Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологический Брейн – ринг
Психологический Брейн – ринг.

Цель: закрепление знаний по психологии; тренинг эффективного общения; игра стимулирует активность школьников.

Участники: сборные 9-х, 10-х, 11-х классов
Жюри:
Ведущий:

1. «Приветствие»:
«Здравствуйте, мы рады видеть вас на игре «Брейн – Ринг. Наша сегодняшняя игра носит психологический характер. Она позволяет всем присутствующим здесь поделится опытом общения и, конечно же, накопленными психологическими знаниями. Игра является завершающим этапом психологической недели, проводимой в школе.
А) Итак, обратимся к нашему жюри…
Б) Каждая команда имеет возможность представить себя (ведущий называет команду) сборная команда 11-х классов представляет … (капитан команды называет название команды, девиз)
Команды входят в зал поочередно.

2. Тренинговое упражнение «Подарок»:
Ведущий: « А теперь давайте соберемся в один общий круг и выполним упражнение, которое настроит нас на игру и зарядит положительной энергией. Не смотря на то, что сейчас многие из вас находятся «по разные стороны баррикад», давайте сделаем, друг другу приятное – подарим подарок. Но сделать это нужно в необычной форме: невербально (и.е. жестами, мимикой и т. д.)
Инструкция: пусть каждый из вас подарит подарок своему соседу. Подарок делаешь молча, но так, чтобы сосед догадался, что вы ему дарите. Тот, кто получит подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Если это произошло, то он кивает головой и называет предмет, подаренный ему. Пока все не получат подарки, ничего говорить не надо. Все должно происходить молча.»

3. Тренинговое упражнение «Коллективный счет» (от 1 до 10)
(на взаимодействие, эффективное в группе; на сплочение)
Ведущий: «Наша задача досчитать до 10. Никто не знает, кто начнет и кто продолжит. Если несколько человек называют одну и ту же цифру одновременно, счет начинается заново. И так продолжается до тех пор, пока мы по порядку, без запинок, не досчитаем от 1 до 10.

4. «А сейчас мы ознакомим вас с правилами игры:

Вопрос адресуется конкретной команде.
Правильный ответ оценивается в 1 жетон.

Если команда не отвечает на вопрос, или отвечает не точно (это определит жюри), то на вопрос могут ответить болельщики этой команды, тем самым, спасая положение команды, зарабатывают для нее дополнительный жетон.

Если и болельщики не отвечают на вопрос, то ход переходит другой команде и их болельщикам.

За нарушение дисциплины (выкрикиваний с места, подсказки из зала, нецензурные выражения и т.д.) отнимается 1 жетон за каждое замечание.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество жетонов.

Используется «право поднятой руки» в течении всей игры.

Ход игры:

1 конкурс «Мозговой штурм для игроков»

Ведущий: «1-й наш конкурс называется «Мозговой штурм». На каждый вопрос участникам дается 3-5 секунды. Болельщики тщательно следят за ходом игры, чтобы в любую минуту прийти на помощь команде.»

1. Высший индивид? (человек)
2. Направленность личности – это … (нравственный выбор и социальная позиция личности.
3. Совокупность неповторимых особенностей, черт каждой личности? (индивидуальность)
4. Первый этап развития потребностей? (физиологические, базовые)
5. От чего зависит развитие способностей? (желание, интересы)
6. Какие бывают способности? (общие, специальные)
7. Стремление все знать, 100 000 «почему», пища для души – о чем идет речь? (духовные потребности)
8. К какой группе свойств характера относится следующие характеристики: трудолюбие, обязательность, добросовестность, дисциплинированность? (отношение к труду)
9. Как называют детей, преуспевающих в том или ином виде деятельности? (одаренный)
10. Охарактеризовать одну из групп свойств характера: отношение к самому себе. (уверенность, гордость, самовлюбленность)
11. Высшее проявление способностей, наблюдаемое в получение особых творческих результатов (талант)
12. Назвать 2 группы свойств характера, о которых еще не шла речь (отношение к коллективу, природе и вещам)
13. Под влиянием чего формируется характер человека (среда, обучение, воспитание)
14. Вундеркинд – это? (человек, проявляющий свои способности во многих сферах деятельности)
15. Характеристика социальных потребностей (общение, быт, труд, отношения между людьми).

2 конкурс:
Построится по алфавиту, по 1-ой букве своей фамилии;
По цвету волос (от светлых к темному);
По длине волос (от меньшего к большему);
По размеру обуви;
По росту;
По дням рождения.

