Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Игра по станциям "Умей сказать курению - нет!" для учащихся 5-6 классов
Игра по станциям "Умей сказать курению - нет!" для учащихся 5-6 классов
(материал подготовили педагоги-психологи КГУ СОШ № 81: Струнина Е.А. и Михеева А.М.)

Цель: Формирование негативного отношения учащихся к курению.
Задачи:
• Познакомить учащихся с вредным влиянием никотина на организм человека.
• Познакомить учащихся с правилами достойного отказа.
• Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.
Участники игры – учащиеся 6 классов.

На каждой станции учащиеся работают 7 -10 минут
Игра длится 45 - 50 минут.

Станции:
• "Опасный туман"
• "Мишени для никотина"
• "Помоги другу"
• "Антиреклама"

Правила игры:

Команды получают путевые листы, в которых указывается маршрут их следования по станциям. За 30 минут они по очереди проходят 3 станции, 4 станция "Антиреклама" общая для всех, на которой они работают в командах, в одно и то же время.
На станциях учащиеся не только показывают свои знания о вредном влиянии курения на организм человека, но и узнают много нового для себя. Причем, чем младше возраст играющих, тем больше соревновательный характер игры уходит на второй план. Главная цель, познакомить ребят с новыми знаниями, научить их давать достойный отказ, если им предлагают приобщение к курению, правонарушениям и т.д. Оценивать на станциях необходимо не только знания ребят, но и их активность. Итоги игры подводятся после просмотра антирекламы, выявляется команда победителей и в каждой команде самый активный участник.

Станция "Опасный туман".
Вопросы:
Сколько различных веществ содержится в дыме от одной сигареты? (варианты ответов: 100, 2500, 3500, 1450).
Ответ: более 3000.
Как вы думаете, это полезные или вредные вещества?
Ответ: все вещества вредные.
Как появляется дым из сигареты?
Ответ: когда зажигают сигарету.
До какой температуры нагревается кончик сигареты, откуда появляется дым? (варианты ответов: 100, 250,800, 1000).
Ответ: 800 градусов
Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
Перед детьми выкладываются либо картинки карточки с надписями: ацетон, аммиак, углекислый газ, муравьиная кислота, свинец, медь, железо, ртуть, мышьяк, угарный газ и т.д. При курении эти вещества систематически попадают в кровь человека, причем, как курящего, так и стоящего рядом с ним. Своим действием они ухудшают деятельность сердца, легких, печени и других органов.
Когда человек курит, он вдыхает вредные вещества, находящиеся в дыму, только сам, или рядом стоящий человек тоже отравляет себя?
Ответ: да.
Какую часть дыма получает курильщик, а какую тот человек, который стоит рядом? (Варианты ответов: 50/50; 20/80; 80/20; 10/90).
Ответ: 20 % дыма получает курильщик, 80% тот, кто стоит рядом, и поэтому его называют пассивным курильщиком.

Станция "Мишени для табака".
Карточки с названием органов человека: легкие, сердце, печень, желудок, глаза, уши, зубы.
Ведущий говорит, что на карточках ребята видят названия органов человека, которые подвергаются вредному воздействию табака, если они курят или являются пассивными курильщиками. На этой станции им необходимо будет спасти органы человека от этого пагубного влияния. Каждый учащийся будет защищать какой-либо орган человека. Для этого, когда коварная сигарета будет целиться в орган, ребенку необходимо рассказать о влиянии табака на тот орган, который он защищает, а также о возможных заболеваниях этого органа, которые вызывает курение.
По всей вероятности ответы ребят будут односложные, так как знаний у них в этой области еще мало, Задача ведущего рассказать о тех заболеваниях, которые могут развиваться у курящих людей, помогать ребятам, одолеть коварную сигарету. В результате она не должна попасть ни в одну мишень.
• Сердце - курение является фактором риска в развитии сердечно - сосудистых заболеваний. После каждой выкуренной сигареты увеличивается давление крови, пульс, сужаются сосуды, что влечет за собой такие заболевания, как атеросклероз, гипертонию, стенокардию, инфаркт миокарда.
• Легкие и органы дыхания в целом - у курильщиков чаще, чем у других возникают воспалительные заболевания дыхательных путей. В достаточно молодом возрасте у них развивается хронический бронхит. Может развиться бронхиальная астма, воспаление легких, рак легких.
• Печень - образующиеся при курении деготь, содержит вещества, оказывающие токсическое воздействие непосредственно на печеночные клетки, в конечном итоге может развиться цирроз печени.
• Желудок - курильщики в 2 раза чаще болеют язвенной болезнью желудка, чем некурящие.
• Глаза (орган зрения)- курение вызывает нарушение зрения, светобоязнь, боль в глазных яблоках при их движениях.
• Уши (орган слуха)- у курящих людей снижается слух.
• Зубы - у курящих людей нарушается эмаль на зубах, вследствие чего они изменяют цвет и в большей степени подвержены заболеваниям кариес и пародонтоз.

Станция "Помоги себе и другу".
Вопрос: вредная ли это привычка – курение?
Ответ: да.
Вопрос: почему же люди все - таки начинают курить, причем многие начинают курить в вашем возрасте или немного позже?
Ведущий предлагает ребятам послушать сказку "Солнце и ветер", а затем немного поиграть.
Сказка.
Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: "Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан сильнейшим". И вот стал ветер дуть, очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнце и согрело путника своими лучами. И путник сам снял плащ.
После прослушивания сказки учащимся предлагается выполнить два упражнения.
Игра № 1.(упражнение) Участники разбиваются на пары: один сжимает руку в кулак, другой должен его разжать за 1 минуту. Затем они меняются местами, и процедура повторяется.
Игра № 2.(упражнение) Участники разбиваются на пары: один произносит слово "да",
Другой - "нет", голос должен постепенно повышаться. При этом каждый занимает позу, в которой чувствует себя уверенно. Задача - убедить партнера.
Далее следует обсуждение по вопросам:
Почему солнце оказалось сильнее ветра?
Удалось ли разжать кулак партнера, каким способом?
Удалось ли переубедить партнера во втором случае, что помогло?
Назовите случаи, когда трудно сказать нет. (Родителям, учителям, сверстникам - выходим на ситуации группового давления курение, риск, правонарушения).
Как ведут себя те, кто вас уговаривает?
Имеет ли право человек отказать тогда, когда ему предлагают то, что не сочетается с его жизненными ценностями?
Как можно достойно отказать?
В конце беседы ведущий формулирует право на отказ и пять шагов отказа.
Право на отказ.
1. Вспомните о своих правах. Никто не имеет права требовать от вас следовать за всеми, быть таким, как все, жертвовать своим здоровьем и т.д.
2. Если ситуация не соотносится с вашей системой жизненных требований - вы имеете право отказаться.
Пять шагов отказа.
1. Сразу четко заявите о своей отрицательной позиции (без объяснений).
2. Дальше, если человек не понимает и начинает давить, упрашивать, скажите: "Да, ты прав, но мой ответ все равно - нет, я не могу принять твое предложение".
3. Можно сказать: "Я больше не хочу говорить на эту тему".
4. Сами переходите в наступление: " Почему ты на меня давишь? Ты что, поспорил на меня, что ли?"
5. Предложите компромисс.
Каждый участник команды оценивается исходя из его активности и успешности при выполнении упражнений.

Станция "Антиреклама".
Каждая команда должна в течение 5 минут составить антирекламу курения, т.к. поработав на станциях, они убедились, что курение это очень вредная привычка для каждого из них. В антирекламе они будут должны показать другим детям, что курить вредно. Она может быть представлена сценкой, стихотворением, песней, а возможно сказкой. Затем все команды представляют свою антирекламу, остальные участники являются зрителями.
Категория: Школьный психолог | Добавил: Ангелина (2015-05-08) | Автор: Евгения E
Просмотров: 372 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru