласные,2 чертами –согласные Заглавные буквы обвести в кружок В конце каждой скороговорки поставить 2 // линии. На выполнение задания 3 мин. 3.Взаимопроверка - Бык тупогуб, у быка губа тупа, тупогубенький бычок - Сшит колпак не поколпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать - Кукушка кукушонку купила капюшон, очень кукушонок в капюшоне смешон -На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора. -Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. -Рассказать вам про покупки, про какие, про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои - Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали; - Собирала Маргарита маргаритки на траве. Растеряла Маргарита маргаритки, да не все; - На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. Дрова вширь двора, дрова вдоль двора. Не вместит двор дров, надо выдворить дрова на дровяной двор обратно; - Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов. - Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила; - Ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели; - Полили ли лилию? Видели ли Лидию? — Полили лилию. Видели Лидию; - Орёл на горе, перо на орле, гора под орлом, орёл под пером. - Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала; - Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа; - Горят лампы на рампе; - Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «Сено граблями, краб, грабь» - Целебен сок цветка нарцисса, он исцеляет тела мышцы. Цыгане ценят это средство и лечат этим средством с детства; - Цыган подошел на цыпочках к цыпленку и цыкнул: «цыц!»; - Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь - Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарище товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарища товарищу товарищ; - Чижик, щука, три леща чуют чёрта, трепеща; - В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Чрезвычайно чисто, чрезвычайно чётко; - Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке; - у Фени фуфайка, у Фаи туфли; - Чешуя у щучки, щетина у чушки; -Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. - Егерь Емеля в ельнике ел ежевику; - На горе Арарат растёт крупный виноград; - У осы не усы, не усищи, а усики; - Елизавета, Екатерина и Яков продавали на ярмарке яркие майки; - Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру; - Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, всех в сугроб; - Майя и Тимофей сидели на скамейке у подъезда и слушали соловья; - Вот сироп, кисель в стакане, это сырники в сметане, апельсины, персик, сливки, и сосиски есть в подливке. Упражнение –активатор «Мама ниточку распутай…» Упражнение направлено на сплочение, преодоление трудностей, решение задач совместно в сложившейся ситуации, достижение поставленной цели и задач, получение чувства удовлетворения за полученный результат. Презентация: Картинки-иллюзии на внимание Игра-пантомима «Пойми меня» Играющим дается задание языком мимики и жестов объяснить что-либо остальным: • Я хочу есть. • Здесь очень душно. • Необходимо учиться на «отлично». • Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. • Я люблю все сладкое. • Дарю вам много-много цветов. • Дайте стул, а то я упаду. • Посадил дед репку, выросла она большая. • Я самый сильный из людей. • Я такая маленькая, да удаленькая. • Мне нужно сделать покупки. • Душа хочет праздника. • Ты меня любишь? • Я люблю смотреть телевизор. • Мне нравится музыка в стиле рэп. • Я дома помогаю маме убирать в квартире Упражнение "По радио сказали". Участникам необходимо двигаться по кругу и выполнять команды ведущего: поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок и т.д. Ключевой командой для выполнения является фраза "По радио сказали…". Если эта фраза не произнесена ведущим, упражнение не выполняется. Кто, выполнил с ошибкой покидают круг. Тест "Моральная устойчивость" Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них. 1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими. 2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно. 3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость. 4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады. 5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других. 6. Я очень люблю животных. 7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей. 8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой. 9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других. 10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется. Определение результата и его интерпретация За каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму. 1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться. 4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью. 7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой. Презентация «Подготовка к ЕНТ» Кинезиологические упражнения Цель: стимуляция познавательных способностей. Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой. Игры с «лимоном» Ребятам выдаются листы бумаги, и предлагается придумать следующее: 1. Как можно больше прилагательных к слову «лимон». 2. На каждую букву слова «лимон» как можно больше предметов. 3. Рифмы к этому слову. Рефлексия занятия « Школа-гимназия № 118»Жетысуского района 13.01.2015г. класс 11 « ___» Пожалуйста, закрасьте сектор круга в % , насколько проведенный урок вам понравился. ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ_______________________________ _____________________________________________ СПАСИБО! УДАЧИ! | |
Просмотров: 1037 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|