3 конкурс «Занимательная психология»
(из области практической психологии)

Ведущий: Вам дается 3 психологических термина: способности, потребности, характер. Ваша задача дать определение термину и показать это на примере конкретной ситуации. Выразить содержания понятия.

4 конкурс «Психологический портрет»
Ведущий: Составить и нарисовать психологический портрет соперника (дается инструкция, кто какую команду характеризует)

В это время проводится «Мозговой штурм» для болельщиков.

1. Что случилось 31 февраля? (такого числа не бывает)
2. В каком слове, состоящим из 5-ти букв, пять «О» (опять)
3. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (убрать слог «со»)
4. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? («пар» и «ус»).
5. Когда полы бывают местоимением? (когда они вымыты)
6. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна бабка)
7. Как написать «Ц» и «Я», чтобы получилось животное? (за «Я» «Ц»)
8. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Ц)
9. Что находиться между рекой и берегом? (и)
10. Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (снять второй)
11. Почему лиса оглядывается, когда за ней собака гонится? (т.к. сзади глаз не бывает)
12. Что легче пуд железа или пуд сена? (одинаково)
13. Какое слово состоит из полбуквы? ( пол «К»)
14. Что стоит посреди Волги? (Л)
15. До какого места олень бежит в тайгу? (до середины потом он бежит обратно)
16. Что не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
17. Что ребенок может поднять с земли, а силач не перекинет через забор? (перо)
18. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
19. Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (сто «г»)
20. Что в горшок кидают перед тем, как варят в ней еду? (взгляд, смотрят чистый ли он)
21. От чего кошка бегает? (так, как летать не умеет)
22. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
23. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получилась птица? (сорок «а»)
24. Какой песок в Волге? (сырой, мокрый)
25. Где вода столбом стоит? (в бутылке, стакане)
26. Почему носят? (ходить не умеет)
27. Чем до неба не докинешь? (взглядом)
28. Бежало 40 волков. Сколько у них у шей хвостов? (у шей хвостов нет)
29. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна – «сосна»)
30. По чему собака бегает? (по земле)
31. Три теленка, сколько будет ног? (сколько его не три – ног у него все равно 4 останется)
32. От чего гусь плавает? ( от берега)
33. По чему птицы летают? (по небу)
34. Когда мужчину можно назвать женским именем? (когда долго спит Соня)
35. Какой колокольчик не звенит? (цветок)
36. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать когда она улетит)
37. По чему в лес ходят? (по земле)
38. За чем во рту язык? (за зубами)
39. Когда человек стоит на часах? (когда он часовой)
40. Как можно прочесть слово «загадка»? (с лева на право)
41. Изловил рыбак ерша – больно рыба хороша; ведь он с ухой больше пол пуда вытянул! (вместе с ухой)
42. За чем мы едим? (за столом)
43. По чему поезд ходит? (по рельсам)
44. По чему когда захочешь спать идешь на кровать? (по полу)
45. Когда сторож бывает цветком? (когда он не за будкой – «незабудкой»)
46. Что всему нужно? (название)
47. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
48. Каких камней в море нет? (сухих)
49. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)
50. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
51. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех)
52. Вы входите в малознакомую темную комнату. В ней 2 лампы: газовая и керосиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)
53. Какие местоимения портят мостовые (я мы)
54. Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

5 конкурс «Внимание конфликт!»

В: Каждой команде предлагается конфликтная ситуация. Необходимо разыграть эту ситуацию и показать её разрешение методом: компромисса, конкуренции, приспособления.

6 конкурс «Коллективная игра». Упражнение «Походка»
В: Предлагаем вам выполнить упражнение, которое поможет снять напряжение, а также побывать в образе:
1. Уверенного в себе мужчины;
2. Ребенка;
3. Медведя;
4. Лыжника;
5. Обаятельной женщины-кокетки;
6. Балерины;
7. Цапли;
8. Побежденного;
9. Победителя.

7 конкурс Подведение итогов: Определяется команда победителей.
В: А теперь подсчитываем жетоны и представляем слова жюри.
Номинации:
1. знаток психологии
2. самый логичный
3. самый эрудированный
4. самый артистичный
5. лучший психологический портрет.

Психологический Брейн-Ринг

Цель: Закрепление знаний полученных по психологии: Тренинг эффективного общения; игра стимулирует логическую активность школьников.

Участники: сборные 9, 10, 11 классов.
Жюри: психолог Валентина Ивановна Курмашева.

Ведущие:
1. «Приветствие»: - Здравствуйте, мы рады видеть вас на игре психологический Брейнг- ринг. Наша сегодняшняя игра носит психологический характер. Она позволит всем присутствующим здесь поделится опытом общения и конечно же накопленными психологическими знаниями. Игра является завершающим этапом психологической недели проводимой в школе.
- Итак обратимся к нашему жюри (представление экспертов).
- Каждая команда имеет возможность представить себя: (ведущий называет название команды, класс). Капитан команды называет название и девиз команды. Команды входят в зал поочередно.

2. Тренинговое упражнение «Подарок».

Вед: - А теперь давайте соберемся в один общий круг и выполним упражнение, которое настроит вас на игру и зарядит положительной энергией. Не смотря на то, что сейчас многие из вас находятся «по разные стороны баррикад» - давайте сделаем друг другу приятное – подарим подарки: - но сделать это нужно необычно! Невербально (молча), по средствам жестов, мимики, пантомимики.
Инструкция: Пусть каждый из вас сделает подарок своему соседу справа. Подарок делаем молча, но так, чтобы сосед догадался что вы ему дарите. Тот кто получил подарок, должен постараться понять, понять что ему дарят. И если это произошло – то он кивает головой тому от которого получил подарок и называет вслух предмет подарка. Пока все не получат подарок говорить ничего не надо. Все делается молча.

3. Тренинговое упражнение «Коллективный счет» (от 0 до 10).
На взаимодействие, эффективность в группе; на сплочение.

Наша задача общими усилиями досчитать до 10. Никто не знает кто начнет и кто продолжит. Если два человека называют одну и ту же цифру одновременно – счет начинается заново. И так до тех пор пока мы по порядку, без запинок, не досчитаем от 0 до 10.

4. Вед: - А сейчас мы ознакомим вас с правилами игры:
1. Вопрос адресуется конкретной команде.
2. Правильный ответ оценивается в 1 жетон.
3. Если команда не отвечает на вопрос, или отвечает не точно (это определяет жюри) – то на вопрос могут ответить болельщики этой команды. Тем самым спасая команду- зарабатывают для неё дополнительный жетон.
4. Если и болельщики не справляются с заданием, то ход переходит другой команде (и их болельщикам).
5. За нарушение дисциплины: (выкрикивание с места, подсказки из зала, не цензурные высказывания и т. д.) – отнимается 1 жетон за каждое замечание.
6. Выигрывает та команда, которая набирает максимальное количество жетонов.
7. Используется право поднятой руки в течении всей игры (по любому поводу).

Ход игры:
I. Мозговой штурм для игроков:
Вед: На каждый вопрос участникам дается время 3-5 секунд. Болельщики тщательно следят за ходом игры. Дабы в любую минуту прийти на помощь командам игроков.

II. Конкурс:
Построится в порядке алфавита:
- по первой букве фамилии;
- по цвету волос (от светлого к темному);
- по росту;
- по дням рождения;
- по размеру обуви;
- по длине волос (от меньшего к большему).

III. Конкурс «Занимательная психология»
(из области практической психологии)

Вед: Вам даются три психологических термина (Способности, Потребности, Характер) – Ваша задача дать определение термину и показать это на примере конкретной ситуации. Выразить содержание понятия. Каждой команде выдается термин по жребию. Дается 5 минут на обсуждение. Поочередно предъявляют.

IV. Конкурс «Психологический портрет»

Задание участников: Составить и нарисовать психологический портрет соперников. (Дается инструкция кто какую команду характеризует).

V. Конкурс «Внимание - конфликт!»

Каждой команде предлагается конфликтная ситуация. Необходимо разыграть эту ситуацию и показать её разрешение методом:
- компромисса;
- конкуренция (сотрудничество);
- приспособление.

VI. Тренинговое упражнение «Походка»
(коллективная игра)

Вед: Предлагаем вам выполнить упражнение, которое поможет снять напряжение, а так же побывать в образе:
- уверенного в себе мужчины;
- ребёнка;
- старика;
- медведя; лыжника
- обаятельной женщины – кокетки;
- балерины;
- цапли;
- побежденного;
- победителя.

VII. Подведение итогов:

Определяется команда победителей. Вед: - А теперь подсчитаем жетоны и предоставим слово жюри!

Номинации:

1. Знаток «психологии»;
2. Самый логичный;
3. Самый эрудированный;
4. Самый артистичный;
5. Отметить лучший психологический портрет.

Категория: Школьный психолог | Добавил: Солнце (2007-02-20) | Автор: Курмашева Валентина Ивановна
Просмотров: 5934 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.8/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 3:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru