Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Профориентация "Моя будущая профессия"
Мероприятие с учениками 9-11 классов по профориентации.
Тема: «Моя будущая профессия»
«Существуют тысячи профессий.
Хочешь выбрать ту, которая
лучше всего подходит именно для тебя?
Постарайся познакомиться
с максимальным их количеством.
Трудно сделать выбор,
если не знаешь, из чего!»
А. Грецов.

Ход мероприятия:
Цель нашей сегодняшней работы сделать всё возможное, чтобы вы наши выпускники утром с счастьем шли на работу, а вечером с радостью возвращались домой, поэтому мы поставили себе одну из важнейших задач, сделать для вас детей всё, чтобы вы сделали свой правильный выбор.
Задачи:
1. Правильный выбор профессии.
2. Типичные ошибки при выборе профессии
3. Знание медицинских противопоказаний или профнепригодность
Скоро вы закончите школу. И перед вами станет непростой вопрос: кем стать? Кто-то из вас последует совету родителей, родственников, друзей, кто-то выберет себе модную профессию, отдавая дань времени, а кто-то в свою очередь прислушается к самому себе, проанализирует свои умения, навыки, предпочтения. Но каждому из вас потребуется квалифицированная помощь специалиста-профориентатора. Сегодня мы предлагаем вам немного поговорить, подискутировать, поиграть на тему:
«Моя будущая профессия». Я надеюсь, что многим из вас будет полезна наша встреча, и вы вынесете много полезного для себя. Для начала предлагаю вам рассказать, Что же такое профориентация
Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии - это одно из самых распространенных определений.
Также мы предлагаем вам разобраться в том, чем отличаются друг от друга слова «профессия», «специальность», «должность».
- Ребята, как вы считаете, чем они отличаются друг от друга? (ответы учащихся)
Термин «профессия» происходит от латинского слова, что означает «объявляю свои делом». В человеческом обществе профессии появились с разделением труда, когда одни люди стали заниматься земледелием, другие – скотоводством, третьи различными ремёслами. Накопление в каждой профессиональной среде знания и умения передавались от поколения к поколению. В. Даль в своём словаре русского языка определил профессию как «промысел», «сословное занятие». Итак профессия – это сложившиеся исторические формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессиональные качества.
В рамках той или иной профессии может происходить разделение труда в зависимости от специальности работника, т. е. наличия у него специальных знаний, умений и навыков. Например, профессия слесарь включает в себя специальности: автослесарь, слесарь-сборщик, слесарь-инструментальщик и др. Профессию и специальность нельзя путать с должностью, которую человек может занимать в организации или фирме.
Должность – это служебное положение, место и связанные с ним служебные обязанности. (Лекция сопровождается показом презентации)
- Ребята, что для вас играет решающую роль при выборе будущей профессии? С кем вы советуетесь, где черпаете информацию для себя? (высказывания учащихся)
- А чем руководствовались при выборе своей профессии наши гости? (высказывания гостей)
- Как вы считаете, влияет ли выбор профессии на дальнейшую судьбу человека?
(- думаю, играет огромную роль, ведь от твоего морального удовлетворения своей работой зависит многое: здоровье, эмоциональное состояние, твое материальное состояние;
- кто-то выучится на экономиста или юриста и так и не найдет работы по специальности и пойдет работать на рынке, а кто выучится на штукатура-маляра и будет отлично зарабатывать).
- Должен ли человек подумать о будущей профессии со школьной скамьи? (Высказывания учащихся и гостей)
- Нужен ли в школьной программе курс профориентации? (Высказывания учащихся и гостей)
Да действительно, большинство из вас согласятся со мной. Выбор будущей профессии - не ежеминутное решение. Ваше будущее и профессия, выбранная вами, взаимосвязаны. Представьте себе, что вам придется ежедневно ходить на нелюбимую работу, заниматься нелюбимым делом.
- Как вы думаете, почему многие люди работают не там, где бы им хотелось, и выполняют работу, которая не соответствует их интересам и склонностям?
(- Наверное, в молодости выбрал не ту профессию, а когда это понял, не захотел менять что-либо, а может быть, не хватает смелости что-то изменить в жизни)
Ранее мы проводили с вами тестирования, чтобы узнать у каждого из вас к какому типу профессии вы относитесь. Анкетирование проводилось по методике Климова
Климов подразделял типы профессий на 5 видов
• ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
• ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
• ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
• ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
• ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Ниже показаны результаты анкетирования.

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
• Люди, группы, коллективы
• Врач, медсестра, воспитатель, гувернер, учитель, тренер, официант, продавец, проводник, секретарь, следователь, милиционер, социальный работник, массажист, парикмахер
• экономист, инженер, бухгалтер, чертежник, топограф, геодезист, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролер-кассир.
• Что для этого нужно?
• Коммуникативные и организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка, доброжелательность, речевые способности
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ этой ПРОФЕССИИ
• Стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми
• Хорошая память
• Устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми
• Доброжелательность, отзывчивость, тактичность
Способность владеть мимикой и жестами
• Выдержка, умение сдерживать эмоции
• Способность анализировать поведение окружающих, понимать настроение других людей
• Способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними
Человек-техника
• Способности к геометрии и физике
• Интерес к технике, к новым механизмам
• Пространственное воображение
• Технический склад мышления
• Точное зрительное, слуховое восприятие
• Наблюдательность
• внимание
• Память на движения
• Переносимость однообразия и монотонности
• Технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии
• Слесарь, токарь, инженер-конструктор, оператор котельной, машинист, швея, сварщик, каменщик, маляр, механик, монтажник, плотник, штукатур, электрогазосварщик, электромонтёр
• водитель, летчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтер, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, наладчик, строитель, сборщик микросхем, инженер по эксплуатации, повар, пекарь, кондитер, технолог по перера¬ботке пищевых продуктов.
• Что для этого нужно?
• Развитие наглядно-образного мышления, пространственного воображения, техническая ос-ведомлённость и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду
«Человек — природа»
• Различные живые организмы, биологические процессы
• Микробиолог, агрохимик, геолог, животновод, агроном, зоотехник, ветеринар, врач, лесовод, озеленитель
• лесник, садовод, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, рыболов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробиолог, генетик, вирусолог, биохимик, лаборант химико биологического анализа.
• Что для этого нужно?
• Наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта
«Человек - художественный образ»
• Произведения литературы, искусства
• Дизайнер, художник, журналист, модельер, закройщик, копировщик, актер, ювелир, музыкант, архитектор, диктор, парикмахер, кондитер, фотограф, маляр, реставратор декоратор, цветовод
• композитор, артист, писатель, режиссер, поэт, сценарист, модельер, резчик по дереву, вышивальщица,.
• Что для этого нужно?
• Развитый художественный вкус, эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, склонность к творчеству, развитость речи Художественные способности
• Развитые эстетические чувства
• Развитое зрительное восприятие
• Наблюдательность, зрительная память
• Наглядно-образное мышление
• Эмоциональность
• Аналитическое, нестандартное мышление
• Чувство юмора
Наши советы выбирающему профессию
Выбор профессии – задача со многими неизвестными.
Нужно из огромного множества профессий выбрать одну.
Только ту, которая соответствует тебе.
Итак, ребята, чем мы руководствуемся при выборе профессии?
1. ХОЧУ, 2. МОГУ, 3. НАДО!
ХОЧУ - Во-первых, нужно правильно определить свои профессиональные склонности, интересы.
Помочь в этом могут профориентационные тесты.
МОГУ - Во-вторых, следует правильно оценить свои реальные способности
НАДО - В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу.
Также мы провели опрос, сколько в среднем зарабатывают люди разных профессий. По городу, по селу
• Средняя заработная плата
• Повар – 4500 в день (для города)
• - 45000 (для села)
• Столяр – 5000 в день (для города)
- 40000(для села)
• Водитель – 80000 (для города)
• - 45000 (для села)
Слесарь – 100000 (для города)
- 35 000 (для села)
• Врач – 40 000 (для города)
• - 37 000 (для села)
Учитель – 35 000 для города
- для села 42 000
Если ты решил, кем станешь и где хочешь учиться, то уже сейчас тебе необходимо:
1. Получить полную информацию об этом учебном заведении, а именно:
• Какие профессии здесь можно получить
• Какие документы необходимо подготовить для поступления
• Сроки приема заявлений и документов
• Сроки собеседования или сдачи экзаменов
• Имеется ли общежитие
2. Узнать, какова потребность в данной профессии в твоем городе, районе, селе
3. Получить информацию, сможешь ли ты трудоустроиться по данной специальности
4. Подумай о том, у кого и где ты можешь получить подробную информацию. Это могут быть родители, учителя, друзья, а также справочники, книги, учебные заведения, служба занятости.
Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Гете, Гегель. И эта проблема, точнее, её решение очень важны, поскольку затрагивают интересы не только отдельно взятого человека, но и общества в целом.
Приобщение к профессии - дело трудное и кропотливое. Это не мероприятие, а ежедневная работа. Причем правильно ориентировать надо не, только детей, но и их родителей, чтобы заручиться их вниманием и поддержкой. Конечно, не все выпускники выберут профессии, о которых они мечтали в школе. На это есть много объективных причин. Но не надо считать свои усилия в профориентировании напрасными. От нас педагогов зависит, что явится результатом трудового обучения и воспитания: стойкий интерес к предмету, а затем к профессии или же пассивное и даже негативное отношение к ней. Ведь именно из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, уважение к рабочим людям. А эти качества необходимы в любой профессии.

Источник: http://lib5.podelise.ru/docs/59500/index-7860.html http://www.myshared.ru/slide/746782/ http://mypresentation.ru/prese
Категория: Школьный психолог | Добавил: юлия831017 (2015-03-27)
Просмотров: 710 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru